Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

Добрый день! Хочется поделиться своей печальной практикой возврата товара на маркетплейсе Яндекс.Маркет.
28 сентября сделал один заказ. Из-за того, что полных характеристик товара не было указано в карточке, то при оформлении выбрал способ оплаты "при получении", в надежде, что сначала я посмотрю чего доставили, а потом заплачу. Как выяснилось позже в слове "заплачу" надо будет ставить ударение на втором слоге.
Итак. Как и было сказано по доставке, 1 октября товар пришёл в пункт выдачи.
Уже после входа в пункт выдачи сразу появились негативные впечатления. Работник пункта просто сидит и смотрит за стойкой телевизор. На меня внимания не обращает. Я простоял минуты 3 у стойки, молчание товарища продолжалось. Такое чувство, что я отвлекал его от очень важного занятия. Что такое поприветствовать посетителя - думаю в том пункте выдачи не знают. После нескольких минут молчания, я всё-таки спросил "Мне номер заказа называть?". Ответ был забавный. Подняв глаза на меня и, видать, оторвав его от очень интересного происходящего в его там телевизионной трансляции, он ответил "Я только этого от Вас и жду". Можно подумать я в пункт выдачи прихожу посмотреть, как люди работают, лампочки как светят, или удивиться какой чистый пол (вот бы у меня такой был), а потом уйти. Хорошо, дело не в этом. Но это огромный минус в копилку Я.М, что больше к ним ни ногой, ни пальцем.
Работник ПВЗ вынес мне заказ. Я попросил осмотреть товар, перед тем как буду оплачивать, на что мне сказали - извините, но товар можно проверить после оплаты. Такие правила. Вот тут я уже опечалился. Ладно, думаю, дай-ка ещё дополнительно в службу поддержки напишу, уточню у них, можно ли проверить заказ перед оплатой. Там также написали, обычным копипастом - что оплачиваете, проверяете и в случае чего, вы делаете возврат, а мы Вам средства за него. В общем всё так легко, быстро, без проблем.
Я и купился на это. Так как в других маркетплейсах возврат - обычное дело - увидел брак, что-то не то прислали - хоп, отдал товар - всё, его забрали, статус "отмена", средства на счет обратно.
Оплатил я заказ, открыл его и понял - что опасения подтвердились - контрафакт. Даже не вскрывая, видно по коробке - подделка чистой воды. А цена, хочу уточнить - как лицензионное издание.
Сам процесс возврата не буду описывать, ибо кто сталкивался с возвратом в Я.М., тот знает как это сильно отличается (в худшую сторону)от других онлайн магазинов.
Оформил возврат сразу же 1 октября.
На следующий день возврат получил статус "В пути". и Всё. Уже 6 сутки от по-прежнему "В пути". Не могу понять, почему он сюда, в пункт выдачи ехал 3 дня. А обратно в пути уже 7-й день. И всё ещё едет. Куда-то.
Впервые по возврату обратился в службу поддержки на 3-й день после возврата. Уточнить, почему он так долго куда-то едет. Ответ был стандартной копипастовой фразой:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

Не дождались ответа, это 4 минуты. Им там надо ж молниеносно ответить.
Я не через 4, а через 5 ответил:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

И всё. Тишина. Никто даже не ответил. Хотя б копипастом. Так чат и висит на этом сообщении.
Прошло ещё двое суток. 6 октября вечером написал вопрос в поддержку:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

Ответ был стандартный, такой же, что получил при уточнении по возврату, ещё 1 числа. Никто и не собирается разбираться:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

Тут я совсем опечален такой историей всего бездействия. На что написал, что предам огласки такое отношение к клиенту:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

На что служба поддержки вообще ушла от темы. И написали стандартную фразу про доставку товара! Причём тут доставка товара? Если тема про возврат:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

В итоге пока статус не поменялся. Всё ещё в пути. Когда она там доедет и доедет ли вообще - не известно. Забавно - ни товара, ни средств.
Плохой сервис. Если решили что-то заказывать на Я.М. - подумайте, стоит ли это делать, если не уверены, что товар вы заберете на 100%. Я уже решил - что ни за что, пока не изменится процесс возврата.
Из-за такого отношения к клиентам я отказался от продления подписки Яндекс.Плюс.

22
8 комментариев

Ситуация конечно неприятная, что тут говорить. Но может случиться не только ЯМ, но в Ягодках и Озоне..ничем они не отличаются...

Ну и хотел бы сказать, что обобщать всю организацию по одному сотруднику ПВЗ некорректно как минимум.

2
Ответить

Вариант "оплатил-забрал-проверил" - единственно возможный. Все эти "проверил перед оплатой" неприменимы к пунктам выдачи заказов, т.к. невозможно создать и следить за соблюдением правил осмотра, которые будут гарантировать сохранность товара.

2
Ответить

Андрей, здравствуйте!

Простите за то, что эта история с самого начала пошла наперекосяк. Проработаем ошибку с пунктом самовывоза, выясним, где сейчас возврат, но понадобится номер заказа.

Ответить

Добрый день!
Пожалуйста, вот данные возврата:
Возврат 2864923 от 1 октября

Ответить

О чем тут говорить
Купил тормозные диски
Прислали разодранную в хлам пустую коробку,прислали курьером
Доставку при этом задержали на три дня
Не трудно догадаться почему
Поддержка отвечает скриптами,абсолютно бесполезная
Ждал ответ от продавца сутки,ничем это не закончилось
Подарил маркету 10 тысяч рублей

Ответить