Шипение Яндекс Станции — шипит у меня, шипит и у вас

Шипение при включённом звуке активации. В статье добавил видео демонстрации с каждой станцией и скрины переписки с поддержкой Яндекса, которая ни к чему не привела. Проблеме год.

Каждая из этих станций шипит
Каждая из этих станций шипит

Где-то с декабря 2021 года (релиз шёпота, или эквалайзера, точно не помню) у Яндекс Станций при включенном звуке активации (когда вы говорите «Алиса» или «Яндекс» — фразу активации) слышно шипение. Если вокруг тишина, то это шипение и за 3 метра слышно у больших станций. У маленьких станций шипение не так выражено, но оно есть, тем более, что часто их располагают ближе к себе — на столе или прикроватной тумбочке. Поддержка Яндекса о проблеме знает, но уже больше полугода присылает отписки, проблема не решается.

Шипение Яндекс Станции — шипит у меня, шипит и у вас

Особенно сильно шипение было слышно на первой большой станции (модель 2018 года, то есть просто Яндекс Станция, для понимания), но её в видео нет, потому что на момент записи уже продал её.

Поддержка в сентябре 2022 прислала письмо про решение проблемы шипения, и оно действительно пропадало у большой станции и станции Макс. Но через полмесяца на максе всё вернулось, как и было. На малых шипение как было, так и осталось. На первой большой станции проверить шипение сейчас не могу (в статье дальше добавлю ссылку на видео, как шипела + чтение новостей)

Мне ничего не остается делать, как постараться придать максимальной огласке факт проблемы. Ну или продать всё это добро)

Специально для этой статьи я собрал ближайшие станции за одним столом и записал демонстрацию:

Тайм-коды внутри видео

Новости с сайта DTF выбрал потому, что VC не было, а DTF имеет хоть какое-то отношение к VC. Сути не меняет, не политику ведь включать)

Надо отдельно пояснить, что сброс до заводских настроек, включение/отключение эквалайзера не решают проблему.

На момент записи (вечер 14го декабря) у максов была последняя доступная прошивка (смотрится через подключенный телевизор/монитор) 1.145.1.26.1546242600.20221206.100.

Всё записано с отключенным эквалайзером у всех станций. Без какой-либо обработки звука.

В видео также можно услышать и шипение самого голоса Алисы при чтении новостей (особенно у макса красного цвета, видимо хорошо микрофон поставил).

У лайтов при голосе Алисы как будто подводные хлопки (не знаю, как описать)

Даже в станции 2 есть шипение, но оно менее выражено, неявным шумом, но вы его также можете расслышать.

Звук активации удобен

Смысл его в том, что звук активации даёт понять, что станция точно сейчас меня слушает. Это удобно, если, условно, станция находится на кухне, и стоишь к ней спиной, занят готовкой и нужно задать таймер, сменить музыку, что-либо еще. Без звука активации можно наговорить команду (иногда достаточно длинную), и если она не услышала, то придется повторять. Со звуком активации я повторю лишь фразу активации.

Пока проблема не решена, приходится просто-напросто отключать звук активации.

Включить звук активации

Вы можете проверить шипение и на своих станциях. Хорошо будет, если отпишетесь в комментариях о впечатлениях.

Вообще, всё началось с большой станции. Изначально у меня были малые станции и 1 большая. Для поддержки я тогда подготовил пару видео (шёл январь 2022)

Это шипение на большой станции было выражено настолько, что на громкости 1 музыка тоже шипела, и слушать это было просто неприятно.

Месяц назад эту станцию я продал после сообщений от поддержки, что шипение устранили и в целом относительно успокоился, потому что именно на первой станции шипение было максимально выражено, на максе поменьше, хоть все равно неприятно.

Отключил звук активации и уже не планировал писать статью, но пару дней назад мне от поддержки пришло новое письмо, которое откровенно разозлило.

Шипение Яндекс Станции — шипит у меня, шипит и у вас

Ответил

Поддержке отправлял другое видео попроще на 7 минут, но уверен, что его даже не смотрели.
Поддержке отправлял другое видео попроще на 7 минут, но уверен, что его даже не смотрели.

Думал, что, возможно, напишут что-то дельное. Но получил снова отписку через полтора часа, как будто со стенкой поговорил:

Шипение Яндекс Станции — шипит у меня, шипит и у вас

Я в недоумении

Станция Макс сейчас официально стоит 26990 рублей. При любом раскладе это немалая сумма денег. И я серьезно не понимаю и нахожусь в максимальном недоумении, почему колонка за столько денег шипит.

