{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вопросы к ВК (глазами продавца)

Мы начинали свой бизнес именно с ВКонтакте, это был далекий 2011 год. Тогда не было маркетплейсов, заказы из Китая были затруднены, карты только появлялись, пейпал и прочие только начинали их принимать.

Немного истории

Мы создали группу в ВК и начали ее вести. Товары выкладывали в альбомы, посты на стене и прочее. Тогда еще было очень мало групп, они делились по городам и сортировались тупо по количеству подписчиков. Нагнав 10к ботов ты просто выходил в ТОП и собирал уже реальных людей. Годы шли, ВК развивался, появился раздел товаров, не очень удобный, но появился. Параллельно была Юла, которая могла бы конкурировать с Авито, но не срослось, думаю, ее скоро тоже прикроют.

Потом появилась площадка МультиМаркет, казалось бы, удобный инструмент, но по факту ваяли его не пойми кто и как и он был нежизнеспособным, что подтвердил ВК, закрыв проект. О нем можно было бы создать отдельный пост, но не будем о покойниках, давайте вернемся к тому, что мы имеем на 2023 год.

Модерация

в Юле убрали персональных менеджеров, модерацию перевели в ВК, но вот что они творят, я уже в ТП не раз предлагал приехать к нам в магазин и убедиться, что 5 руб это реальная цена за маленький пакетик. Аналогично со следками, заколками и прочими дешевыми вещами.

Наверное это какой-то неправильный русский язык у меня

А вот новинка, для которой мы еще не сделали фото, поставили заглушку. Но у модерации претензии к цене в 899 руб. Еще были претензии к «рекламе« на фото резинок для волос и другие надуманные причины. Бороться не имеет никакого смысла, по 2-3 суток на ответ, и сводится к »что хотим, то и делаем». Благо это банят в Маркете, а в группе товар видно.

Импорт товаров из YML

МультиМаркет закрыли и оттуда перенесли функцию загрузки YML, но это во-первых, убьет все товары сделанные до этого, во вторых, файл от МультиМаркета по ссылке не принимает. Но главное — НЕТ автообновления. И зачем это нужно тогда? в ММ это было, Ctrl+C, Ctrl+V и вуаля. Но нет, мы внешне скопировали 1-в-1, но все сломали. Абсолютно бесполезная функция.

Вот выше на картинке пишут про 4 свойства, но в ВК их 2 только можно. Но это ладно, их можно добавлять только вручную, программно это не сделать. Я просил это с момента появления свойств, но нет, не могу я сделать карточку с кофтами, чтоб там можно было выбрать цвет и размер, только разные карточки.

Категория может быть одна, если у тебя платье-трансформер, которое можно носить и как платье, и как юбку. Делай дубль или определись, что же это такое.

А позже выяснилось, что из фида ВК может дергать только одно фото товара. Это вообще как, нормально? Импорт не понимает CDATA в описании... Нет слов, одни эмоции

Первое что я увидел - в ссылке на группу восклицательный знак написан в виде кода - это что, как и почему? А не начни писать статью, и не узнал бы. Ладно там кавычки тоже в код превращает...

Второе - ваш поиск ищет только по названию, описание ему до лампочки, но в 90% случаев поисковая фраза будет именно в описании. Например, близкое мне, ищем книги по автору, скажем Андрей Левицкий, логично что автор будет указан в описании, а не в названии. И получаем, что почти ничего не найдем в магазине ВК.

Казалось бы, почему не вывести все товары магазина? А нет, хочешь в конкретный магазин - ищи его в сообществах, переходи, иди в раздел товары. Мы не даем легких путей.

Магазины в разных городах

Вот представим, у нас магазины в трех городах. Мы занимаемся одеждой. Что нам делать? Я бы мог занести в свойства товара магазин (город) в котором есть нужная шмотка нужного размера (а вот цвет тогда уже не влезет). Но тогда девушка не сможет отфильтровать по наличию в ее городе.

Можно сделать подборки по городам, но тогда надо дублировать все товары, в примере с тремя городами, это уже 100 / 3 = 33 подборки на город. Дубли товаров будут очень мешаться всем пользователям и админам.

Остается один вариант. 1 город = 1 группа. Но тогда получается, что вместо прокачки одного большого сообщества, мы будем делить людей по ГЕО, нам надо будет также дублировать товары, дублировать посты, дублировать сторисы (делать репосты конечно же) и прочее, ЗАКУПАТЬ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ. Модерировать это будет в три раза сложнее. Верификацию пройти, интересно, получится у трех одинаковых сообществ, но в "разных городах".

