Как курьер Яндекс.Доставки угрожал выбросить ключи от моей квартиры в урну

Привет, VC!

Вот и настало мое время перейти из статуса "ридонли" в активного пользователя "Приемной".

Предыстория

Опишу сценарий классической ситуации, которая произошла со мной 17.08. Жена ушла на работу и забыла ключи от нашей квартиры. Поскольку в этот день она должна была вернуться домой на пару часов раньше меня, то я решил воспользоваться "замечательным" сервисом доставки от Яндекса и отправить ключи силами их курьера. Век IT на дворе все-таки! К слову сказать, до этого я пользовался данной услугой не один раз. Проблем никогда не было, пока не наступил роковой день.

Взаимодействие с курьером

Все как всегда. Приехал курьер, забрал ключи, получил гору благодарностей от меня и удалился в направлении Нового Арбата на своем Daewoo Matiz, ржавчина на котором уже практически превратила данную жемчужину автопрома в автомобиль Флинстоунов.

На этом моменте начинается самое интересное. Здесь я могу путаться по таймингам, но я уверен, что служба поддержки сможет все проверить самостоятельно.

Через какое-то время мне приходит Push о том, что курьер на месте и время бесплатного ожидания составляет 3 минуты. Спустя эти 3 минуты поступает звонок от курьера, который сообщает мне, что он не может дозвониться до моей жены, стоять по данному адресу долго не может, так как парковка платная, а другие заказы уже "горят". Я приношу миллион извинений и спешу связаться с супругой. Достучался только со второго звонка подряд и услышал короткое "закрываю клиента, 5 минут, уже бегу". Тут же мне перезванивает курьер и начинает высказывать очередные недовольства.

К сожалению, жена задержалась с момента моего звонка не на 5 минут, а на 12. За это время я получил порядка 4х звонков от курьера с намеками на то, что он хочет возврат, ну а я слезно извинялся перед ним и просил подождать еще, пока к последнему его звонку у меня не кончилось терпение. Тут то и состоялся наш эпичный разговор (не дословно, но близко к тексту):

- Алло, это курэр! Слушай, возврат дэлай, да!
- Послушайте, пожалуйста, я оплатил Вам уже 10 минут ожидания. Сейчас я снова позвоню жене и потороплю её.
- Слушай, я сэчас твой посылка, ключи в урна и поэхал, поэтому возврат дэлай, да!
- Стоп! То есть вы сейчас на полном серьезе говорите, что если я не оформлю возврат посылки, то Вы её просто выбросите?!
- Ну шо делат, брат, да! Парковк платный, уже 10 минут стою, да! Возврат делат или нэт?
- Я все понял, везите, пообщаемся с Яндексом на этот счет...

Сказать, что я конкретно прифигел от такой наглости курьера - ничего не сказать! Ну, думаю, поддержка Яндекса поможет мне наказать моего обидчика, и все будет в шоколаде. Но не тут то было.

Диалог с поддержкой

Скриншоты вместо тысячи слов.

Первое сообщение в поддержку с просьбой разъяснить ситуацию поступило от меня в 13:50, после того, как поступила первая просьба от курьера осуществить возврат.

Как курьер Яндекс.Доставки угрожал выбросить ключи от моей квартиры в урну

На что был получен следующий ответ.

Как курьер Яндекс.Доставки угрожал выбросить ключи от моей квартиры в урну

Спустя 7 минут, когда курьер уже отправился в обратном направлении ко мне домой, мною в поддержку Яндекса была сформулирована следующая претензия. Про то, что заказчик должен оплачивать платную парковку курьера, на тот момент я еще не знал.

Как курьер Яндекс.Доставки угрожал выбросить ключи от моей квартиры в урну

Ответ поддержки:

Как мы видим, сотрудник службы поддержки указал мне, что курьер должен был спросить мое согласие на оплату его парковки, но так этого и не сделал. 
Как мы видим, сотрудник службы поддержки указал мне, что курьер должен был спросить мое согласие на оплату его парковки, но так этого и не сделал. 

Когда я увидел очередной промокод от Яндекса вместо своих кровных денег, я "слегка" возбудился.

