Как магазин Wishmaster испортил мой MacBook (вопрос закрыт)
Привет, vc.ru! Это история о том, как, благодаря известному магазину Wishmaster, у меня оказался вскрытый и исцарапанный MacBook.
Краткая предыстория.
Я купил MacBook Air M1 2020 в Wishmaster в Москве.
Продавца искал по трем параметрам:
- Наличие гарантии
- Отзывы
- Цена
Выбор пал на именно на Wishmaster. Единственное на что с опаской обратил внимание в отзывах, это на сложности с гарантией, которые возникли у многих. Но т.к. я покупал Apple (а это надежно при условии что техника новая), я не придал должного значения негативным отзывам о гарантийном обслуживании, о чем далее по тексту ни раз пожалею.
Далее события развивались стремительно:
10.11.2022 - Покупка (Детский восторг взрослого дядьки)
Я это сделал. Долго я засматривался на крошку 13ти дюймов в цвете Space gray и вот он наконец стал моим.
Знаю что цвет не практичный, но я не просто аккуратист, я помешен на аккуратности в отношении техники. Мой пятилетний ASUS был внешне новым до самого конца своих дней.
Я был на седьмом небе от счастья. Я был словно Печкин с великом. Почему же я говорю о своем счастье в прошлом?..
25.11.2022 - Поломка
Захрипел левый динамик в аккурат на 15й день после покупки.
Я был очень рад что выбрал именно Wishmaster, ведь у них гарантия и на своем сайте они пишут что они «самые лояльные». Все было удобно: запрос по вотсап и вот меня уже приглашают в офис Wishmaster в удобный день для приемки моего мака, с целью дальнейшей передачи на диагностику в сертифицированный сервис Apple - Brobrolab.
29.11.2022 ноутбук принимают. В описании в акте приемки указано: «бу, без видимых повреждений». Приятная в общении девушка, принимавшая ноутбук, даже отметила то, насколько в идеальном состоянии он находится и сказала что завидует мне, т.к. у нее аналогичный мак, но уже поцарапан.
Я был уверен что имею дело с людьми ценящими своего клиента, с настоящими профессионалами. Был уверен что все будет хорошо и что скоро я вновь буду радоваться своей покупке.
02.12.2022 - Мой мак поцарапан
Девушка, принимавшая ноутбук, позвонила мне и сообщила что с динамиком был брак и мой мак уже починен, будет готов к выдаче вечером.
Я был безумно рад. Мчал на всех парах в Wishmaster. Тогда был уверен что сделал верный выбор продавца и купил MacBook у настоящих профи.
Вот я уже осматриваю своего любимца в офисе «Вишмастер», как вдруг…. Царапина!!!… при получении на макбуке была обнаружена чертова царапина… на моем идеальном маке в цвете Space мать его Gray. Я был расстроен.
Собрал волю в кулак и, полностью скрыв свои эмоции, показал царапину все той же девушке менеджеру и попросил найти решение.
Она приняла ноутбук обратно, поставив в акте о приемке отметку, о том что мак принят на доработку дефекта (царапин и сколов). Сказала что, скорее всего, они смогут это отполировать, чему я был удивлен, ведь процарапан он был прямо до металла. Выглядит это будто его с силой ударили о что-то твердое или уронили на кафель.
Важная деталь - в акте приемки сервисного центра Brobrolab, мой макбук описан как уже исцарапанный и, видимо, уже сильно б/у. Возможно форма стандартная и приемщики просто не запарились с описанием, но документально ясно: я сдал в «Вишмастер» идеальный ноут 29.11.22, а при приемке 30.11.22 в сервисе он был уже в потрепанном виде.
Я помнил о том что Wishmaster публично утверждает что они самые лояльные и поэтому был уверен в том что все будет хорошо и что совсем скоро я увижу свой мак в первозданном виде.
09.12.2022 - Истинное лицо Wishmaster
Через 4 дня после того как я отдал MacBook на устранение нового дефекта, я позвонил в Wishmaster, чтобы уточнить статус решения проблемы. Девушка по телефону заверила что работа ведется и мне не стоит переживать.
Прошло еще три дня. Я позвонил им вновь и мне снова сказали что ведется работа и переживать не стоит. В ответ, я объяснил что невозможно полировать ноутбук 7 дней и попросил уточнить в сервисе что именно происходит с моим маком. Молодой человек на другом конце линии сообщил мне что сделает запрос в Brobrolab и обязательно свяжется со мной.
Со мной никто не связался в течении пяти часов. Тогда я впервые подумал что мне нагло врут.
