Как потерять деньги у брокера Финам-банк даже не совершив ни одной сделки

Уже два года как я работаю с брокером в банке Финам (не путайте с брокером АО Финам, у Финама есть два вида брокерских счетов в АО и в банке), и все по большему счету устраивало: разумные тарифные планы, хорошее приложение и веб-версия терминала. Всегда за эти два года только бесила тех-подержка и менеджеры, которые всегда что-то недоговаривают или вводят в заблуждение (иначе говоря - врут), когда сами не знают, что ответить.

Но последняя «фишка» по отъему денег у клиентов в Финам вынуждает искать другого брокера. К сожалению, лично для меня это (переход к другому брокеру) не просто, поскольку на счете открыто очень много активов и за перенос каждой позиции придется заплатить комиссию (чем больше позиций, тем больше комиссии), а потому переход затягивается. Но может кого-то мой отзыв оградит от того, чтобы обойти брокера банка Финам стороной и сразу выбрать вменяемого брокера.

Заранее оговорюсь для тех, кто не подумав будет писать в комментариях, что торговля на бирже подразумевает риск. Да, это так, но риск несут сделки и непредсказуемость фондового рынка, речь же в отзыве б умышленных действиях банка для того, чтобы наживиться на клиентах, или может ,чтобы закрыть свои просчеты и перекинуть на кошелек клиентов риск своего бизнеса.

Итак, о чем, собственно, речь:

В финнам есть банковский счет и брокерский. Ввод и вывод денег на брокерский счет производится через банковский счет, т.е. сначала через кассу вносятся деньги на банковский счет, а затем с него их можно перечислить на брокерский и обратно. Все это, разумеется, всегда было без комиссий и сборов, ведь переводы производятся в пределах банк Финам. Примерно так работает у всех брокеров. Но в августе 2022 года банк Финам в одностороннем порядке без согласия сначала вводит комиссию за хранение валюты на брокерском счете на суммы от 1000 USD (в БКС, например, комиссии для сумм в 10 раз больше, от 10 000 USD), а затем еще и вводит блокирующие комиссии за зачисление средств на банковский счет с брокерского счета и за обработку платежного поручения. Причем, последние две комиссии вводит совершенно втихаря без рассылок, а просто разместив эту информацию на сайте банка за три рабочих дня до введения этой комиссии. Суммы комиссий немалые – это минимум 300 долларов за ввод и 50 долларов за обработку поручения. Т.е. сначала банк заманил к себе мои USD тем, что нет комиссий за ввод и вывод, а потом неожиданно ввел эти комиссии, даже не оповестив заранее в разумный срок клиентов для принятия решения.

Конкретно в моей ситуации у меня на брокерском счете застряло без малого 4000 USD, которые я принес брокеру через кассу, но теперь получить обратно могу только на 350 долларов меньше, и никаких вариантов.

Это мне напомнило старую разводку в Египте с катанием на верблюде, когда тебя заманивают покататься бесплатно, а чтобы слезть, нужно заплатить. Причем в случае с Финам тут еще хуже, ведь когда ты залазил на верблюда (вводил деньги) и спрашивал, есть ли плата за то чтобы слезть (вывести деньги), тебе говорили, что нет. Но когда хочешь слезть (вывести), тебе говоря, что тогда не было, а сейчас есть. Вот такой вот «честный» отъем денег у клиентов.

Вот и получается, что деньги брокеру я ввел, а снять их без потерь обратно не могу, а комиссия за их хранение исправно начисляется, т.е. и так и так брокеру Финам хорошо, а я несу убытки. Мои деньги фактически в заложниках у Финама.

В дополнение ко всему еще и шокировало поведение менежеров и техподдержки. Поскольку я даже не представлял о вводе этих комиссий 300+50 USD, я планировал вывести свои свободные доллары с брокерского на банковский счет, чтобы они там лежали за ненадобностью и на них не начислялась комиссия за хранение. Обговорил в сентябре этот вопрос с менеджером, она заверила что все по прежнему и КОМИССИЙ ЗА ВЫВОД нет, могу все сделать через личный кабинет. Оказалось, что в личном кабинете все поменялось и теперь вывод в ЛК не работает, а что делать, она толком объяснить не могла. Обратился в техподдержку, там тоже сообщили, что вывод бесплатный, но вывести можно только через заполненное бумажное требование. И лишь когда я спросил конкретно, нет ли платы за обработку поручения, мне сообщили об этих комиссиях 300+50 долларов. То есть представьте: менеджер и ТП знают, что введены эти блокирующие комиссии, и знают, что о хочу вывести доллары но при этом говорят что это бесплатно до тех пор, пока я конкретно не задал вопрос о возможных дополнительных комиссиях. Я был просто в шоке!!!

