OZON не возвращает деньги за недоставленный заказ

История банальная, я не первый и не последний, но надеюсь, что мой случай поможет кому-нибудь в том, чтобы принять правильное решение и НЕ заказывать ничего на OZONе на сумму, большую, чем с которой вы готовы расстаться навсегда, или как минимум на долгое время.
6 сентября.

Заказал ноутбук Xiaomi Mi Notebook Pro 15, i5 11320H в магазине JOYBUY (международная доставка) за 58.198 руб. Опатил Ozon-картой. Первый срок доставки был: c 11 по 17 октября. Но уже 23 сентября ноутбук прошел таможню и благополучно застрял. Это не первый мой заказ подобный и я прекрасно знаю, что после прихода на таможню доставка до меня должна была составить 5-8 дней.

Первоначальный срок доставки с 11 по 17 окт.
Первоначальный срок доставки с 11 по 17 окт.

13 октября. Понимая, что ноутбук не придет, я пишу в чат поддержки с просьбой отменить заказ. Мне сообщается, что "прямо сейчас не можем отменить, но оставьте заявку на возврат, и если через 10 дней после даты доставки не придет товар, то вернем деньги". Т.е. 23 октября заказ должен был быть отменен.

Обещают отменить заказ до 23 окт.
Обещают отменить заказ до 23 окт.

18 октября я обращаюсь к службе поддержки повторно, чтобы уточнить, принята моя заявка или нет. Мне оператор отвечает, что если заказ не придет до 27 октября - сделаем отмену и вернем деньги. И что срок рассмотрения заявки 20 дней. Одновременно с этим срок доставки меняется на "с 19 по 28 октября".

28 октября решаю обратиться к поддержке OZON в VK и на почту. Вдруг там более адекватные люди, которые не будут обманывать и смогут помочь? Эх, если бы все было так радужно. Почта - ответим через 3 дня (не ответили). VK - ждите 20 дней.

1 ноября я пишу ещё раз. Стандартная отписка - ждите. Хотя они уже дважды нарушили свои же срок. Сначала 23 октября, потом 27 октября. Ничего не написали, не сообщили, заказ не отменили.

1 ноября обратился 4 раз. Уже без особой надежды.
1 ноября обратился 4 раз. Уже без особой надежды.

Я решил, что, надо дождаться 3 ноября. Ну вдруг они все же ждут эти 20 дней с момента подачи заявки (13 октбря). И вот! 3 ноября, пишем в пятый раз сразу в VK и на почту. Может быть сейчас восторжествует справедливость и здравый смысл? ИИииииии....вот что мы получаем в итоге...это просто сказка

Почта: " мы обязательно вернем деньги, но отменить заказ НЕВОЗМОЖНО".
Почта: " мы обязательно вернем деньги, но отменить заказ НЕВОЗМОЖНО".
В  очередной раз - ждите.
В  очередной раз - ждите.

Тут я не выдерживаю, потому что нервы уже закончились. Говорю, что обращусь в суд.

И вот он, катарсис! Вот он финал и эпогей!
И вот он, катарсис! Вот он финал и эпогей!

ЖДИТЕ ДОСТАВКУ, ОТМЕНИТЬ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ.
Ну разве это не прекрасно?
Итог:

  1. 5 итераций обращений по всем возможным каналам
  2. Обозначали 3 разных срока, обещали все отменить и вернуть деньги. Обманули.
  3. В итоге - мы ничего делать не будем, ждите доставки товара, которой никогда не произойдет.
  4. Просто забрали мои 60к с целью НИКОГДА их мне не вернуть.

Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, скажите, пожалуйста, удалось ли разрешить вопрос и если да, то каким способом? Как получить назад свои деньги? Это же просто какой-то абсурд. Я понимаю, что мы сейчас живем как в теле-шоу, где ничему уже не удивляешься, но просто может быть есть ещё немного адекватности хоть где-то?
От себя добавлю, что я очень много заказывал на OZONe, всегда восторгался сервисом, скоростью доставки, ценами, ассортиментом и вообще всем. Даже завел их Ozon карту. Всем всегда рекомендовал заказывать на Ozon, а не в офлайн магазинах или ещё где-то. Но одна такая ситуация способна перечеркунть все хорошее, что было между нами. Очевидно, что я больше НИКОГДА и НИЧЕГО не закажу через этот сервис и Вам не советую этого делать. Для меня 60к это просто нереально большие деньги (у меня зарплата 20к если что). И я 3 месяца своей жизни просто отдал этим ребятам.
На заметку:

В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" есть Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Согласно которой "Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".

