Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com

Всем привет! Меня зовут Олег, и я решил сэкономить, заказав ноутбук из Штатов.

Первые попытки

Моя история началась в июне 2022. Ещё в начале года я захотел заказать себе MacBook для учёбы и работы. К лету скопилось немного средств, и я стал думать над вариантами: взять что-то с Авито, или заказать из США. Так получилось, что незадолго до этого мой друг также заказал мак из Штатов, и в тот день, когда он получил посылку, я решил последовать его примеру. В условиях санкций было очевидно использование посредника, мой взор пал на сервис Pochtoy.com, так как друг заказывал именно оттуда. Изначально я планировал взять версию Pro на процессоре m1 2020 года, но тогда взять его в бюджете 750 долларов (дороже ноутбуки ввозить в РФ нельзя) было сложно, но я попытался. Воспользовавшись услугой «‎Помощь с покупками»‎‎ оформил заказ, указав, что готов вести торги до 750 долларов. И если в начале торгов эта ставка могла хоть как-то жить, то в конце ставки доходили до 900 долларов, что ни в бюджет, ни в лимиты не входило. Перепробовав ещё несколько «‎прошек»‎ на m1, я решил, что у меня ничего не получится и вывел деньги обратно к себе на счёт.

Победа?

После небольшого перерыва я снова решился попробовать купить макбук. На этот раз я снизил планку и выбрал версию Air на всё том же m1. Нашёл хороший вариант за 700 "баксов" и 3 июля снова оформил заказ с услугой «‎Помощь с покупками»‎. Через пару часов в объявлении на Ebay появилась ставка. На следующий день на сайте pochtoy у заказа появился статус «‎Выкуплен»‎.

Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com

Казалось, что уже все проблемы позади, но дальше было только интереснее. Проходили дни, недели, а посылка всё никак не доходила до склада в Делавере. Поддержка кормила ожиданиями:

Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com
Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com
Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com
Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com
Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com

И вот, на календаре 11 августа и мне возвращают 700 долларов на баланс. А в заказе я вижу такой комментарий:

Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com

Последний рывок

После недолгого смеха я принимаю решение ещё больше снизить планку и взять MacBook Pro 13" 2018 года. Нашёл хорошее предложение и сделал очередной заказ. Его довольно быстро выкупили операторы и началось новое ожидание — ожидание доставки товара на склад к посреднику. 23 августа я получаю заветное письмо на почту, в котором сообщалось, что на склад прибыла моя посылка. Сервис pochtoy.com отправляет посылку либо курьерскими тарифами, либо Почтой России. Подумав, что Почтой России будет безопаснее (ахаха), выбрал тариф Econom. Оформил сборку посылки, заказав экспресс-сборку за 5 зелёных. Посылку к вечеру собрали, и появился статус «‎Ожидает отправки»‎, за доставку в сумме я заплатил 71 доллар.

Новые приключения

В четверг, 25 августа посылке присвоили трек-номер, всё вроде бы было хорошо. Дальше каждый день статус стабильно менялся:

26 числа отгрузили со склада, 27 - принята перевозчиком, 28 - в пути в аэропорт Нью-Йорка, 29 - принята в аэропорту, 30 - ожидает подтверждения на вылет, 31 - подтверждён фрахт на вылет в Финляндию, 1 сентября - в пути в Хельсинки, 2 сентября - прибыла в Хельсинки.

На этом ежедневное обновление статусов закончилось, и вот службы поддержки мне пришло такое сообщение:

Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com

Естественно, я расстроился, ведь в моей посылке не было ничего запрещённого, и она проходила по всем нормам. Но ничего сделать было нельзя, снова томительное ожидание и бесконечные сообщения другу со слезами.

Прошёл сентябрь, октябрь, начался ноябрь и я уже потерял всякую веру на то, что фины выпустят посылку. Наступило 3 ноября и ровно в 3 часа дня мне приходит уведомление от Почты России с сообщением о том, что ко мне едет посылка из Финляндии. Радости моей не было предела, я думал, что все проблемы уже позади, но...

5 ноября в 20:28 посылка поступила на российскую таможню в Москве. Через 20 минут статус обновился на «‎Направлено с таможенным уведомлением»‎. Я первый раз столкнулся с подобным и сразу полез в интернет, чтобы узнать, что этот статус значит и что с ним делать. Прочитав множество статей, я удивился, что моя посылка получила таможенное уведомление, если в ней не было ничего запрещённого: ноутбук и тряпка apple.

В одной из статей про то, что делать с этим статусом, порекомендовали не делать ничего :) , мол «‎бодаться»‎ с таможенниками себе дороже.

8 ноября посылка приехала в отделение 420202 в центре Казани. 9 числа я приехал в место вручения, где мне сказали, что сейчас я могу получить лишь сопроводительные документы, с которыми я должен буду явиться в местный таможенный орган. Заполнили все документы, а также составили акт о вскрытии, так как упаковка посылки была повреждена. Причиной задержания было «‎Признание занижения стоимости»‎ (Запомните эту фразу!). Дома собрал все чеки и выписки, чтобы подтвердить стоимость ноутбука.

Вот такие бумажки мне выдали на почте:

На следующий день, 10 ноября я поехал в указанный таможенный пункт, который находился на окраине города, и найти его было отдельным квестом.

Нашли вход, зашли, объяснили ситуацию сотрудникам таможни. Нам сказали, что необходимо ехать обратно в почтовое отделение, чтобы сделать досмотр посылки и сфотографировать содержимое для подтверждения декларации.