После этого, только на третий звонок, со мной вступили в полноценный диалог. Со слов девушки представляющей Wishmaster, все это время в официальном сервисе Apple никто не полировал мой ноутбук, а !!!внимание!!!СМОТРЕЛИ КАМЕРЫ!!!! Камеры, кэп! Неделю! Делали они это чтобы выявить виновного, но сделать этого не удалось и поэтому, я должен оплатить 31 000 ₽ за новую крышку мака или получить 7 000 ₽ компенсации.
Итак внимание: ремонт оценен в 31 000 рублей, но компенсации предложено 7 000 рублей. Гибкая лояльность от Wishmaster на практике выглядит именно так.
Своего крошку-мака я конечно оставил у них. Написал досудебную претензию и вручил все тем же приятным девушкам менеджерам.
11.12.2022 - Выводы и осознание
Друзья, скажите мне: разве я хочу чего-то экстраординарного? Wishmaster получил свои деньги, а моя царапина на долгожданном маке это для них неважная мелочь, как и наше жалкое покупательское существование в целом.
Я думаю продавец рассуждает так: Подурит и заткнется, заберет мак и пропадет с горизонта получив свои жалкие 7000 рублей. Добавит еще 24 000 и сам поменяет крышку. Он нам не нужен. К нам придут еще сотни и тысячи новых клиентов, которые не будут доставлять нам такие проблемы.
Им просто плевать и на меня и на вас.
Я не знаю дойдет ли дело до суда и чем он закончится, хоть у меня и есть документы, подтверждающие что при приемке мак был в идеале. Я не знаю зачем они поступили так со своим покупателем, но абсолютно точно знаю одно - я жалею что обратился именно к ним. Даже если Wishmaster исполнит претензию в досудебном порядке, мне не понятно зачем им так мучать людей.
Будьте внимательны. Выбирайте продавца читая именно плохие отзывы.
Буду благодарен за советы в коментах. Отдельное спасибо если поможете распространить эту статью даже просто рассказав ее другу. Вместе мы можем сделать мир чуточку справедливее.
Всем спасибо и удачи!
Добрый день, Олег!
Ознакомились с вашим постом, хотели бы тоже прокомментировать ситуацию со своей точки зрения:
29.11.2022 при приеме товара менеджер указал стандартную формулировку для заполнения акта приемки-передачи устройств, после чего упаковал ваше устройство в специальную пупырчатую пленку и отправил устройство в гарантийный отдел, откуда оно поступило в Авторизованный Сервисный Центр BROBROLAB (далее - АСЦ) также в пленке. Мы очень тщательно соблюдаем меры предосторожности в процессе транспортировки клиентских устройств на любых этапах гарантийного обслуживания.
При получении устройства в АСЦ сотрудники его также осматривают и регистрируют свой акт приема-передачи.
Если внимательно ознакомиться с актом из АСЦ, то можно увидеть, что, помимо динамиков, в Вашем устройстве также производилась замена детали Top-Case. Именно на этой детали и появилась "царапина до металла", о которой, собственно, вы и написали свой развернутый пост.
Соответственно, на основании того, что на вашем макбуке сейчас стоит замененная деталь корпуса, мы можем сделать вывод, что в сервисном центре Вам установили запчасть с дефектом, который носит исключительно косметический характер, никак не влияя на функциональность ноутбука и являясь почти незаметным. Мы еле смогли ее сфотографировать с 4 раза, чтобы приложить к данному ответу, поскольку это микроповреждение в действительности почти не видно и не прощупывается (см. фото).
При этом мы понимаем, что несмотря на незначительность дефекта, даже такого ни в коем случае быть не должно и приносим еще раз вам извинения и предлагаем компенсацию в размере больше 1/10 от стоимости ноутбука.
Искренне надеемся, что мы сможем урегулировать с вами ситуацию наилучшим способом для обеих сторон
Фото дефекта прилагаем.
С уважением,
Служба контроля качества магазина Wishmaster.
Вам ноутбук отдали в состоянии "без повреждений"? Так и верните такой же, в чем сложность вопроса. Может автору эта царапина так неприятна, что он кушать не может, почему вы пытаетесь решать проблемы за его счет?
Это вы называете незначительным дефектом? Вы в себе?! Я бы сошел с ума если бы мне так испортили вещь в ремонте… автору удачи в суде, уверен что выиграете. Спасибо Вам за статью. Я наткнулся на нее когда искал магазин для покупки айфона. Пока не знаю где куплю его, но уже точно знаю где не куплю.
Здравствуйте, уважаемый Вишмастер.
почему Вы решаете что этот дефект для меня не значителен? Я думаю это должен решать владелец устройства.
Я правильно понял что по этой причине Вы решили что я должен получить компенсацию более чем в три раза меньше чем стоимость ремонта? Напомню что по телефону Вы предложили мне оплатить 31 000 рублей за замену топ-кейс.
Если этих денег хватает чтобы устранить дефект, то напомню что по закону Вы обязаны это сделать. Почему же Вы не ремонтируете устройство?
