Тинькофф банк без предупреждения закрыл кредитку

UPD: В итоге Тинькофф банк проблему не решил. По сути Тинькофф самовольно без каких-либо на то причин расторг в одностороннем порядке кредитный договор со мной. Так могут поступить с каждым, потому что у них есть пункт в договоре обслуживания, позволяющий просто так кому угодно закрыть кредитку. Восстановить счёт отказываются.

Весной открыла кредитную карту дистанционно. Всё было прекрасно до тех пор, пока я не решила открыть вторую кредитку в Тинькофф для накопления миль.

После оформления заявки моя первая кредитка без каких-то уведомлений была принудительно закрыта по неясным причинам. Не было никаких предупреждений о том, что так случится.

Потом выяснилось, что Тинькофф банк по доверенности не открывает кредитные карты (в отличие от того же Райфа или даже Сбера). Открывает только если поехать доверителю в единственные офис в Москве, но с ограничениями по дистанционному обслуживанию, что бесполезно для меня. Дистанционно почему-то тоже не могут открыть, хотя, весной это случилось и всё было хорошо. То есть могут, но не открывают.

В итоге я осталась вообще без кредиток Тинькофф банка. Если бы меня предупредили заранее, что первую кредитку в этом случае закроют, я бы и не подавала на вторую.

По моим обращениям проблему не решили.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Со стороны поддержки ошибок не было. Мы верно сообщили, что заявки рассматриваем индивидуально. Система корректно заблокировала договор предыдущей кредитной карты, так как вы ее долгое время не использовали. Заранее предупредить о блокировке мы не могли.

Что касается старой заявки на кредитную карту, то вы ранее подписали Универсальный договор. Согласно пунктам 2.1 и 2.7 Условий комплексного банковского обслуживания для упрощения получения других продуктов в отдельных случаях физическое подписание не обязательно. Можно заключить договор дистанционно.

25 декабря вы написали, что хотели бы получить новую кредитную карту по доверенности. Верно сообщили, что тогда будут ограничения, и доверителю нужно будет приехать в офис банка. Банк на свое усмотрение оставляет право для доступности услуги онлайн подписания. Решение принимаем на основании многих факторов. Мы не готовы предоставить возможность пользоваться картой без подписания договора.

В качестве извинений за ситуацию начислили бонус.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Спасибо за ответ! То есть получается, что банк в одностороннем порядке решил расторгнуть уже существующий договор. Подскажите, пожалуйста, на основании чего вы это сделали? Что такое "долгое время не использовали"? Чем это регламентировано?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним детали и позже вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Согласно Условиям договора пункт 8.1. банк вправе в любой момент расторгнуть договор кредитной карты в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также:
• в случае выявления банком недостоверной информации, указанной клиентом в заявлении-анкете или заявке;
• в случае, если держатель не пользовался кредитной картой более чем 6 месяцев, при отсутствии задолженности по кредитной карте.

В этих случаях банк блокирует все кредитные карты/токены, выпущенные в рамках договора кредитной карты. Мы вправе расторгнуть договор кредитной карты без направления заключительного счета, информируя клиента о своем решении любым способом.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Я последний раз пользовалась картой в сентябре, три месяца назад. По сути Тинькофф самовольно без каких-либо на то причин расторг в одностороннем порядке кредитный договор со мной.​ Так могут поступить с каждым, потому что у них есть пункт в договоре обслуживания, позволяющий просто так кому угодно закрыть кредитку. Восстановить счёт отказываются. Такое вот "с новым годом" от Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В вышеуказанном пункте также есть следующие моменты при которых мы можем расторгнуть договор в одностороннем порядке:
• в случаях невыполнения клиентом своих обязательств по договору кредитной карты;
• и в иных случаях по усмотрению банка.

Можем понять ваши эмоции, однако решение приняли на основании договора. Злого умысла не преследовали.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Ну да, "в иных случаях по усмотрению банка" — это и есть беспричинное самовольное расторжение договора в одностороннем порядке, потому что я всегда выполняла свои обязательства по договору кредитной карты.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Без причин не принимаем таких решений. Действуем строго в рамках договора. Ранее уже раскрыли особенности процесса и условия, на которые мы опирались.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Нет, вы сказали, что я давно не пользовалась картой. В договоре определен срок "давно не пользовалась" — 6 месяцев. Я пользовалась картой три месяца назад в сентябре, что в два раза меньше срока, указанного в договоре. Соответственно, вы закрыли мою карту "по усмотрению банка". Таким образом вы можете кому угодно и когда угодно просто так закрыть карту. Это неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы действительно использовали не самую удачную формулировку — нам не стоило говорить, что вы долго не пользовались картой, простите нас за это. Договор кредитной карты закрыли согласно пункту 8.1 условий обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

П. 8.1 — по усмотрению банка. По усмотрению банка можно в любой день кому угодно закрыть просто так. Это и есть беспричинное самовольное расторжение договора в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, но не делаем этого без причины. В вашем случае закрыли договор, так как вы оставили новую заявку.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Нигде нет информации, что нельзя иметь одновременно две карты. Ни договором это не предусмотрено, ни какими-либо информационными сообщениями при заявке на карту. Если у вас есть такие загадочные правила, то было бы здорово предупреждать клиентов об этом. Можно же как-то это по-человечески сделать. Но формально вы расторгли договор в одностороннем порядке по основанию "по усмотрению банка", то есть просто так ни за что ни про что. И теперь я осталась без кредитных карт вообще. Вуаля.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Он вас бережет.

«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад» (Лук. 6:30);
«И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность?» (Лук. 6:34);
«Ростовщик обогащается за счет чужих бедствий, несчастие другого обращает себе в прибыль, требует платы за свое человеколюбие, и как бы боясь показаться немилосердным, под видом человеколюбия роет яму глубже». (с) Иоанн Златоуст

«Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство»

«Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25); «Если брат твой обеднеет и придёт в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35, 36). Для чужеземцев-иноверцев таких ограничений нет: «…с иноземца взыскивай, а что будет твоё у брата твоего, прости» (Втор. 15:3); «ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор. 15:6).

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация выглядит странно. Напишите, пожалуйста, в ЛС ваши ФИО и дату рождения. Разберемся.

Про открытие карт по доверенности вы написали верно. Мы и правда открываем только в офисе с ограничениями по дистанционному обслуживанию.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Основная проблема — банк в одностороннем порядке без моего ведома взял да закрыл мою кредитку. Потому что я её "долго не использовала", месяца четыре-пять. Никогда не сталкивалась ни с чем подобным в других банках. При этом банк отказывается вернуть как было. Отправили 1000 рублей в виде компенсации.

Я в целом хорошо отношусь к Тинькофф банку, но в этот же день я обратилась в Райффайзен банк. Мне удаленно за пять минут открыли кредитку (с бесплатным обслуживанием и всякими плюшками). Для новых клиентов можно спокойно по доверенности без каких-либо ограничений дистанционного обслуживания заключить кредитный договор. Просто сравните.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null