Мегафон делает ремонт вместо проверки качества для возврата
Возможно, после прочтения этой истории, кто-то подумает самадуравиновата, и будет в конечном счёте прав. Возможно, статья послужит предостережением таким же наивным людям, как и я, которые верят на слово и даже предположить не могли, что ЗоЗПП в компании Мегафон трактуют каким-то одним им ведомым образом.
В октябре 2022 года были куплены беспроводные наушники Honor через Яндекс. Маркет, где в качестве продавца выступал Мегафон. Первой ошибкой в данном случае можно считать то, что наушники стоило открыть и проверить сразу же, но так как они предназначались в качестве очень заранее купленного подарка, то и открывать я их не стала, хотя, как оказалось, стоило бы. 15 дней, отпущенные на возврат товара благополучно прошли к моменту вручения, а после оказалось, что о заявленных трёх часах автономной работы нет и речи, максимум, что получилось выжать — жалкие 30 минут. Что делать? Пытаться сдать, конечно! Ведь беспроводные наушники не являются технически сложным товаром, так как не подходят ни под один пункт Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому в случае нахождения в них какого-либо дефекта их можно вернуть обратно продавцу на протяжении всего гарантийного срока, в то время как для товаров из списка технически сложных, такая возможность имеется только в течение первых 15 дней с момента получения, дальше возможен только гарантийный ремонт.
Получив все эти ценные знания, я написала письмо в поддержку Мегафона по электронной почте, так как чат в Яндекс. Маркете они предпочитают игнорировать (хотя, как выяснилось позже, они его читают, но не отвечают — а зачем?). По почте я изложила своё желание вернуть бракованные наушники, упомянула, что согласно ЗоЗПП имею на это полное право. В ответ мне предложили принести товар в ближайший салон, чтобы они могли его отправить в АСЦ, чтобы, цитата из их письме мне, "Если дефект подтвердится — вернёмся к открытому спорту для осуществления возврата денежных средств или замены на аналогичное устройство".
Если дефект подтвердится — вернёмся к открытому спорту для осуществления возврата денежных средств или замены на аналогичное устройство
Казалось бы, речи о ремонте до сих пор не шло, на моё желание сдать наушники по ЗоЗПП не было никаких возражений или даже попыток меня переубедить.
Я принесла наушники в салон «Мегафон», который был оговорён в переписке с поддержкой. Девушка за прилавком, мило хлопая ресничками, уверила меня в том, что Заявление покупателя на проведение ремонта — это их типовая форма, и в случае подтверждения дефекта со мной всё равно свяжутся перед проведением ремонта. Я у неё это переспросила несколько раз, все три раза был одинаковый ответ — не беспокойтесь. Самадуравиновата, скажете вы, и будете опять правы.
Спустя две недели мне на электронную почту приходит радостное письмо — мы починили ваши наушники, забирайте.
Как можно было догадаться ещё в момент подписания Заявления на проведение ремонта, к «открытому спору о возврате денежных средств« никто и не думал возвращаться. На возражение, что ремонт их никто делать не просил, и что это было несколько раз оговорено и уточнено, компания »Мегафон» теперь вооружилась стандартной отпиской о невозможности возврата технически сложного товара, которым беспроводные наушники не являются, по прошествии 15 дней со дня покупки, которую присылает мне на все мои письма. Вопрос о том, из какого нормативно-правового акта они почерпнули информацию о том, что беспроводные bluetooth-наушники являются технически сложным товаром, игнорируют.
Я уже потеряла всякие надежды на возврат денег (но наушники пока что лежат в салоне), очень сомневаюсь, что публикация здесь мне поможет воссоединиться с моими семью тысячами рублей и рассоединиться с наушниками, в замен которых уже давно подарен другой подарок, а мне они не нужны и подавно. Но, возможно, кого-то эта история предостережёт от взаимодействия с компанией «Мегафон» и научит не вестись на байки про стандартные формы документов. В случае возврата — претензия и только претензия, никаких заявок на ремонт, как бы вам их не нахваливали
Зе енд! Пара-пара-пам!