Беспредел по 115-ФЗ от ВТБ или с Новым годом прощай счет

Являюсь физическим лицом. 25.10.2022 г. при осуществлении очередной покупки по своей виртуальной карте ВТБ я узнал, что на карту наложены ограничения. При попытке войти в свой личный кабинет ВТБ на своем телефоне также потерпел неудачу. По звонку в службу поддержки ВТБ узнал, что все мои счета заблокированы, но причину блокировки сотрудник службы поддержки назвать не смог и направил в офис ВТБ. В офисе сотрудник ВТБ также не смогла назвать причину блокировки и создала запрос. 27.10.2022 г. по которому впоследствии сообщила что мои счета заблокированы по федеральному закону №115 и сказала, что службу безопасности банка интересует смысл моих операций от 23.10.2022 г. Пояснил следующее:

1. Осуществлялись переводы между своими счетами ВТБ со счета «сейф» на счет моей виртуальной карты, цель – пополнение баланса своего игрового счета в кампании «ФОНБЕТ»;
2. Осуществлялись переводы между своими счетами ВТБ со счета «сейф на мою пластиковую карту, с целью в последствии перевести на свою виртуальную карту ВТБ для целей пункта 1, так как 23.10.2022 г. вечером приходило уведомление что наблюдаются перебои в работе ВТБ в переводах между своими счетами. Но с этими сбоями перевести с пластиковой карты на виртуальную возможно было только с большой комиссией, поэтому от этой идеи отказался сразу и дождался восстановления корректной работы приложения, после чего сделал обратный перевод между счетами.
3. Осуществлялись переводы с моей виртуальной карты на свой счет в кампании «ФОНБЕТ» для пополнения своего игрового счета.
4. Осуществлялись переводы со своего счета «ФОНБЕТ» на свою виртуальную карту.

Что удивило так это то что в письменном виде общения не было - все документы передавал с рук на руке сотруднице банка, которая поясняла что это стандартная процедура и все будет хорошо... Затем еще несколько раз по телефону запрашивали ряд документов - выписки со счетов всех банков, выписку с ЦУПИС - все предоставил как в бумажном виде так и на электронную почту так как сотрудникам нужна была электронная версия выписок с электронной подписью.

Но чуда не произошло - позавчера, 23.12.2022 г милая девушка опять же по телефону сообщила что разблокировать не собираются и предложили вывести деньги на счет в другом банке с их комиссией что совершенно неприемлемо.

До этого момента работа с ВТБ полностью устраивала, поэтому вижу тут несколько вариантов развития событий:

  1. Прошу представителей ВТБ еще раз не по автоматическим алгоритмам, а вручную все проверить - никаких транзакций с криптовалютой у меня не было, не являюсь сторонником экстремистов, террористов и прочей нечисти. В "Фонбет" аккаунт зарегистрирован на мои данные, все подтверждения как там так и в ЦУПИС проходил через госуслуги;
  2. Обращаюсь к читателям приемной, может кто сможет порекомендовать, как в случае отрицательной реакции здесь со стороны ВТБ поступить - правильно составить претензию в банк и какие правильные вопросы задать.
  3. Как в случае отрицательного ответа или отсутствия ответа от ВТБ на претензию составить грамотную жалобу в Росфинмониторинг и/или в суд.
  4. И главное, если со всеми вышеуказанными пунктами все плохо как вывести свои денежки без комиссии.

Заранее всем спасибо за проявленное неравнодушие. Отдельно прошу помощи читателя с ником Искатель - знаю что проявляет человеческую отзывчивость и часто читаю его комментарии.

1515 показов
3.9K3.9K открытий
11 репост
15 комментариев

Здравствуйте, уважаемый Денис.

О какой именно комиссии идет речь? Согласно каким именно тарифам за какую именно услугу? Вы направляли в банк письменное распоряжение на перевод ваших средств по указанным реквизитам?

По 115-ФЗ банк вправе заблокировать только конкретную операцию или отказать в заключении договора, но не ограничивать уже действующее банковское обслуживание в целом.

Поэтому, если банк блокирует обслуживание в целом, ссылаясь на 115-ФЗ, то уже является введением клиента в заблуждении и нарушением рекомендации Банка России:

I. Анализ информации, получаемой из поступающих в Банк России обращений, свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций несмотря на требования 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) не предоставляют обращающимся к ним клиентам информацию о причинах принятия кредитными организациями решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее при совместном упоминании – отказ), либо предоставляют такую информацию в объеме, не достаточном для реализации клиентами кредитных организаций права на обжалование принятых указанными организациями решений об отказе в порядке, предусмотренном пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (далее – механизм реабилитации клиентов).


Непредставление кредитной организацией информации о причинах принятия решения об отказе является препятствием для реализации клиентом предусмотренного пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ права представления как в эту организацию, так и впоследствии в межведомственную комиссию, созданную при Банке России (далее – межведомственная комиссия), документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия такого решения.


При этом Банк России в информационном письме от 12 сентября 2018 года № ИН-014-12/61 информировал кредитные организации, что в целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, при обращении клиента в кредитную организацию за разъяснением причин отказа, кредитная организация с учетом положений статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов.


Учитывая изложенное, Банк России повторно обращает внимание кредитных организаций на НЕОБХОДИМОСТЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ обращающихся к ним КЛИЕНТОВ О ПРИЧИНАХ, послуживших основаниями для принятия кредитными организациями решения об отказе, в указанном выше объеме.


II. Отмечаем, что системный характер носят поступающие в межведомственную комиссию обращения по вопросам ограничения обслуживания клиентов кредитных организаций с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая выпуск, перевыпуск, использование и блокирование банковской карты) (далее – ДБО). Анализ поступающей информации свидетельствует о применении кредитными организациями при обслуживании клиентов ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО, в частности отличий таких ограничений от отказа в выполнении распоряжения о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.


Указанное НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ информационное взаимодействие кредитных организаций с их клиентами является предпосылкой для дальнейшего обращения таких клиентов в межведомственную комиссию по вопросам ограничения обслуживания с использованием ДБО, рассмотрение 2. 4 и принятие решения по которым не входит в компетенцию межведомственной комиссии, установленную пунктом 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ. Учитывая изложенное, рекомендуем кредитным организациям как ИНФОРМИРОВАТЬ клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием ДБО, так и СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов, с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.


http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20190222_5-MR.pdf


Таким образом, в своих методических рекомендациях Банк России прямо указывает банкам, что ограничение ДБО (включая выпуск, перевыпуск, использование и блокирование банковской карты) НЕ ПОДПАДАЕТ под 115-ФЗ и является сугубо самодеятельностью самих банков НЕ В РАМКАХ процедур, предусмотренных 115-ФЗ.

Ответить

Если ВТБ не нравится такой контрагент как ФОНБЕТ, то тут ничего не поделаешь. Но деньги обычно разрешают забрать наличными без комиссии.

Ответить

Так тут вопрос не в нравится или нет, законы же должны быть едиными для всех!!! А для того чтобы забрать без комиссии обращаюсь тут - может у кого уже был такой опыт и подскажет как избежать подводных камней

Ответить

Так закон уже много лет именно таков: банк вправе отказать вам в обслуживании на основании собственных подозрений или, как я писал выше, если ему не нравятся ваши контрагенты. И ничего вы ему за это не сделате.

Ответить

Какая комиссия?

Ответить

Вот за это забыл поинтересоваться, немного в шоке был, так как не чувствую за собой ничего криминального. Завтра обязательно узнаю и дам знать

Ответить

Добрый день. Уточните, пожалуйста, ФИО и дату рождения, адрес офиса в письме на адрес [email protected], в теме напишите VC и ваш ник, все проверим.

Ответить