{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Средневековье в Сбербанке или как лишиться 3000$

Являюсь клиентом Сбербанка более 10 лет, последние лет 5 был клиентом СберПремьер.

В рамках пакета Премьер была выпущена долларовая дебетовая карта, на которую я перевел 3000$ со своего же долларового счета в том же Сбербанке.

После введения санкций на Сбер, потребность в пакете Премьер пропала и я его отключил. И тут самое интересное.

Карты, выпущенные в рамках этого Пакета заблокировали, как и денежные средства на них. Казалось бы, что сложного, перевести деньги обратно на счет? Но нет. Деньги заморожены, возможности ими пользоваться нет никакой.

При обращении в службу поддержки, специалист предложил закрыть валютный счет, и тогда деньги с него автоматически конвертируются в рубли и поступят на рублевый счет. Я согласился. Но через 15 минут "уточнения деталей" сотрудник сказал, что это невозможно.

Для перевода денег с заблокированой карты Сбербанк требует личного моего присутствия в офисе.На вопрос чем это мотивировано ответили "разные технические возможности".

Разумеется, явиться в банк я не могу, так как нахожусь не в России.

Уважаемый Сбербанк, у меня к вам несколько вопросов:

1) Для чего нужно мое личное присутствие? Для подтверждения моей личности? Для подтверждения моих намерений? В чем суть этого присутствия?

2) Какие такие технические возможности есть у сотрудника банка, которые недоступны сотруднику службы поддержки?

3) Вы же знали, что после закрытия карты я не смогу совершать операции по ней? Почему при закрытии пакета/закрытии карты, деньги с нее автоматически не переносятся на доступный счет? Зачем блокировать деньги на карте?

Заранее спасибо.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Е.

Как само собой подразумевающееся "разумеется...я не в России".. весело... или наоборот - грустно...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Удивительным образом не хочет человек под облавы у метро и отправку на фронт после "подготовки" (3-х дней пребывания в части с отстрелом 1-го рожка на стрельбище)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Как я понял автор дурачка включил. Десять лет работал со сбером и не понимает для чего нужно личное присутствие. Он придумал по телефону решать дела на 3 тысячи долларов. Или наоборот он решил, что операторы лохи и возьмут на себя ответственность. Тут недавно статья была как девушка отправила кого-то со своим кодом в озон за ноутбуком, а потом пришла и сказала, что ноут не брала.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev
решать дела на 3000 тысячи долларов

Я только не понимаю зачем на карте три миллиона долларов держать?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Под матрас столько не влезет, вот аффтар и закинул три лимона на карту

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

+++

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr
Автор

3000$ это много?
Перевести деньги с своего счета на другой свой же счет в том же банке это криминал?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

В любом случае я сочувствую. Это большие деньги для меня. Может все таки купить билеты туда-обратно на один день и решить проблему? Ещё можно кажется нотариальную доверенность выдать кому нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Почему-то в любом другом банке делается спокойно перевод

Но только не в Сбере! Я помню год назад закрывал там карту - тоже для перевода денег на другую понадобилось лично придти

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Варианты:
1. Заказное письмо с уведомлением о доставке с нотариально заверенным заявлением на закрытие счета и описью вложения.
2. Выпишите кому-нибудь нотариальную доверку, заверенную в росконсульстве в стране пребывания. Пусть они за Вас закроют.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

А где та статья о ноуте? Не смог найти, хотел почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Напишите озон, ноутбук в поиске, пару месяцев назад была статья.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Если ваш уровень аргументации "лохи" - то идите в подворотню

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Я же подробно объяснил все. Юридически обоснованно. С примерами реальных кейсов. Читайте выше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Почти 10 лет со Сбером, как физик.
Бывает чудят, но ничего критичного за всё время пользования.
Удалённо все вопросы решать умеют, если попинать СП.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лесман

Повезло вам прост)) поменял паспорт, все банки (три помимо Сбера) в личном кабинете приложения спокойно авторизовались через госуслуги и согласовали изменение данных. И только Сбер отклонил изменение (забавно, что функция реализована и доступ к госуслугам давно даден). ТП и по звонку и в чате только одно и твердит надо с паспортом в отделение. Ну слава богу я на родине, но откровенно не понятно что было не так. В отделение только плечами подали, мол глупость какая, но очень часто отправляют в отделение паспорт обкашлять)))
Ну я промолчу про всякие проблемы с переводами и обналичкой. Это уже без меня много сказано

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Щелкунова

Хоть кто-то сказал "Слава богу я на родине")

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Не встречал банк сразу же с нормальной СП.
В тиньке несколько сложнее пробираться было до сотрудника, который принимает решения и может все удаленно решать.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Получили ваше письмо. Все проверим и вернемся с комментарием.
В Whatsapp написать, увы, не сможем. Если коллегам нужно будет связаться с вами, то они позвонят

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

—> Если коллегам нужно будет связаться с вами, то они позвонят
Конечно, что еще нужно человеку в другой стране? Звонок в роуминге от сбербанка "для уточнения деталей" - самое то.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr
Автор

А потом пришлют ответ "Мы не смогли до Вас дозвониться, просьба явиться в отделение банка" ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr
Автор

Сбербанк, а может вы мне напишите в чате своего приложения? Или это технически невозможно?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

В чате тоже не получится написать

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr
Автор

E-mail?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Пришлите, пожалуйста, на [email protected] вашу актуальную электронную почту. Если ранее вы указывали ее в банке, то сможем отправить итоговый ответ. Тема письма та же: Aleksandr VC

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Письмо получили, по итогу ответ направим также на e-mail

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Нам необходимо с вами поговорить. Мы можем позвонить вам по номеру, который вы прислали? Если нет, то напишите нам на почту актуальный номер для связи (можно местный с кодом) и удобное время для связи (МСК)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Да. Сбер дно. У меня как то срок действия карты закончился и все средства на ней заблокированы оказались, несмотря на то что у меня есть вторая действующая карта но выпущеная в другом регионе. И деньги с заблокированой они не могут на работающую перекинуть...