После долгого общения в техподдержкой, менеджером мне ничего, кроме вариантов вывести валюту с огромной комиссией внутри банка или обменять ее на рубли не предложили, и пытались объяснить, что я сам виноват и Финам обо всем всех оповестил, подсовывая мне ссылки на сообщения из рассылки. Но при детальном рассмотрении ни в одном из этих оповещений не было слова о комиссиях за зачисления внутри банка, а как раз наоборот было указано, что информация распространяется только на внешние переводы. Т.е. и тут меня пытались ввести в заблуждение просто чтобы выкрутиться. В итоге меня обвинили, что я сам не слежу за информацией на сайте где было оповещение за три рабочих дня до введения комиссии. Т.е. вы, менеджеры Финам, серьезно считаете, что я должен каждый день следить за сайтом банка и смотреть, не поменяли ли вы в одностороннем порядке и без моего согласия условия обслуживания?

И давайте уж говорить честно, вы еще и технически убрали в новом личном кабинете возможность онлайн перевода между счетами, так даже если бы я знал о введении комиссии, я не смог бы это успеть сделать через заполнение бумажного поручения за три дня. Я уж не говорю о том, что у людей бывают дела, поездки, не всегда доступ к интернету, чтобы можно было это отследить и сделать в такой короткий срок. Я, например, вообще в августе был в поездке и практически без интернета, и вот как я должен был догадаться о том, что вы что-то там меняете в обслуживании.

В итоге после неудачных попыток решить проблему с тех поддержкой и с менеджером я направил письмо претензию в Финам с предложением решить вопрос в индивидуальном порядке по одному из трех вариантов: отменить для меня комиссии за хранение на брокерском счете, или разово отменить комиссию за зачисления и обработку поручения внутри банка и вывести мои средства без комиссии. В качестве «жеста доброй воли» мне в ответ предложили только издевательский вариант с возвратом комиссии за хранение валюты за август, и больше ничего.

Как я и обещал в претензии к Финам, в случае отказа публикую этот отзыв в открытых источниках, чтобы обезопасить других потенциальных жертв этой схемы обмана по отъему денег у клиентов, и готовлю два письма с жалобами для начала в приемную ЦБ и ФАС, а дальше уже рассмотрю дальнейшие действия в зависимости от полученных ответов. Так что, Финам, без обид, я ведь все написал сразу что жалобы и отзывы будут.

А теперь хочется подытожить, что в итоге имеем по этой ситуации и какие выводы делаем:

1. Мог ли Финам не вводить комиссию за хранение валюты на счете? Наверное, не мог, ведь комиссию ввели многие брокеры. Но мог установить потолок не 1000 USD/EUR, а 5000 или 10 000 USD, как другие брокеры. Но поскольку брокер заранее сделал оповещение клиентам о введении этой комиссии, по этому пункту особых претензий нет.

2. Мог ли Финам не вводить блокирующую комиссию на зачисление валюты при переводах в пределах банка с брокерского счета? Конечно мог, ведь насколько мне известно другие брокеры и банки не ввели такую комиссию, она введена только для переводов из других банков.

3. Мог ли Финам ввести не вводить плату за обработку платежного поручения внутри банка или хотя бы предупредить об этом клиентов заранее в разумные сроки с помощью рассылки. Мог, ведь другие банки и брокеры не ввели, а обо всех изменениях уведомляли заранее, давая разумный срок клиентам на принятие решения.

4. Умышлено ли введена блокирующая комиссия и плата за обработку БЕЗ ОПОВЕЩЕНИЯ КЛИЕНТОВ? Считаю, что да, потому что банк уже достал своими рекламными рассылками на email и в сообщения, в которых постоянно призывает присоединиться к стратегиям автоследования и открыть очередной счет, а вот действительно важную информацию почему-то в рассылке скрыл.

5.

6. Считает ли банк Финам, что вы как клиент должны сидеть круглые сутки перед экраном и мониторить на сайте банка, не введена ли какая-то комиссия или иные способы отъема ваших средств со счетов? Считает, все это следует из ответа.

