Как Почта России разводит с 1 классом
Все, кто отправлял письма и посылки через нашу почту последние года, знают, что Почта России постоянно продвигает свою услугу отправки 1 классом. Якобы 1 классом письма и посылки идут быстрее.
Давеча удалось проверить так ли это. Для эксперимента было одновременно отправлено два письма из Вологды в Находку. Расстояние очень большое, практически через всю страну. Таким образом, эффект «приоритетности» письма 1 класса должен наиболее наглядно продемонстрировать то, что обещает Почта, а именно, что такое письмо придет быстрее.
Не буду вас утомлять рассуждениями, просто покажу скриншоты трекингов. Как видно, только на начальном этапе письмо 1 класса после приема ушло на сортировку на день раньше, но в Москве обычное заказное догнало нашего "ВИП-собрата" и дальше они уже шли вместе абсолютно идентично вплоть до пункта назначения.
Прибыли письма в конечное отделение одновременно. Письмо 1 класса даже позже на пол часа.
Делайте выводы сами, стоит ли в 2 раза переплачивать за услугу, смысла которой не существует.
Несколько раз был свидетелем, как сотрудники почты отговаривают отправлять первым классом. Хотя когда услуга эта появилась (по ощущениям лет 10-12 назад), отправления действительно шли на много быстрее.
Но надо добавить, что и в целом, Почта стала лучше работать.
Минус за неграмотность
Дизлайк за душность. Чё к человеку примахался? Хочешь грамотности - иди на другие сайты. Или заведи себе спиногрыза, дорасти его до школы, и учи грамоте.
Сегодня он пишет "намного" в два слова, а завтра пойдет закупаться на хаях
Тебе тоже минус. В конце предложения точку ставить надо.
Хочешь неграмотности иди телик смотри, а у нас тут цивилизованное общество грамотных и почтенных господ.
Ой боже боже. Господа понаехали 🤣. Кудой теперь деваться? Сюдой не пиши, тудой не смотри.
Исчо вопрос, кто понаехал) А вообще факт в том, что человек с грамотной речью вызывает больше доверия и уважения, чем неграмотный, возможно снобизм, но это так.
А исчо - это грамотно?
Гугл в помощь.
Да, нужно их в жопку посылать, грамотеев, которым всё не устраивает)
Толстовато
Почта работает гораздо лучше, чем раньше, я не спорю.
Мне не нравится, что они продолжают зарабатывать на услуге, которая, может быть и работала раньше, но сейчас, видимо, не работает. Да раньше на письма 1 класса клеили яркий желтый скотч, их было заметно в общей массе, и, возможно, на сортировке при ручной обработке их брали из кучи раньше. Но сейчас, когда почти все СЦ автоматизированы, не думаю, что эта "отметочка" на что то влияет, а треки это лишь подтверждают.
Тем более, что почти во всех отделениях сейчас, если при отправке письма заказываешь 1 класс, то оператор в лучшем случае пишет ручкой где то в углу конверта "1 класс" и все. Яркий скотч уже давно не клеят, его даже нет во многих отделениях. А услуга по прежнему продается и по стоимости дороже от 2 раз по сравнению с заказным письмом.
Я думаю, правильнее было бы со стороны Почты уже отказаться от этого "неработающего" тарифа для писем. О посылках так не могу сказать, может, посылки 1 класса и правда едут быстрее.
1 класс по вашему же городу идет значительно быстрее. Сутра отдаете в отделение, на следующий день его вручают в первой половине дня. Очень выручает, когда к муниципалам и бюджетникам не прорваться сквозь их неприемные дни, чаи, совещания и декреты. Простое по вашему городу будет идти 3 дня как минимум.
А вот в отдаленные регионы, простые письма идут быстрее по моему опыту. Как будто сложнее оформление у 1 класса и застревает на оформлении.
Оформление EMS с объявленной ценностью (28.5k ₽) обошлось мне дешевле обычного отправления - 750 рублей против 1250. По крайней мере, со слов "заботливых" сотрудников Почты России.
На Чукотку посылки ТОЛЬКО ems. Обычную не отправишь. Наверное, потому что только авиадоставка.
Нет, я отправлял в Краснодарский край. Да и выбор был между обычной и EMS.
