{"id":13766,"url":"\/distributions\/13766\/click?bit=1&hash=eb99035cec3ddd6292d67a0ebdc3d8db9e3aaaac024380ba242dd3f338f3f268","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u0435\u043c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0437\u0430 5 \u043c\u0438\u043d\u0443\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"e94c6ce3-0437-5331-a133-8575f9c625f1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как работает релевантность на Яндекс.Маркете

Одному Богу известно...

Чуть больше месяца назад я заметил странное поведение выдачи на Яндекс.Маркете. Это касалось магазина, с которым я сотрудничаю. Тематика: светильники и люстры. Я обратился в службу поддержки и тут началось...

Ситуация заключалась в том, что мы потратили большое количество времени и усилий на то, чтобы проработать прайс-лист, настроить бизнес-процессы так, чтобы иметь хорошие условия доставки, проработали сайт, раскошелились на бюджет, чтобы управлять ставками, но так и не смогли достичь желаемого.

Объясню почему на конкретном примере: Я ввожу запрос, который на 100% состоит из названия товара в прайс-листе, и вижу выдачу, где перед предложением магазина показывается 5 предложений других магазинов, которые не передают описания товаров (кроме одного),не используют тег sales_notes (кроме 2-х), имеют бОльший срок доставки, не используют тег гарантии производителя, не все используют тег страны производителя. Так же не у всех товаров, которые имеют бОльшую релевантность есть самовывоз, у 30% магазинов рейтинг хуже. Цена одинаковая у всех магазинов. Рекомендованных производителем магазинов на выдаче не видим:

Я полез в PriceLabs, так как единственная возможность оправдать выдачу был вариант "не хватает ставки", но не тут-то было. Так как релевантности нашего товарного предложения не хватает, чтобы спрогнозировать размер ставки для показа на 1 месте - мы не можем указать корректный размер ставки и ставим 3,5 у.е., что почти в 6 раз выше, чем ставка для 6 места. С последнего момента изменения ставок по этому товару прошло несколько дней минимум, то есть ставка применилась. Итого мы имеем завышенную ставку, но не можем показываться на выдаче высоко, так как нам не хватает для этого релевантности.

Эта ситуация меня смутила и я поступил единственным логичным путём, а именно - обратился в техподдержку Маркета, где очень подробно описал все вышесказанное и приложил все необходимые скриншоты. На что я получил ответ в духе "Может ставка не применилась, поставьте другую идентификацию товаров":

Первый ответ от саппорта Маркета

Я любезно объяснил техподдержке, что ставка применилась и тут явно нужно копать глубже, но, видимо, наткнулся на ленивого менеджера, которому нужно было выполнить KPI по времени ответа клиенту и он отправил мне большой шаблон "про релевантность. длинное. чтобы отстали", где менеджер даже не удосужился проверить актуальность данных и посоветовал мне повышать качество исполненных заказов. КАРЛ, СРА отменили больше полугода назад, как ты узнаешь мой показатель исполненных заказов?! Даже имея доступ к Метрике магазина там могут не быть настроены цели, про звонки я совсем молчу!

Второй ответ от саппорта Маркета

Я хладнокровно собрал всю волю в кулак и по пунктам подробно, со стрелочками на скриншотах вновь объяснил ситуацию, а так же попросил передать этот вопрос в соответствующую службу коллег, которые занимаются вопросами релевантности товаров на Маркете. Может там достаточно подкрутить алгоритмы, так как эта категория оооочень конкурентна и там что-то может работать не так, как в остальных категориях.

И ура, меня услышали и согласились со мной, пообещав решить этот вопрос или дать какой-то фидбэк по сложившейся ситуации:

Третий ответ саппорта

Но было это 21 августа. После этого я еще трижды писал в попытках узнать новости, но ответ был "коллеги решают эту проблему, как появятся новости - сообщим". И сегодня, 11 октября я вновь решил узнать в чем дело...

Какой-то по счету ответ саппорта Маркета

Какой вывод?

- Магазин был вынужден прекратить размещение на Яндекс.Маркете
- Мне раз в неделю звонят другие магазины из этой тематики, так как им нужна помочь
- Август-сентябрь, видимо, какой-то сезон отпусков.

Можно ли верить в релевантность товара на Маркете?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Айдар Зарипов

Мы всем коллективом подключаемся к вашей боли и прекрасно вас понимаем. Держитесь, не падайте духом, вопрос решаем...

Ваш любимый яндекс!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ин Ко

да у яндексе и в поисковой выдаче полная жопа.
Конкурентов нет, ставки максимальные, а реклама у меня болталась снизу,
выдавая всё что угодно, кроме запроса )))
Тех"поддержка" тоже раз пять что то мычала, ничего путного не сказали кроме того -
что какие то новые правила и алгоритмы, суть которых мне не сказали.

Послал нахер рекламу в этой русской клоаке )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Да просто люди привыкли рассказывать про боль) есть куча хороших кейсов, магазины размещаются, получают заказы, Шинники, например, сейчас не читают эту статью, так как формируют очередной заказ на доставку) но увы, так не всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Я наоборот не берусь, так как не могу с такой релевантностью гарантировать, что все мои рекомендации будут работать)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null