Оплата и доставка

Нас принуждают использовать VK Pay, но там очень странные лимиты, ограничения и вообще, доверия у пользователей самого же ВК нет. А чтобы настроить онлайн платежи, нам надо подвязать облачную онлайн-кассу. За отдельную ненужную кассу дополнительно платить не хочется, но это уже другая история... Скажите, кто из вас пользовался ВК Пей?

Вы предлагаете якобы интеграцию со СДЭК и Боксберри, но работает это через одно место. Посмотрите как устроена Авито. Доставка, там все удобно и относительно прозрачно.

Мобильная версия

У вас в ВК я даже на сообщения в сообществе нормально не могу ответить, потому как клиент ВК перегружен всяким мусором, а вот управлять группой он не позволяет. Вы выпускали кривой-косой ВК Админ, но потом он умер, и нас второй (третий?) год кормят завтраками, что вот-вот скоро-скоро он будет снова доступен.

Как можно управлять заказами, если на мобильной версии они работают через одно место на букву Ж? И у покупателя отображаются через раз, и у нас. Был заказ у нас с доставкой «сегодня», только вот связи вы с клиентом не даете, мол, нельзя, приватные данные. Благо девушка на ЛС ответила и мы успели к сроку. А кто редко заходит? Сиди кукуй без данных о клиенте.

Промокоды

Запустили промокоды… и опять в лужу. Работают всегда или 1 раз. А 1 раз на аккаунт — так нельзя. Я молчу про гибкие настройки акций, накопительные системы, бонусы и прочее. ВК не МП, тут не требуем многого.

Индекс качества

Ввели индекс качества, заставляете превращаться в Тиктокеров, ладно жена в одежде насняла немного сторис, причем какой-то лабуды, просто чтобы у вас счетчик пикнул. Но я с техникой буду прыгать сторисы снимать? Ради чего? Количество постов… что это за странный показатель качества?

Дизайн

Ох, вот это самое важное по мнению ВК, надо каждую неделю менять радиус закругления кнопочки, передвигать их, убирать, менять размеры обложки. Ломать подгон по пропорциям, вчера шапка была нормальной, а сегодня все уехало. А на мобильной версии так и вовсе... а завтра она еще как-то "поедет". Причем ладно, хотите вы разные размеры обложек в разных версиях, так и дайте нам возможность загрузить несколько, в нужных форматах. А не так, что сегодня одно, а завтра другое. Красотой и креативом теперь удивить нельзя, он продержится пару дней и снова все поедет.

Подборки, это как категории. Ограничены в 100 шт, этого хватит за глаза, но вот нет иерархии, а значит все в кучу, пользоваться ими просто неудобно. Надеюсь не надо объяснять почему? Вот в ВК не видят в этом проблемы

Устаревшие данные

Я сейчас не за фейковые страницы и сообщества, которые косят под официальные страницы с целью мошенничества. Рассмотрим просто "мертвую" страницу

2015 год последняя активность, аккаунт создателя давно забанен. Не знаю что это за Варя 9 лет назад создала группу с нашим названием и нашим городом, но теперь она просто мешается в поиске. И там ничего не может произойти даже в теории. Но ВК не удаляет такое...

Аналогично, если захочешь найти себе ремонтную мастерскую в городе, тебе выпадет большой список, многие сервисы были закрыты 5-10 лет назад, доступ к страницам зачастую потерян, но ВК будет бодро сообщать, что в твоем городе аж 53 варианта, правда рабочих из них осталось 2.

Соответственно, как и в случае с поиском товаров, трафика из поиска сообществ не факт что дождешься. Только целенаправленно приводить его самому, через QR-коды на визитках, на баннерах и т.д. А также платить за таргет ВК, в нашем городе - бесполезное занятие. О какой-то органике даже мечтать не приходится.

Пончики

Третий год существования VK Donut, но пользоваться им совсем неудобно. Я не говорю о технических проблемах, которые были эти годы, то двойные списания, то наоборот. Я не говорю, что комиссии большие или нет. Просто комиссия, на вывод комиссия. Люди годами просят разные уровни подписки. Просят просто отображать дату, когда "дон" впервые стал доном. Это же вывести дело 2 минут, но нет, второй год ждут.

Мы хотели использовать платную подписку для доступа к эксклюзивным скидкам и распродажам, то есть подписка себя бы окупала при покупках. Но тут ключевое слово "хотели".

Рекламный кабинет

Я не затрагиваю рекламный кабинет, мы не пользуемся рекламой, так как в нашем ГЕО по вашим же подсчетам у нас максимум 3900 людей (это без фильтров), в нашей группе и то больше уже состоит. Но люди жалуются, как и на пропажу денег, на претензии к креативам и прочее.