Мне не нужны деньги, на ремонт, я прошу Вас вернуть макбук в том виде, в котором он был принят (что задокументировано), а не решать что какой дефект для меня важен, а какой нет.
Если исправить дефект Вы не в силах, я прошу Вас предоставить мне новый макбук(мой был отдан Вам внешне в состоянии нового)
Мое требование является незаконным?
П.с.: фото правда хорошее сделали. В живую смотрится куда интереснее)))
А я правильно понимаю, что Ваш ответ можно трактовать как «Да, мы признаём и не скрываем, что в АСЦ, в который мы передали Ваш ноутбук, Вам поставили запчасть с дефектом, но исправлять это сами не хотим. Поэтому вот Вам деньги, которые не покрывают замену этой запчасти и занимайтесь дальше сами»???
Здравствуйте, уважаемый Олег!
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и благополучного разрешения!
По поводу вашей ситуации хотел бы оставить следующие комментарии:
1. К продавцу стоило обратиться сразу же в день обнаружения недостатка, то есть 25.11, так как согласно ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложных товаров, к которым относится ваш макбук, потребитель вправе предъявить требования о замене или возврате в случае обнаружения ЛЮБЫХ недостатков товара только в течение 15 дней с момента получения товара.
По истечении 15 дней обмен или возврат будет возможен уже только в случае СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков, нарушения срока ремонта или невозможности использования товара в течение 30 и более дней в течение каждого года гарантии в связи с ремонтом.
2. Важно внимательно изучать любые подписываемые документы и не ставить подпись под любой сомнительной и тем более откровенно недостоверной или ущемляющей информацией в документах.
Все лишнее и сомнительное важно смело вычеркивать. И далее указать: со всем зачеркнутым не согласен и не подтверждаю.
При этом лучше всего иметь с собой документ по своей собственной форме или просто от руки на чистом листе написать только то, что нужно.
Например, в вашем случае уже в товарном чеке п. 4 откровенно ущемляет права потребителей.
В квитанции на диагностику вообще живого места нет: сплошные ущемления 🙄
Пункты 1, 2, 3 Условий предоставления гарантии ущемляющие.
Далее классический ущемляющий срок ремонта 45 дней, когда потребитель имеет право на незамедлительный ремонт.
Далее ущемляющий п. 4 Условий обмена/возврата и "прерывания" гарантии (очередной новый ущемляющий термин от недобросовестных продавцов в отношении гарантии).
Кстати, вы не против, если я в будущем воспользуюсь фото вашего товарного чека и других документов из данной статьи для публичного разбора ущемляющих потребителей условий? Просто у вас очень наглядные примеры грубого и откровенного ущемления прав потребителей.
3. Очень хорошо, что у вас в акте приема на диагностику указано, что нет следов механических повреждений. Часто недобросовестные продавцы любят сразу распечатывать шаблон, где впечатано "незначительные механические повреждения" или что-то наподобие.
В вашем случае данный документ (никому его не отдавайте - даже к иску, если будете прилагать, то приложите копию) доказывает, что повреждения появились в товаре уже после передачи товара на диагностику продавцу.
В вашем случае продавец обязан устранить данный недостаток. Для надежности можно дополнительно направить им претензию по юридическому адресу с прямым требованием о НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ устранении возникшего недостатка.
Если продавец не устраняет недостаток в законный срок и далее продолжает вам предлагать заплатить за новую крышку, то у вас остается 2 варианта:
1) потребовать ремонт в судебном порядке
2) потребовать возврат/обмен товара
За каждый день просрочки удовлетворения вашего требования продавец обязана уплатить 1% от цены товара за каждый день просрочки.
4. При этом вы также вправе потребовать подменный товар на период ремонта с аналогичными потребительскими свойствами.
В случае непредоставления подменного товара продавец должен будет уплатить вам неустойку в размере 1% от цены товар за каждый день просрочки.
Здравствуйте. Благодарю за комментарий и полезные советы. Буду рад если опубликованные мной фото помогут кому-то еще и конечно я не против их использования.
Здравствуйте.
Будем также благодарны, если в качестве примера для грубого и откровенного ущемления прав потребителя вы учтете и позицию продавца, предложившего компенсацию клиенту в более чем 1/10 от стоимости ноутбука, и сам косметический характер дефекта, который даже с трудом поддается распознаванию на камеру)
Комментарий недоступен
Вишмастер это вирус, это даже немного смешно https://lurkmore.wtf/Wishmaster
Нет, Вишмастер — это песня Найтвиш
Вот, сначала и подумал о нем из заголовка
Гнилая контора. Брал там самсунг вотч, обещали что все будет раюотать. По итогу часы из региона саудовская аравия - не работает самсунг пей.
Приняли без проблем и вернули деньги. Потом пришла смс, что за хороший отзыв на яндексе дают бонус в 500 рублей
Параллельный импорт, а Самсунг Пэй вы пробовали с картами мир? Продавец всё вернул, в чем тогда проблема?
Антон, здравствуйте!
Да, из-за санкций самсунг пей теперь действительно не работает на территории РФ, только на редких остатках старых моделей РСТ. Все, что ввезено параллельным импортом, увы, в России возможность бесконтактной оплаты не поддерживает. Эта информация, в целом, является общедоступный, обычно большинство клиентов об этом знает заранее. Мы никого со своей стороны не обманываем никогда.
Если уточните номер вашего заказа, проверим дополнительно информацию, насколько корректно оператор донес информацию про этот аспект работы часов, если о нем был вопрос.
Жаль, что даже после беспроблемного возврата вы расцениваете наш магазин как "гнилую контору".
С уважением,
Служба контроля качества магазина Wishmaster.
Подобного рода компании с низким ценником всегда ведут на дно. Не экономьте на таких вещах, думайте, сколько стоят ваши нервы.
Как будто компании с высоким ценником не делают то же самое - вы с той де вероятностью можете попасть в ситуацию с бутиковым лакшери магазином. Им всем просто похуй
Фото царапины есть?
К сожалению фото не сделал. Видимо на нервах просто отдал мак обратно и уехал.
Купить новый Mac и так попасть… Неприятная ситуация. Надеюсь всё решится быстро и в Вашу пользу!
Алексей, благодарю за поддержку 🙏
В таких случаях проще работать с restore тем же.. покупали там iphone - через пару месяцев он сдох. В течении 3 дней после сдачи его в ремонт уже позвонили и выдали совершенно новый. До этого была проблема с клавиатурой макбука (клавиатура бабочка - лучшее решение, блин) и весь ремонт прошел идеально и за какие то 5 дней. Всегда стоит пару раз подумать что выйдет дороже - нервы после встречи с левым магазинами или переплата в официальном
Про рестор тоже есть негативные отзывы, но поддержу - личный опыт вполне позитивный. Обменяли на новое устройство без вопросов и проблем
Теперь я полностью с Вами согласен
Хорошо, что вы написали об этом. Сам очень часто видел этот магазин среди тех, кто даёт лучшую цену на технику.
Сам там брал Go Pro, кажется, но бог миловал и на гарантию попасть не пришлось)
Удачи вам в суде - жду продолжения и успешного завершения истории!
Спасибо, Андрей 🙏
Судя по негативным отзывам компания так себе, в который раз убеждаюсь, лучше переплатить и получить достойный сервис, гарантию и тд.
Подскажите, а где вообще сейчас норм чинят макбуки офишл или не очень?
Тоже с динамиками траблы, они вообще или не работают или хрипят…
Если гарантия и срок службы не истекли, то лучше всего обращаться к продавцу, импортеру, официальный сервис.
Обращение в сторонний сервис для платного ремонта всегда очень рискованное мероприятие и так стоит делать только, если сервис на самом деле надежный и проверенный. Чтобы убедиться в рисках и недобросовестности сервиса достаточно обычно взглянуть на текст квитанции, предлагаемой при сдаче товара на ремонт.
В идеале сдавать на платный ремонт лучше всего, если лично знаком с мастерами и они уже заслужили доверие. Либо нужно быть юридически подкованным, все проверить, все правильно оформить и быть готовым защищать свои права.
Все будет хорошо)
Благодарю за поддержку)))
Вы счастливый человек, если вас настолько сильно беспокоит царапина на ноутбуке и вы подготовили такой лонгрид по этому поводу. Подумайте об этом с этой точки зрения и вам станет немного веселей. С наступающим.
Сергей, добрый день. Оплачивая товар, я не хочу чтобы продавец решал что может портить его внешний вид и отделаться неполной оплатой ремонта. Вопрос не только в самой царапине, но и в справедливости и отношении продавца к своему покупателю. Я не из тех кто терпит, когда кто-то кто больше и сильнее вытирает о меня ноги.
Ваше мнение конечно тоже интересно и важно и, конечно, имеет право на жизнь, но я думаю мы с Вами просто разные люди.
Лично видел две ситуации, когда мужчина брал GLS в салоне, на нем была царапина на пороге при транспортировке, на что он сказал все равно через неделю появится и купил такой и мой друг брал Рио, на каждый скол проверил)) Видимо все зависит от «доходов». Посоветовал бы автору проще относится к таким вещам и брать Silver, а не Space Grey, по опыту. Такой же скол у меня появился за недели две от чехла в рюкзаке. А к магазину только положительные отзывы. Покупал несколько раз и знакомые, без проблем… Хотя , возможно дело случая…
б
ы
а
Комментарий удален модератором