Моя неудачная попытка стать клиентом Альфа-Банка

UPD: Через час после публикации статьи мне вернули все начисленные %. Не сдавайтесь и добивайтесь своей правоты! :)

Всем привет! Это моя первая публикация на VC и жаль, что по такому неприятному поводу.

В марте этого года я решила оформить себе известную кредитную карту "100 дней без %". Карту оформила 17 марта через приложение. На следующий день ко мне должен был приехать курьер и привезти карту домой. Но этого не произошло ни на следующий, ни в последующие дни. До банка невозможно было дозвониться, ни дописаться. Чат-бота каратило и он ходил по кругу, предлагая мне шаблонные ответы. Но в тот момент я особо не парилась, так как еще работал Apple Pay и я спокойно пользовалась данной картой. Но когда Apple Pay перестал работать в России, я была вынуждена пойти в отделение Альфа-Банка, чтобы снова попросить выпустить мне пластиковую карту. И вот с этого момента начинается самое интересное.

В отделении я объяснила ситуацию и невзначай спросила может ли банк пойти мне навстречу и вернуть деньги за годовое обслуживание карты, потому что буквально на следующей день после оформления мной кредитки Альфа-банк аннонсировал акцию про бесплатное годовое обслуживание. На это сотрудница банка сказала мне "У меня есть предложение получше. Как вам кредитка с годовым льготным периодом? Согласитесь, это куда интереснее, чем 100 дней?" Понимая, что везде есть подвох и подводные камни, я несколько раз спросила про условия данной картры, на что мне каждый раз был дан ответ "Да, за покупки сделанные сейчас вы должны будете закрыть задолженность через год". Без НО и всяких уточнений. На радостях я согласилась, мне закрыли предыдущую карту и перевыпустили новую. 21 апреля я получаю заветную карту и начинаю активно ей пользоваться.

И все было замечательно до 12 октября, пока я не увидела, что не все переведенные мной деньги были перечислены на счет. Захожу в детализацию и вижу, что у меня списали 12К за начисленные %. Начинаю связываться с банком, операторы начинают говорить, что у меня закончился льготный период 11 октября. На мои ответы, что у меня карта с годовой рассрочкой я узнаю, что оказывается годовая рассрочка действует на покупки, совершенные в первые 100 дней, а на 101 день начинается стандартная рассрочка 100 дней. И сначала нужно погасить покупки за первые 100 дней, а потом со 101 дня. То есть годовая рассрочка этой чистой воды фикция! Чтобы акция действовала, как ее везде рекламировали, нужно было перестать пользоваться картой через 100 дней и просто ждать год. Потом я выяснила, что годовая рассрочка действуют с момента ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА, а не с момента первой покупки, как мне сообщил сотрудник банка. Пока я разбираюсь во всей этой путанице мне каждый день капают %. На вопрос, сколько я должна положить на карту, чтобы перестали начисляться %, служба поддержки отвечает, что я должна полностью погасить задолженность! Тут в моей голове случается ERROR и я совершенно теряюсь в уловиях и логике начисления %. И, главное, в хронологии.

Не хочу сильно перегружать свой пересказ датами и цифрами, а хочу зафиксировать несколько очень важных выводов, которые я сделала из этой истории.

1) У сотрудников отделений банка задача впарить вам продукт любым доступным способом, они не рассказывают до конца про условия и нюансы кредитной карты. Сотрудник банка не уведомила меня, что годовая рассрочка предоставляется лишь на первые 100 дней покупок, не рассказала, что рассрочка начинается с момента подписания договора, а с не первой покупки. И еще раз повторюсь, что НИ слова не было сказано, что условия акции обнуляются, если ты совершаешь покупку на 101-день. Служба поддержки мне написала "В договоре все указано, надо было внимательнее читать". Да, тут с ними сложно поспорить, но, согласитесь, что приходя в отделение банка ты хочешь получить высококвалифицированную консультацию и рассчитываешь, что такой уважаемый банк не будет пользоваться уловками из разряда контор по микрозаймам. Когда я запросила предоставить мне текст договора, мне порекомедовали обратиться в отделение банка. То есть нигде в приложении или на e-mail он не отправляется. Забавное уточнение: на момент моего разбирательства отделение банка закрыли и сотрудник больше не работает. То есть даже не с кого спросить...

2) Как показала практика на все ваши обращения поддержка отписывается стандартыми шаблонами и фразами. То есть по сути никто не хочет предметно разобраться в ситуации. Привожу несколько скринов моих диалогов, где сама служба поддержки себе противоречит. Сначала они пишут, что у меня годовая рассрочка на 100 дней покупок, потом на 30. А потом вообще решают отписаться из серии "мы вас услышали".