Ответить
Развернуть ветку
Cidirw Cidirw

А сами лично пальчиком не могли перевести деньги свои себе же до того как карат перестала работать из-за окончания срока действия карты ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Мог, но я не догадался что такое вообще возможно, что при окончания действия одной из карт нельзя никаких операций со счетом проводить? У карты срок действия закончился, не у счета же... причем и закрыть этот счет, что бы вернуть деньги , мне отказались, отправили туда где карту получал (за 4000 км)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

То есть мем про "туда и идите" еще жив?!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Это мем всегда будет актуален

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Больше похоже, что Вас разводят на перевыпуск для выполнения КПИ продаванов.
2. Не принять заявление на закрытие не могут. Возможно Вы строго хотели, чтобы при закрытии остаток кинули в другой тербанк, а не выдали налом или перечислили на другой Ваш счет в этом тербанке. Вот этого они возможно действительно не могут сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Вы не понимаете. Это юридическая операция. Закрытие счета. На словах такие серьезные вопросы не решают. Это у него там тысяча рублей, а если у другого там пол миллиарда. И какой то мошенник звонит и предоставляется Потаниным, теперь что закрыть счёт и переводить деньги? Это нонсенс какой-то.
Операторы на телефоне это не начальники отделов и не генеральные директора. Это просто безликие исполнители. У них на мониторе алгоритм, они отвечают строго по нему. Первый шаг позвонил человек из-за границы, второй шаг почему то он закрыл счёт, третий шаг почему-то он уже после закрытия решил перевести деньги на другой счёт - алгоритм высвечивает - риск операции 90 % . Оператор поступает по служебным инструкциям и посылает его в отделение.
Вдруг позади автора сидит мексиканец, который ножом тычет ему в живот. Пин коды карт он уже выудил осталось только пополнить их тремя тысячами долларов.
В данной ситуации сбер переживает о клиенте, о его безопасности и безопасности его финансов. Всем понятно что за границей даже в автобусе нападают на иностранца и выгоняют его. Что говорить о его правах. А тут на родине хотя бы в полицию можно обратиться в случае чего.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr
Автор

Миша Сапунков, Вы не в себе.
Замораживание денег клиента и невозможность ими распоряжаться В РАМКАХ СЧЕТОВ ЭТОГО ЖЕ КЛИЕНТА это не забота, а создание проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Это было давно. Там речь о 6000р. И нет, я как раз и хотел закрыть закончившуюся карту которая была выпущена в барнауле, а получить остаток средств в питере, и так сделать нельзя было, только ехать в брн.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
так сделать нельзя было, только ехать в брн

1. Почему бы просто не сделать перевод через СБОЛ?
2. Стоило уточнить, что Вы пытались закрыть барнаульский счет из СПБ :) Так точно нельзя (как минимум было, а возможно и сейчас нельзя). Сбер — это не один банк, а набор банков. В СПБ тупо не было (а возможно все еще и нет) доступа к Вашему счету в Барнауле даже на уровне АБС. Естественно они и заявление на закрытие принять не могут и остаток перечислить тоже.
3. Для филиального обслуживания это исторически так тянется и в этом даже была некая логика. Постепенно боролись, возможно, что уже и победили.

Ответить
Развернуть ветку
Cidirw Cidirw

Припоминаю на своем опыте , было мне уведомление перед окончанием срока карты ,о том чтобы я перевел все средства взарание , да и всем уже давно понятно что с валютой банки не в ладах, можно было хотябы в связи с этой обстановкой задуматься , а так конечно ситуация сложилась прям средневековая

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Хорошо, что пока не требуют с отметкой из военкомата приходить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

Они их выдавать, видимо, скоро начнут. В рамках государственно-частного партнерства.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «Aleksandr VC». Мы проверим, что можно сделать в вашей ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Мы проверили, деньги с карты перевели и закрыли её счёт. Знаем, что коллеги вам звонили и всё пояснили

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr
Автор

Спасибо! А еще на следующий день списали 399р за подписку СберПрайм+, на следующий день я ее отключил, а 399р возвращать не хотите ))) Хотя услугой не пользовался :)

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Проверим этот момент и вернемся

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Проверили и не нашли оснований для возврата платы за «СберПрайм+», так как вы ранее самостоятельно дали согласие на её списание ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr
Автор

Все верно. Согласие дал, деньги списались. Потом я услугу отключил, не воспользовавшийся ей. Оплата за услугу производиться на месяц вперед, верно? 399р оплачены, услугой не пользуюсь, так как она отключена.
Тиньков Банк, например, без разговоров возвращает деньги в таких случаях, чем вы хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Подробный ответ мы вам направили на вашу почту. Просим ознакомиться.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда