Озон уже "прославился" своим наплевательским отношением: сотрудники поддержки безостановочно косячат, страдают продавцы, но озон делает все, чтобы не компенсировать те убытки, которые причиняются продавцам, согласно ГК, действиями / бездействиями их сотрудников.. Причем ответы после "всплывшего косяка" максимально указывают на то ,что единственная…
Клиент имеет права отказаться от товара в любой момент до его передачи. Согласие продавца для этого не нужно, эта норма установлена законом ч.4 СТ. 26.1 ЗоЗПП. Таким образом в данном случае у продавца - незаконный отказ, у покупателя - незаконное обогащение (если ему было известно об отмене заказа), а вот нарушил ли что-нибудь озон - вопрос, нужно внимательно читать оферту на момент события.
Если заказ отменялся озоном, то вина агрегатора допустима, если последний не запросил подтверждения отказа от заказа на пвз(п.2.2 ст.12 ЗоЗПП). Да, есть тонкости в зависимости от наличия информационных интеграций,т.к они влияют на "осмотрительность и заботливость", но в целом суть то одна. Агрегатор будет невиновен если у него будут доказательства, указанные в вышеуказанной норме:) в ином случае, действительно, продавец вправе требовать оплаты стоимости товара без каких-либо вычетов.
бесспорно, клиент может отказаться от заказа в пункте выдачи или при вручении курьером - тогда товар вернется к продавцу: это ЕГО ПРАВО. также он может получить товар и вернуть его в теч. 7 дней как невостребованный / утративший актуальность при условии , что сохранен надлежащий вид товара.
Но пожалуйста читайте внимательно: у нас не было НЕЗАКОННОГО ОТКАЗА - клиент мог отказаться при вручении - пожалуйста. озон же отменил заказ именно в пределах площадки, не убедившись, что у селлера 4 января есть возможность сообщить курьеру о том, что товар доставлять уже не нужно - чем и воспользовался клиент.