Новый способ мошенничества на маркетплейсах

Началось с того, что мы решили порадовать тещу и заказать ей в деревню новый диван на Ozon. Выбор пал на этот

Бренд "Лига диванов" мы знали, но не обратили внимание, что продавец некий "МэджикДэй"
Бренд "Лига диванов" мы знали, но не обратили внимание, что продавец некий "МэджикДэй"

Супруга оформила заказ, оплатила и ... опа! Заказ почти сразу отменяется, а в чате приложения OZON приходит сообщение от продавца c предложением "доставить заказ напрямую" и продолжить общение в WhatsApp.

МэджикДэй сообщил, что у Озона диваны закончились.
МэджикДэй сообщил, что у Озона диваны закончились.

Дальше общение происходит в мессенджере.

Жена негодует.
Жена негодует.

Менеджер предлагает оформить доставку через Яндекс Доставка.

"Подскажите, у вас есть сейчас свободное время и сумма?"
"Подскажите, у вас есть сейчас свободное время и сумма?"

Обещает бесплатную доставку и отправляет скрин описания сервиса Яндекс Go. На скрине говорится, что надо делать так, как говорит менеджер.

Доставка разумеется бесплатная в качестве компенсации.
Доставка разумеется бесплатная в качестве компенсации.

Вот уже и открыта заявка на доставку. Осталось оплатить и долгожданный диван отправится к теще! Да еще и бесплатная доставка!

Новый способ мошенничества на маркетплейсах

На почту приходит письмо от адресата Яндекс.Доставка... с какой-то странной почты <order@yandex-get.email>. В нем, как и ожидалось, ссылка на оплату и гарантии от Яндекс Доставка. Все как говорил менеджер... но возникли первые сомнения.

"Банк зарезервирует деньги на вашей карте. Продавец получит их, когда вы проверите и примете посылку".  Разве так работает Яндекс Доставка?
"Банк зарезервирует деньги на вашей карте. Продавец получит их, когда вы проверите и примете посылку".  Разве так работает Яндекс Доставка?

Переходим по ссылке оплаты - тут тоже все красиво, в фирменных стилях Яндекс Доставка, но какая-то странная ссылка...

Сначала мы решили написать в службу поддержки OZON. Нам рекомендовали не оформлять заказ вне площадки, оформить жалобу на продавца, а OZON проведет проверку продавца.

Потом мы связались с Яндекс Доставка. Там сказали, что Яндекс Доставка берет деньги только за доставку, а функционала безопасной сделки у них нет. Что мы и предъявили менеджеру "МэджикДэй". В ответ получили... ссылку на блог другого сервиса - Яндекс Услуги :)

Оказывается, заявка еще не оформлена. А как же письмо от Яндекса с темой "Заявка на доставку успешно оформлена"? 
Оказывается, заявка еще не оформлена. А как же письмо от Яндекса с темой "Заявка на доставку успешно оформлена"? 

После наших возражений, менеджер "МэджикДэй" перестал отвечать.

Все еще ждем ответ. 
Все еще ждем ответ. 

Мы решили проверить номер бизнес-аккаунта в Get Contact. Это стоило того :)

Сварщик, 👋
Сварщик, 👋

Вот как компания "сварщика" называется на OZON.ru

ИП Курочкин, он же "сварщик дагестанец". 
ИП Курочкин, он же "сварщик дагестанец". 

Вот такая история, будьте бдительны. Признаюсь, сами не сразу поняли, что нас пытаются надуть. Напишите в комментариях, с какими способами мошенничества сталкивались вы.

117
62 комментария

Когда уже народ научится, что любые сделки вне маркетплейса это 99% вероятность мошенничества?
Отмазы в стиле "товар на другом складе" (что мешало отправить с другого склада?), вЕсЕлЫе шрифты номеров телефонов и откровенно скамерская почта, нет, ну выглядит как надежный план

70
Ответить

никогда не научатся, как говорится лох не мамонт )

4
Ответить

На Руси лет на сто…

2
Ответить

куда процент делся-то

Ответить

Сварщик, сварщик - скамер работящий.

26
Ответить

"порадовать тещу"

22
Ответить

Началось с того, что мы решили порадовать тещу...

Это был первый сбой в матрице, после которого вы должны были задуматься)))))))

Шутка.

21
Ответить