Но ведь даже если бы она стоила 4990 рублей (как те же лайт и мини 2), это ведь все равно не дело? Почему разработчики не решают проблему? Разработчики, вы сами пользуетесь своим продуктом? Не стыдно за шипение?

Появляются вопросы, что с любым обновлением звук может испортиться, колонка может потерять функционал/качество, и на это нельзя повлиять. У колонки нельзя самому откатиться на более раннюю прошивку, где проблемы еще нет.

Да, шипение слышно только в тишине, но оно сильно раздражает. И однажды услышав это шипение, вы не сможете его расслышать, если только не отключите в настройках звук активации.

Всё больше склоняюсь к мысли избавиться от всего этого добра, плюс недавние структурные изменения в самом Яндексе наталкивают на мысли. И купить обычную «тупую» колонку, которая нормально играет и не станет шипеть после очередного обновления, потому что обновляться нечему. Она играет и всё.

После последнего их ответа я решил, что с поддержкой Яндекса мне больше обсуждать нечего, добиться перепиской я ничего не могу. Мне проще всё это продать и забыть как страшный сон, и больше никогда не связываться.

Мне нравилась сама идея умного дома, поставил кучу умных лампочек-розеток-станций, рассказывал друзьям, как это удобно. Станции в целом играют нормально (если исключить вопрос шипения), но если случилась проблема, то всё.

Вы в большинстве случаев не получите помощи, а лишь уклончивые ответы. Так же как я в сентябре неделю ждал решения своего вопроса, и вопрос решился только после публикации поста в приёмной.

Негатив от накопившихся проблем, ужасной поддержки станций и экосистемы умного дома Яндекса перевесил все их плюсы, к сожалению. Если вы хотите хороший и стабильный звук, то я настоятельно не советую вообще связываться со станциями Яндекса, нервы себе дороже, честно. Если разработчики хотели исправить проблему, то за год совершенно точно бы исправили.

Я не единственный, кто столкнулся с этой проблемой. При желании вы сможете еще найти упоминания шипения, но ощущение, что как будто одного меня этого бесит. Или просто у большинство отключен звук активации.

Знаете, что если захотите объединить 2 станции Макс/мини с часами в стереопару, то обе станции будут показывать часы. Нельзя в настройках включить показ часов только на одной из них, можно только выключить часы в целом. Но Яндекс считает, что мне нужны в одной комнате по бокам 2 циферблата одновременно. Нормальные, нет? Или просто сами не пользуетесь своими продуктами. Но это так, к слову)

Пожалуйста, если вы солидарны со мной, или у вас тоже есть станция и вы убедились/прозрели, что она шипит, оцените статью, тем самым её больше людей увидит и задаст справедливый вопрос Яндексу "Почему моё устройство шипит и вы ничего с этим не делаете?" Сами по себе мне эти плюсы до лампочки, я не продаю на этом сайте своих услуг, а просто иногда навожу весёлую суету в комментариях в это непростое время: ) Изначально регистрировался тут, чтобы написать эту статью, но потом стало вообще не до этого.

В принципе, из станций можно сделать ночники, но выходит дороговато. Или проводить спиритические сеансы.
В принципе, из станций можно сделать ночники, но выходит дороговато. Или проводить спиритические сеансы.

Итог

Знаете, как решил проблему сам Яндекс? У новых пользователей звук активации просто-напросто по умолчанию отключен.

Перед записью задал вопрос от балды первое абсурдное, что пришло в голову, и был удивлен. К сожалению, найдётся не всё.

На этом можно закончить.

106106 показов
5.2K5.2K открытий
22 репоста
38 комментариев
Ответить

Страшно подумать что будет если лампочка в ней перегорит ))) Ты ведь задолбаешь всю тех. поддержку

Ответить

Это светодиоды, вряд ли перегрят. К тем времанам уже техподдержка сменится )

Ответить

Не знаю, я на сранции первого поколения и на мини второго не замечал никакого шума. Но вот звук у мини, конечно, вообще не понравился, всякие говноблогеры нахваливали куда лучше.

Ответить

именно на сранции)))забавная опечатка)

Ответить

На удивление, но не встречал такого бага ни на одной из 2 колонок от Яндекс и одной LG с Алисой. Увы перепроверить сейчас уже не смогу, так как избавился от них в пользу Apple.

Ответить

Хомпод рулит, тут я с вами соглашусь. По качеству звука я и не знаю даже с чем сравнить.

Ответить