Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим

Давно меня мучает вопрос, почему Ozon допускает такую дискриминацию в отношении отдельных селлеров. Но поддержка делает вид, что не понимает о чём вообще речь. Все мои вопросы попросту игнорируются. Может на этой площадке что-нибудь удастся прояснить...

И так по порядку.

Блокировка №1. 15 июля 22 года наши товары первый раз заблокировали. А именно Поисковые магниты по схеме продажи FBS (отгрузка со своего склада с доставкой через ОЗОН). Пришло вот такое уведомление:

Поясню - <b>realFBS</b> это когда ты отправляешь посылки не через ОЗОН, а сторонними службами доставки (почта, СДЭК и т.п.). Это более затратный и менее удобный вариант.
Поясню - realFBS это когда ты отправляешь посылки не через ОЗОН, а сторонними службами доставки (почта, СДЭК и т.п.). Это более затратный и менее удобный вариант.

Объясняем, что поисковые и неодимовые магниты это не одно и тоже. Ни какого запрета на продажу Поисковых магнитов по схеме FBS в регламенте ОЗОНа нет. Только неодимовые нельзя продавать таким способом. Параллельно смотрю что продают другие селлеры и вижу, что и поисковые и неодимовые магниты они продают с ОЗОН-доставкой без каких либо ограничений.

Неодимовые и поисковые магниты с доставкой ОЗОН (схема отгрузки <b>FBS</b>, то что якобы запрещено на ОЗОН)
Неодимовые и поисковые магниты с доставкой ОЗОН (схема отгрузки FBS, то что якобы запрещено на ОЗОН)

Привожу примеры и скриншоты, спрашиваю - как так, почему им можно а нам нет? Получаю такой ответ:

Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим

После этого опять задаю несколько раз тот же вопрос, и получаю на него однотипные ответы. После чего саппорт закрывает диалог.

Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим

Параллельно создал ещё одно обращение в поддержку, где спросил, почему такие-то магазины продают поисковые магниты по схеме FBS, ведь неодимовые магниты нельзя продавать по этой схеме, привожу скриншоты. Ответ очень удивил:

Вот оно как оказывается! Поисковые магниты это "другая коммерческая категория"!
Вот оно как оказывается! Поисковые магниты это "другая коммерческая категория"!

Тогда почему же наши поисковые магниты вы блокируете? - спрашиваю. И опять начинаются всякие отговорки и отписки, тему закрывают. Ещё пару раз создаю обращения в поддержку, очень много переписываемся. Ни разу мне так и не ответили прямо, почему всё так происходит. И вот происходит чудо - в одной из переписок они просят предъявить "живые" фото товара, и получив оные разблокируют наши товары. То есть выставляют их на продажу и разрешают нам работать. Спустя всего 2 месяца с начала блокировки.

Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим

Блокировка №2. 21 сентября (спустя всего неделю после разблокирования) нас повторно блокируют.

Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим

При чём ещё и начисляют штрафные баллы, хотя это они сами выставили товары на продажу после предыдущей блокировки, но штраф выписали нам )). На этот раз отделались легким испугом, разблокировали в тот же день.

Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим

Блокировка №3. Проходит ещё месяц и снова блокировка. 26 сентября опять приходит оповещение, что товары заблокированы. И всё, это походу надолго. Конкуренты не стесняясь отгружают свой товар через ОЗОН, а нам нельзя. На все вопросы получаю одни и те-же ответы "поисковые магниты это неодимовые магниты, а значит их нельзя". А почему другим можно? - "все товары проходят проверку, всё нормально"

Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим
Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим

При том что на словах ОЗОН выступает за равноправие и одинаковые условия для всех селлеров, за честную конкуренцию, но на деле его сотрудники откровенно попирают эти принципы!

Как Ozon блокирует товары одних селлеров, но разрешает продавать такой же товар другим

В общем 2 месяца уже активно переписываемся, но прогресса ни какого. Я им про Фому, они мне про Ерёму.

Поэтому хочу спросить здесь - возможны ли "одинаковые условия" для всех на этом маркет-плейсе? Хотелось бы, что бы это было не только на словах. То есть либо блокируйте всех, либо снимайте санкции с нас и других попавших под эту статью. Иначе ваши принципы ни чего не стоят...

P.S. И ещё предлагаю читателю задуматься, почему именно данные сотрудники озона так нещадно преследуют отдельных продавцов и так яростно защищают их конкурентов? Выводы какие-то очень нехорошие напрашиваются...

6
54 комментария

Выглядит как серьезное нарушение антимонопольного законодательства.

Могу предположить, что поддержке продавцов строго запрещено обсуждать с ними чужие товары. Ибо это только стоит начать и потом будет полный абзац. Возможно, какие-то отдельные особо принципиальные сотрудники даже не смотрят и сразу лепят отмазы.

Для проверки можно пожаловаться на товары типа как покупатель. Вероятно, такой запрос будет направлен в другой отдел и рассмотрение будет более предметным.

4
Ответить

Ограничение конкуренции серьезное нарушение, в том числе законодательства РФ. Там в поддержке совсем видно отмороженные. Ну или правда конкуренты вас заказали ))

3
Ответить

Тут главное иметь железную выдержку и терпение. У озон хоть и активная, но очень "глупая" поддержка. Люди там некомпетентные, не понимающие что, где и как. И это я про модерацию молчу, в которой вообще сидят люди "с улицы". Но, слава богу, попадаются нормальные сотрудники, аж радуюсь в такие моменты. Дорогой Ozon, если вдруг увидишь мой комментарий - обращай больше внимания на сотрудников поддержки и модераторов, не бери кого попало и самой большой вашей проблемой станет меньше.

1
Ответить

Поддержка скатилась. Сейчас убрали и наш товар из продажи. Поддержка морозит уже неделю, причин не называет, игнор.

Даже здесь, на форуме, вы используете банальные отписки и отговорки, вместо реального разбирательства.

Я владелец большой онлайн-школы по выходу на озон с хорошей медиа в соцсетях. Видимо, придется переходить к маркетплейсу-конкуренту озон, честно рассказав о проблемах с поддержкой селлеров на данной площадке.

Ответить

Подскажите номер обращения, в котором обсуждаете этот вопрос — проверим 🧐

Что касается ответов здесь на форуме, помогаем, если это возможно, но, увы, мы не всесильны, хотя очень стараемся.

Ответить

Спасибо, проверим.

Ответить