Знание своих прав и уверенность помогли мне получить полный возврат средств за неосуществлённый рейс Aviakassa

Каждый из нас хоть раз сталкивался с покупкой авиа/жд/автобусных билетов. Для покупки авиабилетов мы часто обращаемся к Авиасейлс, OneTwoTrip или SkyScanner. Но основными поставщиками услуг по продаже билетов занимаются посредники такие как Aviakassa, ClickAvia, КупиБилет и тд.

При покупке через посредников мы остаемся в проигрышной позиции во многих ситуациях при возникших сложностях с поездкой. Естественно лучше брать билеты на сайтах авиакомпаний, но порой это неудобно да и невозможно (сложные поездки с чартерными рейсами и лоукостерами). Надеюсь мой опыт вам поможет бороться с несправедливостью таких посредников на примере разборок с Aviakassa.

Будьте всегда внимательны и стойте на своем, если точно знаете, что вы правы.

Купила я 14/08 билеты для перелета с пересадкой на 17/08. Дата перелета приближается, встречи назначены, отель оплачен. 15/08 мне приходит письмо от Авиакасса о том, что мест у авиаперевозчика не осталось, а значит я либо должна доплатить 1000 рублей за перелет через 3 дня, либо отказаться вовсе и мне вернут средства ВНИМАНИЕ за вычетом сервисного сбора в размере около 2 500 рублей.

Казалось бы, ну бывает, чартер, срочная покупка... Но что за сервисный сбор и почему его нужно платить? И почему нужно доплачивать за билет такой же стоимости?

Знание своих прав и уверенность помогли мне получить полный возврат средств за неосуществлённый рейс  Aviakassa
Знание своих прав и уверенность помогли мне получить полный возврат средств за неосуществлённый рейс  Aviakassa

Ребята естественно и предсказуемо берут позицию:

Вы галочку поставили, поэтому будьте добры соглашайтесь со всем, что мы вам предлагаем

Aviakassa

Главная проблема - услуга по факту не оказана должным образом, на конкретные сроки/суммы/правила ссылку они не дают, лишь "ну посмотрите там на сайте правила"

У меня были два вопроса, которые не позволяли мне согласиться с их порядками: 1) почему они взимают сервисных сбор в размере около 2 500 рублей; 2) почему они перелагают новый билет с доплатой, если они же предлагаю его на Авиасейлс за ту же цену, что уже была оплачена?

Знание своих прав и уверенность помогли мне получить полный возврат средств за неосуществлённый рейс  Aviakassa

Странно, не правда ли?

Кульминация!

Когда вы обращаетесь на сайт, то в их же правилах описаны совершенно другие процедуры и суммы, которые взимаются или не взимаются вовсе. :)

Знание своих прав и уверенность помогли мне получить полный возврат средств за неосуществлённый рейс  Aviakassa

Всегда начинайте требовать все пункты, указанные в их собственных процедурах. "На лоха" - распространенная схема работы, не будьте "лохом". Раз уж компания ссылается на правила и требует исполнения Вами их, то требуйте того же в ответ.

Как оказалось никакие пункты ребята не выполнили, никаких писем и подтверждений мне не прислали, никаких сумм на сайте нет (а если есть то меньше в разы), так и вообще в принципе они могут и полную сумму вернуть по согласованию :)

Ответ не заставил себя ждать (естественно без требуемых мной документов и подтверждений)

Знание своих прав и уверенность помогли мне получить полный возврат средств за неосуществлённый рейс  Aviakassa

Конечно, мы почти никогда не читаем те самые "правила спрятанные за галочкой", но даже постфактум не стоит расстраиваться, а следует сесть и внимательно прочитать эти самые правила, по которым компания попытается снять с вас хотя бы копеечку.

42
15 комментариев

32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Сервисный сбор не является указанными расходами, поэтому подлежит возврату потребителю в полном объеме.

14
Ответить

Авиаперелёты регулируются воздушным кодексом. И там условия возврата билетов другие. В случае вынужденного отказа - да вернут, а вот самостоятельно отказаться можно только за вычетом их сборов которые они прячут за ссылками на правила и условия. Ещё эти агенты часто ликвидируют российские юридические лица (ещё до всех текущих событий). И не работают в российском правовом поле. Выиграть в российском суде у них можно, но возможно возникнут сложности с исполнением судебных решений. Банк также откажется возвращать полную сумму сославшись на условия агента.

3
Ответить

Вот только авиакасса официально зарегистрирована в Лондоне. И российские дочки ликвидированы. Скорее всего специально, чтобы не нести ответственность в российской юрисдикции. Осталось ООО ЦПВ, но непонятно как они связаны

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Надо бы чтоб Роспотребнадзор проверил, нормально ли, что законные требования потребителя исполняются лишь «в порядке исключения»

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

История с восстановлением справедливости заняла 5 писем в почте, а вот процедура чарджбэка кроме того, что по разному доступна от банка к банку, так еще и "докажи что он дурак" могло бы потрепать больше нервов, чем переписка с виновником

3
Ответить