Как курьер Яндекс.Доставки угрожал выбросить ключи от моей квартиры в урну

Засим последовал классический ответ поддержки.

Без комментариев.
Без комментариев.

Итог

Как мы видим, специалист Яндекс поддержки считает, что угрозы курьера есть "маленькая неприятность", а саму услугу они оказали "как надо".

Вместо своих денег, потраченных в никуда, я получил очередной промокод, который снова заводит меня в "экосистему" Яндекса.

В сухом остатке я лишился своих денег, потратил немного своих нервов и нервов жены. Но самое неприятное последствие данной ситуации заключается не в потере каких-то там семисот рублей, а в том, что я пришел на работу на 2 часа позже (посылка была направлена из дома, а развязка всей ситуации происходила уже по пути на работу, с которой мне пришлось снова возвращаться домой), пропустил достаточно важное совещание и планерку, что поставило меня в неприятное положение перед моей командой и, по сути, пустило весь рабочий день под откос.

Вышесказанное и побудило меня написать на VC в надежде восстановить хоть какую-то справедливость в этом вопросе.

Всем добра!

9
66 комментариев

Единственное в чем не прав курьер, это в угрозе выбросить ключи в урну.
А так у него и правда заказы может горят. Ну не может человек ждать пока клиент соизволит дойти, учитывая что он и так опаздывает. Про то что платную парковку оплачивает заказчик тоже вроде логично. А кто по вашему должен ее оплачивать? Если там нет бесплатной парковки, не в воздухе де он должен ожидать. Ну а с возвратом спорно. Вы заплатили человеку, чтобы к назначенному времени он привез товар в нужное место. Он это сделал? Сделал. То что ваша жена опоздала это уже не его проблема. Работу он выполнил.

30
Ответить

Не так часто бывает, чтобы в жалобе автор САМ, подробно и обоснованно написал почему он долбо%б.

16
Ответить

Смотрите. Я бы без колебаний оплатил платную парковку, если бы владел данной информацией либо заранее, либо курьер по человечески попросил это сделать на месте.

С высказыванием "А так у него и правда заказы может горят" я категорически не согласен. По человечески я могу его понять, но с точки зрения того, как оно должно быть на самом деле, я клиент, который платит за его ожидание. По сути меня не должно волновать, что там у него горит с другими заказами, так как при моем открытом заказе продолжаю платить ему деньги я.

2
Ответить

В Яндексе ожидание по счетчику всегда оплачивает клиент, это можно увидеть в приложении и клиент к этому логично готов. По поводу платной парковки - в Москве она практически везде, но в регионе, например, ее нет совсем. Клиент удивится, если ему предложат тут оплатить какую-то парковку, плюс - откуда клиент знает - может это накладные расходы исполнителя и они уже заложены в цену ? Вопрос, что в публичном договоре. Хотя, например, в такси в спб прямо в приложении Яндекс всегда пишет, мол ребята платная дорога, можно поехать по ней, но платит клиент - едем ? Так что, возможно, все было написано, но клиент что-то напутал.

1
Ответить

Так Яндекс за ожидание берёт с клиента. И это пописано в правилах. Курьер не попав в том, что действовал не по условиям работы сервиса.

Ответить

Простите. а супругу вы свою вообще ни в чём не обвиняете? Ей ключи привезли, курьер ждёт. 3 минуты её ждали (звонили - трубку не брала), потом позвонили вам. Вы ей звоните - дозваниваетесь не сразу, со второй попытки. Она говорит, через 5 минут. В итоге её ждут ещё 12 минут (и она не приходит), после чего терпение лопается. То есть в сумме её безрезультатно ждали не менее 15 минут. Ей ключи нужны были или нет?

6
Ответить

Через 12 минут она уже выходила с проходной офиса, в 10 метрах от которого была парковка. Так случилось, что на нее незадолго до повесили клиента. Так бывает.

В момент последнего финального разговора с курьером она начала "стучаться" мне по второй линии где-то на фразе "ключи-урна", на что я естественной не обратил внимание, так как уже был конкретно на взводе после такой сентенции.

Ответить