Одно отправление письмо, другое бандероль и вес разный
и что? бандероль это тяжелое письмо. И то и другое должно содержать печатные издания или бумагу какую-то. Что письма что бандероли должны оплачиваться марками, продажа марок у нас не облагается НДС. поэтому отправка писем и бандеролей дешевле чем посылок такого же веса.
Бандероль - это такое же письмо. Письма весом более 100 грамм называют бандеролью. Выглядит бандероль так же - конверт.
Сам факт того что отправления полностью разные делает сравнение некорректным
А у вас точно 1 класс? А то в описании внизу трека написано просто "Письмо" и "Бандероль", а должно быть "Бандероль 1 класса" и т.п. Или почта опять сломала свой сайт?
На самом деле, заказные бандероли и письма в большинстве случаев идут вместе в одном "мешке" по одному маршруту, независимо от классности, а преимущество 1 класс будет иметь только при обработке на сортировке и в почтовом отделении (если они вдруг не успевают, то должны сначала обработать 1 класс, а обычные подождут). Вот посылки 1 класса едут качественно по другим маршрутам в сравнении с обычными посылками, там уже интереснее.
Также вам ещё на подумать: отправления 1 класса (а также EMS) не относятся к универсальным услугам связи, а обычные письма-бандероли - относятся и жёстко регулируются федеральными законами о связи и приказами Минцифры (особенно касаемо сроков пересылки), и почта очень боится претензий именно по этим отправлениям, так как их могут нагнуть на лицензию.
обычные письма это то что в ящик бросается без трека. и сейчас у этих писем наименьший приоритет. их правда и проверить и проконтролировать сложно.
"Обычные" в моём комментарии имелись в виду отправления "не 1 класс", т.е. "обычные" заказные.
Простые же письма/бандероли без трека, несмотря на наименьший приоритет, идут быстрее всех, так как в том что они не отслеживаются есть и плюс - их можно передать с любой ёмкостью и любым транспортом.
Например, если получатель и отправитель в одном отделении, то простые после приёма идут сразу на выдачу почтальону, может быть даже в тот же день, также если существует обмен между отделениями напрямую то их зашлют сразу. Отправления с трек-номером (в т.ч. ems) таким чудесам неподвластны, их только через сортировку.
Также бывают различные приколы с уличными почтовыми ящиками - какие-то обслуживаются ближайшим почтовым отделением, по каким-то ящикам колесит машина и водитель забирает на сортировку, и т.д. Обычно в этом шарят посткроссеры, типа из какого ящика быстрее дойдёт открытка, где во сколько их опустошают и т.п.
Кстати, раньше ещё были простые письма 1 класса. Вот это была реальная бомба, не успеешь их отправить - адресат их уже получил. Ещё и пафосная жёлтая лента на конверте, и всё это удовольствие буквально за копейки. Убрали их, а жаль.
Да, раньше на сайте почты отображалось, если отправление 1 класса. Сейчас, как видим, этой информации нет. Хотя в квитанции все же прописано "Отправление ускоренной почтой".
Предположу, что разница во времени прибытия в место вручения - всего лишь разница во времени сканирования штрих-кода в почтовом отделении.
Не защищаю почту, но нужно сразу учесть, что посылки разного класса и веса. Сейчас огромная нагрузка на логистику + трекинг обновляется с большой задержкой
Эксперимент конечно не идеально чистый. Но вот только честно, как думаете, от того что это было бы два письма, что-то бы изменилось?
да не важно. бандероль это тяжелое письмо.
то не посылки. а письмо и бандероль (тяжелое письмо по сути дела) - содержат что-то бумажное или печатное издание.
Мне почта из Питера до Сахалина и обратно за 4 дня доставляла
Да, есть у почты такая херня. При этом у них нигде такого официально нет, имею в виду обязательный первый класс.
по сибири могу сказать только то, что посылки 1 классом летят самолетом, а обычные поездом. разница в 2-4 дня от силы. тут уже решать каждому как лучше.
Первым классом мне приходило быстрее, но это не прям какой-то супер быстрый вариант. Скорее она просто в приоритете в сортировках.
Несколько лет назад отправляла заказное письмо в суд из Уфы в Уфу. Глянула на квитанцию: заказное авиаписьмо. Возмутилась. Прибежала заведующая отделением связи и отдала разницу в стоимости между авиадоставкой и наземной доставкой налом.
А аргументы у них были, что так письмо быстрее дойдет. :) Вот так нас дурят.