Как получить багаж и компенсацию у "Аэрофлота"

1 июля я написала пост о том, что мы прилетели в Ереван, а наш багаж нет. 1 сентября мне есть, что добавить.

Лонг стори шорт: 25 июня мы вылетели из СПб в Ереван прямым рейсом. По прилету оказалось, что наш багаж, как и багаж почти всех пассажиров не прилетел. В связи с СВО российские ак остались вне системы треккинга. В лост энд фаунд нас заверили, что в ближайшие дни нам привезут наш чемодан домой. Но спустя неделю полную звонков в ак, лост энд фаунд Ереванского аэропорта, визитов в аэропорт, звонков наших родственников в аэропорты СПб и Сочи мы не сдвинулись особо никуда.

Спустя еще неделю полную переписок, еще визита в аэропорт мы таки получили наш багаж.

Мы не планировали ничего покупать, но себя любим больше, поэтому пришлось купить немного вещей первой необходимости. За это я запросила компенсацию и нам ее выплатили, через почти 2 месяца с даты подачи претензии, но выплатили. Мне хочется возмещения морального ущерба, а также меня порядочно утомило всех пинать и заставлять работать, а также настолько плохие процессы, что на задачу, которая в моем понимании занимает не больше пары часов если делать ее неспешно, уходят недели, поэтому я также думаю подать в суд, но пока нет времени на поиск адвоката и более подробный ресерч этого вопроса.

Вот несколько советов, которые я бы дала себе в прошлое:

  1. Бейте сразу во все колокола. Мой предыдущий опыт взаимодействия с авиакомпаниями по вопросам утери и порчи багажа был крайне приятным(багаж на следующий день был в моем номере отеля, деньги за царапину на чемодане упали на карту через пару недель). Кроме того, когда ты выстраиваешь быт на новом месте, начинаешь работать в новой компании и у тебя еще полно вопросов для решения, на такие мелочи, которые кажется должны быть отточены уже не остается сил. Но теперь эта тактика неверна.

    Не прилетел багаж? Идете в лост энд фаунд, получаете квитанцию об этом, сразу пишете везде куда можете, на claims авиакомпании, в лост энд фаунд аэропорта и тд. И только потом выходите из аэропорта.

    Как показал мой опыт, что-то вертится только тогда, когда вы имеете мозг всем кто хоть как-то к этому причастен.

  2. Соберите контакты тех, кто в похожей с вами ситуации. Мы этого не сделали, об этом я жалею. Во-первых, можно по другим понимать насколько вы одни в такой ситуации (мы оформляя документы встретили девушку, с которой летели и ей багаж прилетел через день). Во-вторых, если вас много недовольных вы более эффективно можете решать вопросы. Вот сейчас я бы попробовала подать групповой иск. Ибо нечего плохо работать.

  3. Если вы что-то покупаете, хотя не планировали - храните чеки, а потом это подавайте вместе с претензией на возврат. Для этого можно все это передать в местное отделение авиакомпании. Они потом в письмах будут говорить, что надо передать оригиналы туда-то. Но после вашего ответа, что вы все передали в местное отделение, обычно идут и разбираются внутренне. Надо подпинывать, чтоб получилось быстрее.

  4. Везде где вы подаете какие-то жалобы, просите сразу подтверждение о принятии жалобы с мокрой печатью и датой, потом это может быть полезно.

  5. Читайте законы. Некоторые из них так себе, но некоторые можно использовать.

  6. Люди не любят работать, их надо пинать, лучше больше. Я работаю в очень экологичной айтишечке и тут нет проблем с тем, что люди не хотят работать всем весьма мотивированные зайчики. Но чуть-чуть показав нос из этого уютного пузыря, ты понимаешь, что не везде так все хорошо.

    Простая, на мой манагерский взгляд задача из пары действий, решаемая по большей мере за пару часов, заняла НЕДЕЛЮ:
    1. Проверить вылетел ли багаж из Пулково и куда (уточнить номер бирки)
    2. Проверить вылетел ли багаж с такой биркой дальше.
    2.1 ЕСли вылетел, проверить что он прилетел
    2.2 Если не вылетел, то поискать в лост энд фаунде с биркой и без(да, для этого в начале неплохо спросить про описание багажа, можно добавить скрипт с вопросами или что-то типа того)
    3. Убедиться что багаж отправлен и прибыл.
    4. Не обязательный пункт, но убедиться что местный лост энд фаунд передал чемодан на доставку.

  7. Несмотря на то, что вещи любимые и расставаться с ними не хотелось, возобновите их как можно скорее новыми и живите так, как быдто с теми вещами, вы уже попрощались. Такая ерунда не должна на вас влиять, чем меньше изменений в ваших планах произойдет - тем лучше.
  8. Если вам ок просто сидеть и ждать - это решение, если хотите, чтобы дело шевелилось, нужно прикладывать некоторые усилия.
33
2 комментария

По-русски пишите пожалуйста, без лонг стори и лост&фаунд; а если по существу - то вам и так компенсировали затраты на покупку вещей, можно описать конечно страдания, но их еще придется подтвердить документально, а без этого получите тысяч одну.

Ответить

В далёком 2018году, летели компанией Сибирь из Новосибирска в Бангкок. Был потерян один из двух чемоданов. Заполнили все необходимые документы и полетели дальше на Пхукет. Через 3 дня подвижек никаких (вещей там было на приличную сумму, один чемодан стоял 250 евро). Да подтвердить я мог выписками из банка. Уже думаю как я "натяну" их когда вернусь. Через ещё два дня, звонят и говорят вот приезжай в аэропорт на Пхукете, заберите чемодан рейс такой то. Я им предложил оплатить мне такси туда-обратно (примерно 2400р). На следующее утро, чемодан наш стоял у стойки на рецепшне. Я изучал вопрос с потерей чемоданов, там вроде ждать нужно 60 дней, а в рублях максимальная сумма на 2018 год была около 80 тысяч рублей.

Ответить