Профиль Авито заблокирован из-за "сомнительных условий сделки" (обновление)

Обновление: реакция представителя Авито на моё обращение последовала почти незамедлительно (см. дату комментария пользователя Авито к обращению). Проблема решена и профиль разблокирован 10 октября в 12:15.

Цитата из электронного письма Авито по факту блокировки учётной записи: "Вы предлагали другим пользователям сомнительные условия сделки. И т.д." Цитировать далее не вижу смысла, т.к. скорее всего, если вы это читаете, то такое сообщение вы уже видели в вашем почтовом ящике.

Мой профиль на Авито подтверждён через портал Госуслуги, имеет 18 исключительно положительных отзывов, более 10 завершенных продаж с авито-доставкой, несколько покупок с авито-доставкой, 4 активных объявления о продаже, две выполняющихся покупки с авито-доставкой, одна выполняющая продажа с Авито-доставкой. Становится понятно, что от блокировок не защищены даже надёжные проверенные продавцы.

После блокировки я опасаюсь, что:

• купленные товары и уплаченные за них деньги я не получу;

• также не получу назад купленный у меня товар и деньги за него, т.к. товар на момент блокировки уже находился в пути к покупателю.

Почему это произошло: на вопрос потенциального покупателя товара по моему объявлению о скидке на стоимость доставки он получил ответ, что отправка СДЭКом дешевле. Физическое лицо не может отправить товар СДЭКом без оплаты, поэтому покупателю было предложено внести оплату переводом на карту банка. Таким способом расчётов пользуется вся страна, и в этом нет ничего нового, продавцу с безупречной длительной репутацией можно доверять, поэтому покупатель согласился, но не стал переводить средства из-за того, что банк-имитент его карты за такой перевод взымал комиссию. Покупатель об этом сообщил в переписке на Авито и без промедления оформил заказ с Авито-доставкой, а уже через 5 минут мой профиль был заблокирован.

Множество продавцов на Авито не отправляют заказы через Авито-доставку из-за того, что их профили и денежные средства могут быть заблокированы роботом или модератором, и потом продавцам придётся потратить дни (возможно даже, безрезультатно), доказывая, что блокировка неправомерная, и отправляют они свои заказы через СДЭК по полной предоплате. Это самый настоящий маразм: продавец должен быть защищён, а не унижаем, т.к. именно за счёт продавцов живёт Авито. Это как дать ребенку сладость, и тут же шлёпнуть его по рукам, если он к ней потянется. Так можно или нельзя, #Авито ?! Или в действии дрессировка пользователей выученной беспомощности?

Разумеется, что если профиль и будет разблокирован, то покупателя уже не вернуть, т.к. я для него теперь — мошенник или как минимум сомнительный продавец.

В то же самое время на Авито немало продавцов контрафактных (поддельных) товаров, опасных для здоровья и даже жизни (в случае с вело- и мото-шлемами). У таких продавцов даже бывает высокий рейтинг, что вызывет ложное доверие неразборчивых покупателец, но жалобы пользователей на таких продавцов к блокировке профиля не приводят (имеется личный опыт коллективной жалобы) вероятно потому, что они платят за размещение своих объявлений.

Среди подобных сообщений в "Приёмной" можно найти случаи, когда в Авито реагировали на жалобы и даже исправляли ситуацию, разблокировав профили жалующихся. Надеюсь, что и мой случай дойдет до глаз ответственного лица в этой компании, а также надеюсь на то, что необоснованные блокировки прекратятся, правила площадки станут понятнее, прозрачнее и человечными.

Дополню: действия Авито попадают под статью 395 ГК РФ: Ответственность за неисполнение денежного обязательства. Т.е. Авито может быть привлечено в качестве ответчика в тех случаях, если средства нам не возвращаются.

33
4 комментария

Здравствуйте, Алексей. Мы заблокировали профиль, потому что заметили признаки нетипичной для обычных пользователей активности. Сейчас профиль прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять — его уже восстановили.
Мы усиливаем меры защиты в связи с увеличением количества пользователей и числа размещенных объявлений на платформе. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.

Ответить

Здравствуйте, Алексей. Напишите нам в лс адрес электронной почты из профиля. Мы дополнительно всё проверим и поможем разобраться в ситуации с блокировкой аккаунта.

Ответить

Здравствуйте. Отправил

Ответить