Модерацию объявления могут проходить днями, и в итоге не пройти вовсе, а бывает смешное, что по итогом попыток дать рекламу, блокируется и сообщество. Красота!

Вместо итогов

Продолжать о недоработках можно бесконечно, их так много, зачастую они настолько быстро могли бы быть исправлены, что злость берет.

Когда это только все намечалось, в голове рисовалась прекрасная картина - единая база товаров между Юлой, ВК, ОК… это ж какая ЦА потенциально большая, отвечать в любой соц. сети можно и прочее, а по факту, охваты всех площадок вместе взятых не достигают и 10% от трафика Авито. ВК.Доставки, как у Авито, нет и не планируется, с оплатой палки в колеса ставите.

Почему же мы до сих пор пинаем эту старую клячу? Да потому что 12 лет на площадке, наши основные покупательницы здесь. После закрытия сами знаете чего, там просело, но при этом все равно куча девушек заходят через VPN и пишут, и следят там. И конверсия там даже выше, чем в #вконтакте , хотя усилий в ВК прилагаем гораздо больше.

Но вот на рекламу #вк денег не жалеет, предлагает бизнесу заводить страницы, вести их, создавать контент и превращаться из магазинов в вктокеров. В это вливается достаточно денег.

Вывод: Бизнес в #vk могут вести только домохозяйки, пекущие тортики, суши-бары, пиццерии, и какие-то обслуживающие организации, у кого мало услуг и они типизированы, типа парикмахерских или сервисных центров. Что их объединяет? 5-20 карточек, в которых изменений не бывает, а если такие и могут быть, то раз в полгода и делаются руками. Товар в группах является безлимитным и не может закончиться. А если у тебя хотя бы 1000 SKU, постоянно продажи и пополнения ассортимента, акции и прочее. То извини, тебе не сюда.

Чуть позже еще напишу статью со стороны разработчика...

0
11 комментариев
Написать комментарий...
LeeMarket

Приветствую!

Давно делаем интеграции с товарами ВК для сайтов и согласен с автором что последнее время очень много проблем для пользователей. По этой причине запустили свой проект LeeMarket https://lee-market.com

LeeMarket — сервис управления товарами и заказами в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассниках.

Возможности сервиса:
- импорт товаров с сайта или другой учетной системы
- количественный учет товаров
- экспорт товаров в ВК, ОК и другие соцсети
- прием заказов из ВК и других площадок
- уведомления о заказах и оплате в Telegram

14 дней тестового периода для всех. Поможем настроить все от импорта до экспорта на площадки.

Подробнее про сервис можно почитать на Трибуне https://vc.ru/tribuna/366600-kak-upravlyat-prodazhami-v-socialnyh-setyah

Вопросы и помощь в настройке:
через ВК — https://vk.me/leemarketcrm
через Telegram — https://t.me/leemarketcrm

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denchis Позитива

Работа магазинов В ВК - через "опу..." , не стоит тратить свои нервы на это. Проще создать свой полноценный интернет-магазин и заниматься его развитием, чем ждать чуда и исправления косяков от ВКонтакте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

В нашем конкретном случае (нише) полноценный сайт делать тяжело. Вещи продаются быстрее, чем заполняются карточки. Мы пробовали 4 раза - безуспешно, сил и нервов надо еще больше, чем на ВК, Авито и Юлу вместе взятые.
Только если делать сайт в виде ленты, как стена в ВК или записей твиттера, без функционала магазина.

Ответить
Развернуть ветку
LeeMarket

Мы разрабатываем функционал сайта на нашей платформе с возможностью заказа и товары актуальны как в соцсетях, так и на сайте. А можно перенаправлять пользователей сразу на страницу магазина из соцсетей для оформления заказа. Пример тестового магазина https://nucnyh.lee-market.ru/ можно подключить свой домен.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

это все ерунда, у нас сайт на OpenCart, если все делать хорошо, с описаниями, замерами, размерами и прочим, то это очень долго для товаров, которые продаются лишь 1 раз и больше не появляются в ассортименте. Тут площадка не играет роли

Ответить
Развернуть ветку
INHAVE TOBACCO

Как я вас понимаю. Слишком много вопросов к работе ВК и крайне мало ответов от них. Но всё же хочется надеется на лучшее!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

надейся и жди
вся жизнь впереди

К сожалению с годами понимаешь, что далеко не впереди она, и надо было начинать позавчера

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null