«Райффайзен Банк» отказывается оспаривать операции и запускать чарджбек

Начну немного издалека… Зашел на официальную страницу «Райффайзен» на vc.ru и увидел следующее:

«Райффайзен Банк»  отказывается оспаривать операции и запускать чарджбек

Что ж, самый надежный банк в России по версии Forbes, это хорошо, но давайте посмотрим так ли он надежен для самого среднестатистического клиента.

Суть дела:

В конце июня 2022 года оплачивал подписки виртуальной картой «Райффайзен» в интернете. Спустя некоторое время сервис осчастливил меня письмом, что моя учетная запись заблокирована и все подписки аннулированы. Виной всему СВО и всем уже надоевшие санкции.

Начал разбираться, как можно вернуть потраченные средства. Сервис на связь выходить перестал. Поэтому оставался только вариант подавать чарджбек через банк-эмитент карты, с которой были совершены покупки. Для тех кто не в курсе, ниже немного теории о процедуре возврата средств.

ChargeBack — это процедура оспаривания оплаченных услуг или товаров предоставляемых МПС (международными платежными системами, такими как Visa, MasterCard и МИР). Согласно правилам МПС, держатель банковской карты, который совершил покупку/оплату по этой карте и не получивший вовсе или получивший некачественную услугу, не соответствующую заявленным описаниям, — имеет право подать на оспаривание и вернуть денежные средства обратно на карту.

Заявление на процедуру оспаривания подается строго через банк, выпустивший карту, а не через МПС. Таким образом, единственный вариант вернуть средства обратиться в «Райффайзен», что я и сделал.

Спустя некоторое время пришел ответ с банка, что мне отказано в запуске чарджбека. Каких-либо подробностей указано не было. Пару дней общения в чате и ситуация начинает проясняться. Оказывается, согласно пункту 6.9.11 документа «Общие условия обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан», банк ничего и никому не обязан.

Ответ по обращению
Ответ по обращению
п. 6.9.11 "Общие условия обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан"
п. 6.9.11 "Общие условия обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан"

Вот тебе и самый надежный банк по версии Forbes, а на деле суровая российская действительность. А самое главное все абсолютно законно. Зачем тратить лишнее время сотрудников, чтобы защитить какие-то там права своих клиентов. Лучше отправим стандартную отписку.

На этом я не остановился и подумал, что возможно я предоставил неполноценную информацию, как написано в п. 6.9.11. 18 июля я составил еще одно обращение, в котором просил разъяснить ситуацию, возможно необходимо предоставить еще какие-то сведения. Обращение зафиксировали и обещали ответить 28 июля. Но как вы понимаете никто не ответил. Далее сроки обращения продлили до 4 августа, а затем до 8 августа. Пишу этот текст 9 августа, а ответа нет и похоже не будет. А теперь уже и нет точных сроков ответа. Скриншоты, конечно же, прилагаю.

Ну что ж, я понимаю «Райффайзен». Зачем тратить время и ресурсы на такого клиента, как я. Они с этого не заработают. Лучше направить все силы на выдачу кредитов и взыскание комиссий с валютных счетов.

К слову, изучая информацию в интернете и опыт людей, увидел, что другие банки лояльны к оспариванию операций. Например, «Тинькофф» банк охотно запускает чаржбеки и помогает своим клиентам вернуть средства.

Давайте подытожим. В последнее время многие выбирают банк обращая внимая лишь на программу лояльности и процент по кешбеку. Однако, в договоре с банком встречается кучу нюансов. Обращайте внимание на мелочи и хорошенько подумайте, каким банком стоит пользоваться.

33
3 комментария

Если с вашей стороны нарушений не было и сервис произвольно отключил ваш аккаунт вполне можно обратиться в надзорный орган (ЦБ РФ) https://www.mos.ru/otvet-dengi/kak-napravit-obraschenie-finansovomu-upolnomochennomu/

PS. А не могли бы вы озвучить, что это за сайты вас отключили? Страна должна ведь знать героев пусть и не своих.

Мне МКБ не так давно на удивление примерно 14000 за один особо патриотичный украинский сервис деньги вернул. При этом не задавая никаких дополнительных вопросов. Не ожидал.

Так и в чем банк не прав? При заключении договора вы опять не прочли условий, про чарджбэк? Или не знали что банки на свое усмотрение это делают? В чем виноват банк?