озон: скотское отношение к продавцам

Озон уже "прославился" своим наплевательским отношением: сотрудники поддержки безостановочно косячат, страдают продавцы, но озон делает все, чтобы не компенсировать те убытки, которые причиняются продавцам, согласно ГК, действиями / бездействиями их сотрудников.. Причем ответы после "всплывшего косяка" максимально указывают на то ,что единствен…

1.3K1.3K показов
674674 открытия

Клиент имеет права отказаться от товара в любой момент до его передачи. Согласие продавца для этого не нужно, эта норма установлена законом ч.4 СТ. 26.1 ЗоЗПП. Таким образом в данном случае у продавца - незаконный отказ, у покупателя - незаконное обогащение (если ему было известно об отмене заказа), а вот нарушил ли что-нибудь озон - вопрос, нужно внимательно читать оферту на момент события.

Ответить

Если заказ отменялся озоном, то вина агрегатора допустима, если последний не запросил подтверждения отказа от заказа на пвз(п.2.2 ст.12 ЗоЗПП). Да, есть тонкости в зависимости от наличия информационных интеграций,т.к они влияют на "осмотрительность и заботливость", но в целом суть то одна. Агрегатор будет невиновен если у него будут доказательства, указанные в вышеуказанной норме:) в ином случае, действительно, продавец вправе требовать оплаты стоимости товара без каких-либо вычетов.

Ответить

бесспорно, клиент может отказаться от заказа в пункте выдачи или при вручении курьером - тогда товар вернется к продавцу: это ЕГО ПРАВО. также он может получить товар и вернуть его в теч. 7 дней как невостребованный / утративший актуальность при условии , что сохранен надлежащий вид товара.

Но пожалуйста читайте внимательно: у нас не было НЕЗАКОННОГО ОТКАЗА - клиент мог отказаться при вручении - пожалуйста. озон же отменил заказ именно в пределах площадки, не убедившись, что у селлера 4 января есть возможность сообщить курьеру о том, что товар доставлять уже не нужно - чем и воспользовался клиент.

Ответить