Озон не возвращает деньги за доставку, хотя заказ был отменён и доставки не было

Заказал бокс на крышу авто. Это большая штука. Взяли 25к за бокс и 900 руб за доставку. За два для до предполагаемой доставки я отменил заказ. Озон вернул деньги за товар, а 900 руб за доставку оставил себе. Хотя никакой доставки не было.

Поддержка объяснила что продавец нанял транспортную компанию и уже оплатил доставку. Мне однако непонятно:

1) до двери мне товар не доставляли, почему с меня взяли полную сумму доставки?

2) а действительно ли товар за это время куда-то доставляли и кто-то понёс расходы?

3) как это сочетается с ЗоЗПП? я отказался от товара, значит деньги с меня брать не должны

1515
499 комментариев

Здравствуйте, уважаемый Виктор.

Платная доставка - это отдельная услуга. От любой услуги согласно ЗоЗПП потребитель вправе в любой момент отказаться

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/

Также, по поводу отказа от товара:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

В обоих случаях продавец и исполнитель обязаны документально подтвердить несение расходов.

Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они (Апелляционные определения Московского городского суда от 16.03.2016 по делу N 33-9355/2016 и от 12.12.2012 по делу N 11-30737):

1. Понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;

2. Возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;

3. Подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.).

К таким расходам, в частности, могут относиться следующие расходы: на приобретение необходимых для оказания услуги материалов (например, автозапчастей для ремонта автомобиля или ткани для пошива одежды); на оплату проживания в отеле, авиабилетов, трансфера, страхования; на оформление доверенностей и иных документов; на уплату задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства потребителя и др.

При непредставлении исполнителем подтверждающих расходы документов и (или) отказе от возврата уплаченных вами по договору денежных средств вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

4

Вы цитируете статью 26.1: "за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара".

Вообще-то тут речь про доставку "от потребителя" возвращаемого товара. А не "к потребителю".
Мне ж товар не привозили, а значит от меня товар не забирали.

1

Прошу ваших комментариев с аналогичной ситуацией, составления претензии и обращения в суд.
Заказ 51210690-0093 от 03.08.2023 с датой доставки на 20.08.23 был отменен в течении нескольких часов в связи с неправильным указанием адреса, так как нельзя изменить адрес в уже созданном заказе.
Вернули деньги только за диван, а за доставку средства были удержаны.
Стоимость доставки 2350 руб. - какие фактические расходы успел понести Продавец никто не сообщает, поддержка ссылается на правила, полностью игнорируя закон.

Мне ОЗОН тоже пытался зажать деньги за доставку, потребовала официальный отказ для передачи дела в суд.
Извинились и всё вернули.
Услуга не была оказана, не мои проблемы.

4

А можете пожалуйста текст вашего обращения сбросить? Ситуация аналогичная у меня

Ирина,меня они шаблонно "морозят" в чате. Через какую службу Вы вели с ними диалог?

@Ozon
Не понимаю ваше желание идти против закона и постоянного клиента
Был заказ 29889341-0093 на шкаф от 25 июля с датой доставки до 30 августа. Продавец за всё время так и не смог ответить когда будет доставка. Прошло ПЯТЬ НЕДЕЛЬ!!!на что поддержка мне предлагает договориться с продавцом, но продавец упорно продолжает игнорировать вопросы о сроках. ПЯТЬ НЕДЕЛЬ прошло!! ПО ИТОГУ ДОСТАВКИ В СРОК НЕ ПРОИЗОШЛО - сроки доставки нарушены.
Условия продажи товара нарушены, согласно п.2 ст.23.1 потребовал вернуть деньги за товар и доставку. Деньги вернули 01 сентября, при этом удержав стоимость доставки.
Категорически не согласен, почему покупатель должен оплачивать не состоявшуюся по вине транспортной компании продавца доставку.
Согласно п.4 ст.23.1 требование покупателя вернуть стоимость доставки полностью игнорируется:
"Если заказ был отменён после передачи заказа в доставку, то стоимость доставки не возвращается.
Если у вас появятся вопросы, обращайтесь к нам. Мы с радостью поможем вам."
Просто невероятные впечатления от заказа

2