Как Ozon отказывается возвращать деньги за невыданный товар

Ситуация весьма банальная, но ужасно раздражает работа службы поддержки и в целом безнаказанность отрасли, где маркетплейсы могут себе позволять отфутболить клиента отписками, не возвращать денег и зомбировать на бесконечное ожидание.

Предыстория.

Заказывал сковородку и чай, для Ozon'a – номер заказа 28395411-0084.

Заказал, объявили срок доставки в пункт выдачи, жду. Буквально в день доставки приходит оповещение, что доставка перенесена. Ну что ж, ладно, перенесли на следующий день – я не тороплюсь, подожду. После чего перенесли ещё раза 2 или 3, не помню. В итоге, дождался таки я статуса "В пункте выдачи, можно забирать".

История.

Иду в пункт выдачи, показываю штрихкод. Через пару минут мне сообщают, что "Ozon дико тупит, ничего не можем сейчас выдать вас, всё зависло". Малоприятно, но приемлемо – всякое бывает, решил, что приду завтра. Но вечером мне внезапно приходит уведомление: "Вы довольны доставкой #такой-то?"

Я перехожу в приложение и вижу, что статус с "готов к выдаче" изменился на "получено". Кем получено? Точно не мной. Скорее всего глюк, но на всякий случай собрался и в этот же день вечером пришел к ним в пункт выдачи.

Итог.

Полчаса ищут мои товары, так как "была акция и очень много заказов". Ну это ничего, всё можно понять. Но в итоге приносят мне только сковородку. "А чай мы не нашли. Дайте свой номер телефона." Диктую номер, ухожу домой. Проходит 2 дня - никто так и не звонит. Я уже давно заказал чай на Маркете и забрал его сегодня, поэтому мне их поиски больше не очень интересны, и я имею полное право просто потребовать возврат денежных средств. Сообщения поддержки... Лучше бы у вас её вообще не было. Бестолковые, бессмысленные отписки, не решающие элементарную проблему клиента.

Первая просьба вернуть деньги.
Первая просьба вернуть деньги.
Отписка, затягивание времени. Мне не нужен товар, мне нужен возврат. И я не хочу ждать, пока вы найдёте там этот чай, потом ещё и идти отдельно за ним в пункт выдачи, который находится совсем не близко к дому.
Отписка, затягивание времени. Мне не нужен товар, мне нужен возврат. И я не хочу ждать, пока вы найдёте там этот чай, потом ещё и идти отдельно за ним в пункт выдачи, который находится совсем не близко к дому.
Ещё одна бесполезная отписка и нежелание услышать клиента.
Ещё одна бесполезная отписка и нежелание услышать клиента.
Может, всё-таки, хватит пригрозить известными инстанциями и не нести негатив о компании на популярные ресурсы? Пробую.
Может, всё-таки, хватит пригрозить известными инстанциями и не нести негатив о компании на популярные ресурсы? Пробую.
Нет, ещё одна отписка. Плевать на клиента.
Нет, ещё одна отписка. Плевать на клиента.

Мораль.

А о какой морали может идти речь? Это же просто бизнес. Что приносит бизнесу деньги? Точно не довольный и лояльный клиент. Такова, видимо, бизнес-модель Озона. Эх, ты. Бестолковая поддержка, бестолковый Ozon. Пусть и крохотная, но в любом случае минус выручка и минус один клиент. Ну и читатели могут оценить работу сервиса компании, чтобы понимать, с чем можно столкнуться, заказывая простейшие вещи в этом месте. Я не говорю уже о каких-либо дорогостоящих товаров, где цена вопроса не 200 с лишним рублей, а, допустим, 20000. А это уже нервы и здоровье.

Про пункт выдачи промолчу, ибо там вообще не о чем говорить. Менеджмент и операционка на уровне "давайте соберём 100500 тысяч заказов в мелкой коморке 5х5, а потом будем разгребать эти завалы и не находит товары клиентов".

Короче, плевать Озону и на клиентов, и на пункты выдачи. И так сойдёт!

2
2 комментария

По последним темам всё ясно с этим Озоном. Деньги возвращать они перестали. Стали такими же, как остальные организации.

1
Ответить

Здравствуйте! Простите за этот инцидент. К сожалению, загруженность после распродаж сейчас большая, поэтому поддержка не может решить подобные вопросы в моменте. Было сделано обращение коллегам на пункт выдачи для подтверждения информации об утере вашего заказа. После этого делаем возврат. Если ситуация не решилась моментально - это не значит, что работа не ведется и мы не стараемся вам помочь. Ответы поддержки - это не отписка. Деньги за чай мы уже отправили вам на карту. Зачисление уже зависит от банка, но обычно это занимает пару дней. Надеемся всё же на ваше понимание.

Ответить