А теперь посмотрите, как закон применяется на практике. 10 дней? Не смешите мои подковы...
Посмотрим, что на это скажет суд. Никогда в жизни не обращался, но тут просто нет другого выхода.

11
8 комментариев

Ну про заказ на большую сумму согласен.
Но тут не озон, а озон глобал.
Плохо работающий клон аллиэкспресса.

Ответить

да, это все понятно. Но согласитесь, что в обязанности покупателя не входит разибрательство, что хорошо работает, а что плохо, кто чей клон и кому что принадлежит. Оформил заказ - внес полную предоплату - получил товар, сказал спасибо - заказал ещё. Не доставили/доставили плохо - извинились, деньги вернули, предложили заказать повторно со скидкой.
Все мааксимально просто, сам работаю в компании, оказывающие информационные услуги, но даже тут мы всегда возращаем деньги, если клиент недоволен. Потому что репутация дороже денег. Лояльный клиент принесет гораздо больше. Будет приходить снова и снова. А в такой крупной компании как OZON нужно добиваться абсолюнто обоснованного возврата через претензии, форумы, месячную переписку, суды и роспотребнадзоры? Абсурд же, нет?
Платить 60 тысяч рублей чтобы месяцами слушать "ждите". Т.е. по сути заплатил за потраченное время и нервы и ничего хорошего не получил.

1
Ответить

Дмитрий, здравствуйте. Простите за перенос доставки и путаницу в ответах поддержки. Ошибки проработаем.
Взяли ситуацию под свой контроль, постараемся вернуться с новостями в течение трёх дней.
Вообще, по правилам отменить заказ, когда он в пути - нет возможности, но мы рассматриваем каждый случай индивидуально. Об отмене заказов с доставкой из-за рубежа пишем тут: https://ozon.ru/t/pdVao1K.

Ответить

Заказ был совершен 6 сентября. 23 сентября было последнее изменение в отлеживании. При соврешении заказа был указан срок доставки с 11 по 17 октября. Сегодня 3 ноября. Прошло почти 2 месяца с даты заказа, Вы нарушили сроки доставки, удерживаете мои денежные средства даже после оставления заявки на возврат, и продолжаете говорить "мы Вам все вернем, подождите неизвестно сколько, но вообще-то мы ничего не можем вернуть".
Если я в чем-то не прав, и необосновано предъявляю претензии - я готов согласиться, принести извинения, отдать вам 60 тысяч рублей. Не проблема. Просто какие могут быть аргументы? Что я сделал не так? На каком основании можно просто взять у покупателя деньги, ничего ему не прислать и месяцами говорить ему "подождите". Разве так это должно работать?

1
Ответить

Дмитрий, уже возвращаемся с новостями. Заказ отменили, деньги за него отправили на вашу карту. Срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".

Ответить

Деньги пришли, спасибо большое за оперативность.

Ответить

Я заказывал 4 сапборда, 28 апреля их забрал из пункта выдачи мой брат. Дома я обнаружил, что мне выдали 2 коробки, но коробки по размерам для 1 сапборда, этикетка со штрих-кодом не соответствует действительности, ни по размерам, ни по весу. Две коробки должны были быть объединены в одну, но нет. Все фото сделал, сделал видео с открытием, но поддержка только "кормит завтраками" уже три недели. Пишут, что решение принято о возврате денег, спрашиваешь их, где деньги, отвечают, что коллеги разбираются с вашим вопросом. Некогда любимый магазин превратился во врага, с которым придётся судиться, судя по всему.
@Ozon @Ozon Ru верните мои деньги!

Ответить