Моя неудачная попытка стать клиентом Альфа-Банка
Моя неудачная попытка стать клиентом Альфа-Банка
Почему за некомпетентность сотрудников Альфа-банка я должна расплачиваться своими деньгами?!
Почему за некомпетентность сотрудников Альфа-банка я должна расплачиваться своими деньгами?!

3) Совершенно непрозрачная система предоставления и отображения информации о текущей задолженности. Как писала выше, я очень активно пользовалась картой и каждый день заходила в приложение, где вообще никак не было отражено информации о грядущих начислениях %. Все время было написано, что рассрочка до 2023 года. К сожалению, я не догадалась сделать скрин приложения, потому что не думала, что буду так обманута банком. Я несколько раз просила объяснить, почему мне пришла последняя выписка от 18 октрября, где черным по белому написано, что минимальный платеж 0 рублей, когда как в поддержке написали, что льготный период закончился 12 октября и надо погасить задолженность полностью, чтобы перестали начисляться %. Что значит это минимальный платеж мне так и не объяснили... Как я должна была узнать о сумме начисленных % тоже непонятно.

Моя неудачная попытка стать клиентом Альфа-Банка

Еще я просила разъяснить, почему % стали начисляться именно сейчас, если 100-дневный льготный период вступил в силу 25 июня. Почему они не начилислись 3 октября (через 100 дней), а только 11 октября? К сожалению, на это ответов я не получила.

В общей сложности я общалась с банком месяц, все это время мне ежедневно начислялись % и на последнее обращение банк в очередной раз шаблонно отписался.

Моя неудачная попытка стать клиентом Альфа-Банка

Я готова была выслушать и понять как работает эта кредитная карта. В каждом обращении просила, чтобы со мной связался менеджер и все доходчиво объяснил, раз они пишут, что с их стороны "ошибок не было". Но получать очередные отписки у меня больше нет ни сил ни терпения. И платить каждодневные % тоже. Поэтому я вынуждена закрыть эту карту и навсегда перестать быть клиентом Альфа-Банка, который проявил такое наплевательское отношение к клиенту.

И судя по огромному кол-ву негативных комментариев и отзывов конкретно по этой кредитной карте, напрашивается вывод, что не я одна "невнимательно" прочитала договор. Но дураками не может быть такое большое кол-во людей.

Надеюсь, мой опыт будет примером для остальных и открывая кредитные карты или любые другие продукты Альфа-Банка вы будете "внимательно" читать договор, а еще для подстраховки снимать на видео ваш диалог с сотрудником банка.

Благодарю за внимание.

66
23 комментария

Возместили проценты на ваш счёт 👌

По вашей карте льготный период 365 дней действует на покупки, совершённые в первые 100 дней с оформления договора. На покупки со 101-го дня — льготный период уже 100 дней.

Что касается минимальных платежей. Формируем их каждый месяц — если вы в льготном периоде и процентов нет, то платёж будет от 3 до 10% основного долга. Если уже вышли из него — добавим начисленные проценты.

Отслеживать платежи, задолженность и льготный период можно в приложении: нажать на счёт → Информация по кредиту.

Все условия и правда есть в договоре. Однако учли ваш рассказ о консультации в офисе, считаем справедливым пойти навстречу и вернуть проценты. На будущее важно учесть условия карты 🙌

Ответить

Почему люди хотят проверить непорядочность альфа банка на собственном опыте? Для кого все эти предыдущие истории бедолаг пишутся?

5
Ответить

Потому что в предыдущие истории нет желания верить, полагаю. Вот я до сих пор пользуюсь Тинькоф, хотя кучу статей прочитал про то что банк не оч (мягко говоря). Психология?)

1
Ответить

К сожалению, да, я стала жертвой своей уверенности, но больше доверчивости к сотруднику банка. Сработала психология, что в уважаемом банке "не на*бут". Увы, я обманывалась. А еще судя по дате предыдущих статей по этому же продукту, люди примерно в одно и то же время оформили кредитку и, соотственно, проценты всем начилислись в один и тот же период. И статьи стали появляться около месяца назад.

Ответить

Дефолтный коммент под негативной статьёй о любом банке) Не отрицаю, что у альфы продукты серьезные с которыми нужно разбираться (как эта карта), но после прочтения условий все становится более чем понятно. С сотрудниками отделений никогда не общался правда, может там действительно тяжело)

Ответить

настоятельно не рекомендую вам связываться с альфа банком. могу привести очень много примеров того как этот банк кидает своих клиентов на очень значительные суммы

1
Ответить