Нам очень повезло, ведь пункт досмотра в отделении работал как раз в тот день недели, когда мы приехали на таможню. Собрались, поехали на другой конец города на почту. Также нас попросили найти информацию по стандартам Wi-Fi, Bluetooth, диапазоны частот и максимальную мощность передатчика Wi-Fi(!).

Приехали в отделение, подождали ещё 20 минут, пока приедет сотрудник таможни. Нас отвели в маленькую комнатку в служебном помещении, принесли посылку.

Вскрыли, сфотографировали, запаковали обратно.

Перед тем как отправиться обратно на таможню, чтобы отдать документы, начали искать те данные, которые нас просили. И если стандарты и диапазоны частот Wi-FI и Bluetooth есть в открытых источниках, то найти максимальную мощность передатчика Wi-Fi было нереально. Я даже звонил в службу технической поддержки Apple, и там мне сказали, что не владеют подобной информацией. Не найдя никаких данных про мощность передатчика, кроме, как из технических характеристик какого-то wifi-модема, мы двинулись снова на другой конец города.

Приехав на место, дали посмотреть бумажки с данными сотруднику таможни, которая посмотрела и с ухмылкой сказала: «‎Нет, не проходит)»‎. Сказали писать письмо в Роскомнадзор, получать разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ. Я, мягко говоря, удивился, ведь эти ноутбуки в 2018 году спокойно продавались официально в розницу в России. Задав об этом вопрос, мне ответили: «‎Ну значит импортёр получал разрешения на каждую партию устройств»‎.

Приехав домой, я начал искать, как можно подать это самое заявление в Роскомнадзор. Был вариант через Госуслуги, но там нужна УКЭП для подачи, которой у меня не было. Поэтому было принято решение отправить заявление заказным письмом. На сайте РКН нашёл шаблон, распечатал и начал заполнять. В заявлении нужно было указать:

  1. Наименование товара, в состав которого входит радиоэлектронное средство или высокочастотное устройство
  2. Наименование, тип радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства
  3. Модель радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства
  4. Изготовитель радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства
  5. Страна изготовителя радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства
  6. Количество ввозимых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
  7. Единица измерения
  8. Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)
  9. Номер реестровой записи в реестре радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации

С первыми 8 пунктами у меня проблем не возникло, но когда очередь дошла до номера записи в реестре, я начал недоумевать. Сперва надо было найти сам реестр, было несложно. Дальше начался поиск моего устройства, к слову, он был безуспешным: абсолютно никаких устройств Apple, да и вообще ноутбуков в реестре не было. Было принято решение оставить поле пустым. Заполнив остальные поля, отсканировал заявление и отправил через приложение Почты России. 18 ноября (отправлял 14) заявление дошло до получателя.

Спустя несколько недель ожидания, я понял, что получить посылку, скорее всего, не смогу, 26 ноября написал отказ от получения посылки. Вскоре, 29 ноября мне пришёл ответ от Роскомнадзора, который был неутешительным.

Но уже было всё равно, так как я отказался от получения.

План, снова провальный

Так зачем же я написал отказ? Дело в том, что в таком случае посылка отправилась бы обратно на склад к посреднику, откуда я мог заказать отправку посылки снова. Естественно, не бесплатно. Итак, на дворе 5 января 2023 года, на сайте Почты России дела обстоят вот так:

Как потерять много денег и нервов или Мой опыт заказа техники из США через сервис Pochtoy.com

Так как информация довольно долго не обновлялась, я решил поинтересоваться: а может ли она вообще вернуться в текущих условиях санкций? И узнал, что, оказывается, почтовое сообщение с Финляндией закрыто с 9 апреля 2022 года.

Написав в поддержку сервиса pochtoy.com с вопросом о возможности возврата средств, я получил ответ «‎Компенсации не предусмотрены если посылка не прошла таможенное оформление.»‎

6 января 2023 год, с момента моих первых попыток заказать macbook прошло уже почти 200 дней, а я не знаю ни где моя посылка, ни смогу ли я получить её вообще. Остался Олег у разбитого корыта.

На этом пока у меня всё. Спасибо за то, что прочитали!)

106106
190 комментариев

В чем суть претензий к Pochtoy.com?
Именно его название вы вывели в заголовок в одном предложении с заявлением о потере времени и денег. Не почту России, не таможню России, не финское правительство или доставку по США, потерявшую первую посылку.

169
Ответить

Плюсуюсь. Сервис выполнил свою часть обязательств.

49
Ответить

это шутка? конечно, если сервис занимается покупкой вещей для людей и знает на какие товары есть ограничения на таможне, впервую очередь должно предупредить и уберечь от покупки, а не издеваться 7 месяцев, при этом получив свою комиссию. ясно, что это их профиль, и это не первый случай, и не второй

15
Ответить

Сервис Pochtoy.com абсолютно никак не сопровождает своих клиентов. Их основная услуга - это обеспечение доставки посылки. По факту они лишь обеспечивают отправку посылки, а на всё остальное их уже не волнует.

Ответить

Комментарий недоступен

54
Ответить

Единственный способ "очиститься"- как в Грузии, тупо все это бесполезное говно уволить под чистую с запретом занимать любые руководящие должности, открывать ИП и работать на госслужбе. И нанять и обучить новых, предварительно предупредив, что за любую взятку они будут выкинуты со службы, посажены в тюрьму и все их и их родни до третьего колена имущество будет конфисковано.
Это касается всех госслужащих, депутатов всех уровней и силовиков. Только так у нас можно навести порядок.

55
Ответить

а плешивая сволота не заколебала десятки миллонов россиян, случайно, отец?

23
Ответить