Как Google в 2019 году удаляет сайты из выдачи по фейковым обращениям

Рассказ о том, как удалить сайт конкурента из выдачи Google в 2019 году за 24 часа без регистрации, SMS и юридических на то оснований.

Всем привет. Мы официальный авторизованный интернет-магазином часов Casio G-Shock в России (g-store.ru), сегодня хотим поделиться с читателями vc.ru любопытным кейсом об авторском праве, находчивых конкурентах и удивительной некомпетентности или ангажированности Google или его российского офиса.

Рынок часов Casio сегодня наполнен подделками и контрафактной продукцией, мы вместе с представительством бренда активно работаем с аудиторией, чтобы каждый человек, решивший приобрести часы Casio, точно понимал: когда он покупает подделку, когда он покупает не гарантийную модель, а когда он покупает оригинальную и официальную продукцию.

Естественно, эта максимальная прозрачность для потенциального потребителя продукта доставляет неудобства тем площадкам, которые вчера продавали реплики, выдавая их за оригинал или продавали не гарантийные или проблемные модели с рисованной гарантией.

Поэтому, по роду нашей деятельности, несмотря на то, что мы являемся нишевым монобрендом, мы постоянно сталкиваемся с различными атаками на проект. Обычно они носят классический характер вроде ddos-атак, кликеров и иже с ними, проходят буднично и ничего интересного из себя не представляют, однако, в этот раз все интереснее обычного.

6 февраля 2019 мы получили ряд уведомительных писем от Google, в которых говорилось “Ваши URL удалены из Google Поиска в соответствии с законом DMCA”:

Уведомительное письмо Google после удаления сайта из выдачи
Уведомительное письмо Google после удаления сайта из выдачи

В этих письмах был перечень страниц нашего сайта, которые якобы нарушают Закон об авторском праве, уведомление о том, что все эти страницы удалены из поисковой выдачи Google и ссылки на треды с поданными жалобами на lumendatabase.org:

Всего в нашу сторону было подано 3 жалобы (в одной невозможно уместить указанное суммарное количество URL), по этим ссылками можно увидеть заявителя, им является некто BrandsMonitor LLC.

Отправитель жалобы — BrandsMonitor LLC
Отправитель жалобы — BrandsMonitor LLC

Большинство из вас, вероятно, знают компанию Бренд Монитор, для тех, кто слышит о ней впервые, информация с их сайта:

“BrandMonitor пресекает распространение «серого» импорта, ликвидирует незаконное использование товарных знаков в доменных именах и блокирует предложения о продаже контрафакта.”

Brandmonitor.ru, Официальный сайт компании

Другими словами Бренд Монитор в интересах тех или иных брендов, с которыми у них заключен договор, борется с нарушениями прав в отношении этих самых брендов.

Накануне произошедшей ситуации мы не получали никаких предварительных писем или звонков ни от Casio, ни от Бренд Монитора с претензиями в свой адрес и потому, первым же делом связались с ними для прояснения ситуации.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой.

Ожидаемо выяснилось, что ни Casio, ни Бренд Монитор не подавали каких-либо жалоб в наш адрес, а название компании, в указанных выше заявлениях, написано с умышленной ошибкой: BrandsMonitor LLC, вместо BrandMonitor LLC. У этого фейкового Бренд Монитора всего 3 жалобы и все они в адрес нашей компании, тогда как у настоящего: многие-многие тысячи.

Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Что же тогда произошло? А произошло вот что: Google за 2 рабочих дня с момента получения данных претензий полностью удалил наш сайт из своей выдачи по фейковому обращению, абсолютно никак его не верифицировав (вероятно, кроме визуальной сверки названия компании-заявителя). Документы, которые приложены в жалобах (доверенность от Casio и правила работы для авторизованных магазинов), являются публичными, их сам Бренд Монитор рассылает в том числе нарушителям на этапе уведомления о нарушении, они лежат на сайте Бренд Монитора, собственно ссылки на них и были приложены в жалобах. Халатность ли это или некомпетентность, а может ангажированность тех или иных сотрудников Гугл Россия — вопрос открытый.

Таким образом, можно сделать вывод, что модерация подобных жалоб со стороны Google сегодня в 2019 году отсутствует чуть более, чем полностью и завтра, любой ваш конкурент, воспользовавшись именем BrandM0nitor отправит в Google подобную жалобу, приложит доверенности с сайта Бренд Монитора на тот товарный знак, который вы реализуете и через 2 дня ваш сайт будет удален из выдачи без каких-либо на то причин, предупреждений и верификаций. Как тебе такое, Илон Маск?

p.s. на момент написания текста, сайт до сих пор не возвращен в выдачу, напомним, что его удаление у Google заняло 2 рабочих дня с момента подачи фейк-заявки.

p.p.s. возможно, в ближайшем будущем, мы опубликуем большой текст о сегодняшней “конкуренции в е-коммерс” в нашем сегменте рынка, рассказав много интересного о невидимой стороне этого бизнеса. О том, какими инструментами пользуются, в том числе, большие нишевые игроки с серьезными именами, о степени ангажированности тех или иных площадок/лиц/представительств, о том, какие законодательные лазейки для этого используются. Чем больше практического материала у нас копится (чем больше мы будем сталкиваться с подобными атаками на нас и видеть подобные проявления на рынке), тем быстрее появится данный пост, конечно же с именами главных героев, пруфами и ведёрком попкорна.

150150
73 комментария

Комментарий недоступен

24
Ответить

Roman Khrapov, спасибо за ваше мнение, мы это ценим, но обсуждать стилистическую концепцию сайта в рамках данного поста не будем. Отметим лишь, что стилистика проекта обусловлена нишей и самим продуктом, строится в том числе на отзывах и представлениях о нем целевой аудитории.

С технической точки зрения сайт в данный момент архаичен и в течение ближайших месяцев мы выкатим новую версию проекта, общая стилистика и визуальная концепция при этом останется неизменной.

При покупке часов и выборе магазина рекомендуем опираться на объективные и верифицируемые факторы (на нашем сайте описано, что это может быть), а не ощущения от цветовой гаммы (у 99.9% серых магазинов и магазинов, продающих реплики, будут сайты с белым фоном и минимумом информации). При этом, если вам комфортнее и удобнее покупать часы на классических сайтах с белым фоном - существует большое количество официальных часовых магазинов, которые вам стоит предпочесть нам, это совершенно нормально.

3
Ответить

ЦА бренда такая, только и всего.
P.S. Амбассадор Мамаев тоже "фейковый" )))

1
Ответить

И мобильной версии нет

1
Ответить

О! ну хоть кто то им покажет что сайт ужасно неудобный.
Сам бы не написал - но раз есть единомышленники - а то реклама доганяет а сайт просто капец, найти что то интересное просто неудобно - они думают что банерами сами за тебя решат лучше что тебе нужно(((

Ответить

Получается, что весь интернет зависит от нескольких компаний, таких, как Гугл (или Роскомнадзор). Не правильно это.

13
Ответить