7. Вносить ли банк изменения в одностороннем порядке в договор обслуживания, не давая клиентам разумное время для принятия решения клиентами о том, чтобы они могли не принимать эти изменения и воспользоваться старыми условиями для вывода средств? Да, вносит и не дает, т.е. по мнению банка вы должны сидеть перед экраном компьютера круглые сутки и следите за изменениями договора на сайте, а иначе это ваши проблемы.

8. Может ли Финам снова нарушить условия договора банковского обслуживания и ввести все что угодно в любой момент без уведомления и согласия? Исходя из сложившейся ситуации и логики ответов в Финам считают, что может. Это значит, что никакие ваши личные средства, хранящиеся в банке Финам на текущем или брокерском счетах, не защищены и могут в любой момент быть обложены любыми комиссиями в любых размерах, так что вы просто можете остаться вовсе без денег, ведь банк считает, что вправе вносить любые изменения. А если завтра внесет изменения, что за хранение рублей взимается комиссия 10% в день? Может ведь, на сайте напишет, что ввели и «вуаля», а дальше ваши проблемы и потери финансов.

9. Готов ли банк Финам решать спорные вопросы с клиентами в индивидуальном порядке. Не готов! Вместо этого вас просто пошлют куда подальше/читать информацию на сайт банка и скажут, что сам виноват что не прочитал.

10. Может ли так себя вести современный банк и брокер по отношению к клиентам? Мое мнение – однозначно не может, поэтому в топку банк и брокера Финам.

11. Стоит ли связываться с Финам? Конечно не стоит! Нужно бежать отсюда и обходить эту гнилую контору стороной.

2525
25 комментариев

$4000 депозит, $350 потери - 10% убыток на депозит, это очень дешевый опыт работы на бирже для новичка. Вам повезло, просто вы этого не понимаете пока.
Платите комиссию, забирайте деньги, не нойте, сделайте выводы, знайте свой риск. всегда. Виноват здесь не банк, смотрите на это как на свое собственное решение, иначе вы не сможете зарабатывать на рынках

6
Ответить

Да и вообще я не понимаю, как можно быть таким бесхребетным, чтобы просто принять то что тебя обманули и кинули, вытереть сопли и идти дальше обиженным, как вы предлагаете. Нужно доказывать правоту и бороться за свое до последнего, а не обманывать себя какими-то детскими объяснениями про полученный урок.

5
Ответить

Про нытье не вам мне рассказывать... Я не новичок на бирже, и рублевый депозит у меня несколько миллионов. Вопрос тут в принципе и в том, что так банкам делать нельзя, ведь есть общепринятые правила. Или вы считаете, что банк Финам прав и может хоть завтра ввести комиссию 99% на вывод рублей, и будете тоже писать что нечего ныть?
И еще раз повторю свои слова для тех, кто читать не умеет или не понимает прочитанного с первого раза: Торговля на бирже подразумевает риск. Да, это так, но риск несут сделки и непредсказуемость фондового рынка, речь же в отзыве об умышленных действиях банка для того, чтобы наживиться на клиентах, или может ,чтобы закрыть свои просчеты и перекинуть на кошелек клиентов риск своего бизнеса.

Ответить

Вам ещё повезло. У меня Финам заблокировал 15500$, сославшись на СПБ, к которой я уже 2 года не имею никакого отношения. Так что, хватайте свои деньги и бегите от туда быстро-быстро. Это я не могу, у меня видимо пожизненная коллективная ответственность, за все, что на СПБ будет происходить. Как у С. Есенина:"...за всё в чём был и не был виноват".

Ответить

Сейчас и немногим ранее подобных историй в разных фин. организациях масса. Я не говорю, что это есть норма, но это есть, об этом было много инфофона. И надо было подстраховаться как только начались прецеденты.
$ онли кэш, или стейблы, или иносчета, имхо

1
Ответить

Вы шутите насчет стейблы или иносчета? По вашему это страховка?
В любом случае, задним числом все умны, да и к теме того, что Финам кинул эти варианты не относятся.

1
Ответить

По вашим пунктам страдал альфа очень это внесение правок на сайт .. и разумеется Тинькоф. Ничего личного как говорится просто бизнес. Можно ли оспорить решения? Возможно если будет практика прецедентов.. но такие события подведут под форс мажор.. тут скорее речь о в вашей дальновидности. Новости были чуть ли не с каждого утюга.

Ответить