озон: скотское отношение к продавцам

Озон уже "прославился" своим наплевательским отношением: сотрудники поддержки безостановочно косячат, страдают продавцы, но озон делает все, чтобы не компенсировать те убытки, которые причиняются продавцам, согласно ГК, действиями / бездействиями их сотрудников.. Причем ответы после "всплывшего косяка" максимально указывают на то ,что единственная цель изобразить полное непонимание проблемы и скорее "съехать с темы"

1. В новогодние праздники 03.01.2023 к нам обратилась поддержка в обращении 22290724 с запросом, что покупатель хочет отменить заказ № 84320171-0045-1, и просьбой отменить заказ без понижения рейтинга либо указать на невозможность его отмены. также в обращении было отмечено, что Отсутствие ответа в течение 3 дней означает согласие с просьбой клиента и влечёт отмену заказа (!!! т.е. логично, что заказ отменят только 6.01.2023, если в обращении не будет ответа или если мы согласимся с отменой).

2. 4.01.2023 - мы ответили, что отмена заказа НЕ возможна .т.к. заказ находится уже на выдаче клиенту, а из-за праздничных дней невозможно отменить его выдачу (клиентские менеджеры сдек, закрепленные за компаниями, не работали опять же ИЗ-ЗА ПРАЗДНИКОВ и вообще отмена или установление запрета на выдачу - зачастую занимает некоторое время )

3. Сотрудник в обращении 22290724 "радостно" отправил шаблон о том, что все "ясно-понятно", информация принята и будет передана, следовательно заказ не должен отмениться ЛОГИЧНО?! но:

4. тут же 4.01 заказ все-таки отменяют, при этом клиент, который так "хотел" отменить заказ 6.01 скорее забирает товар и откровенно отказывается в чате его оплачивать либо возвращать (ссылаясь на то, что якобы на упаковке в момент получения присутствовали следы вскрытия, хотя: нами был отправлен товар в надлежащем виде (видео сборки имеется). во-первых, если у клиента были претензии к внешнему виду упаковки - он мог отказаться от товара при получении, а, во-вторых, И САМОЕ ГЛАВНОЕ: клиент вообще не имел права получать товар по отмененному заказу, договор купли продажи же расторгнут по инициативе того же клиента! И он присвоил/сберег чужое имущество.

поскольку, мы дали озону ответ о невозможности отмены заказа в обращении 22290724 4.01 (уложившись в отведенный 3х дневный срок), а озон все равно заказ отменил, в покупатель товар забрал, требуем покрыть наступившие в связи с действиями сотрудников Вашей организации убытки согласно ст. 15 ГК. Тот факт, что покупатель не производит повторную оплату (на который теперь ссылаются те же сотрудники) - нас СОВЕРШЕННО не интересует ибо нефиг отменять заказ, когда селлер вам сообщает о невозможности отмены. Теперь озон крутит мозг, что они вообще ни при чем, мол разбирайтесь с клиентом. Озон, как раз ВЫ ПРИЧЕМ (на основании вышеизложенного), поэтому компенсируйте уже стоимость заказа, а с неадекватным покупателем разбирайтесь сами!

66
33 комментария

Клиент имеет права отказаться от товара в любой момент до его передачи. Согласие продавца для этого не нужно, эта норма установлена законом ч.4 СТ. 26.1 ЗоЗПП. Таким образом в данном случае у продавца - незаконный отказ, у покупателя - незаконное обогащение (если ему было известно об отмене заказа), а вот нарушил ли что-нибудь озон - вопрос, нужно внимательно читать оферту на момент события.

1

Если заказ отменялся озоном, то вина агрегатора допустима, если последний не запросил подтверждения отказа от заказа на пвз(п.2.2 ст.12 ЗоЗПП). Да, есть тонкости в зависимости от наличия информационных интеграций,т.к они влияют на "осмотрительность и заботливость", но в целом суть то одна. Агрегатор будет невиновен если у него будут доказательства, указанные в вышеуказанной норме:) в ином случае, действительно, продавец вправе требовать оплаты стоимости товара без каких-либо вычетов.

бесспорно, клиент может отказаться от заказа в пункте выдачи или при вручении курьером - тогда товар вернется к продавцу: это ЕГО ПРАВО. также он может получить товар и вернуть его в теч. 7 дней как невостребованный / утративший актуальность при условии , что сохранен надлежащий вид товара.

Но пожалуйста читайте внимательно: у нас не было НЕЗАКОННОГО ОТКАЗА - клиент мог отказаться при вручении - пожалуйста. озон же отменил заказ именно в пределах площадки, не убедившись, что у селлера 4 января есть возможность сообщить курьеру о том, что товар доставлять уже не нужно - чем и воспользовался клиент.

Действительно, в обращении #22290724 вы уточнили, что не можете самостоятельно отменить заказ — поэтому сотрудник поддержки сделал это за вас. Так как клиент указал, что товар поддельный — компенсировать стоимость возврата не сможем. Подробнее о всех вопросах вам смогут ответить коллеги из поддержки.

Вы такие забавные 😅 «Клиент сказал, что товар поддельный».

У вас или у клиента есть заключение о проведенной экспертизе? По вашей логике, можно любой товар назвать подделкой и не платить.

2

"вы уточнили, что не можете самостоятельно отменить заказ — поэтому сотрудник поддержки сделал это за вас" - Вы точно издеваетесь :D Мы не можем отменить не от того, что у нас рук нет или не знаем как на кнопку нажать, а именно из-за того что товар уже на маршруте доставки!!!! Кто просил "сотрудника" лезть поперек селлера и делать что-то за нас??? вот пусть теперь сотрудник покроет и убытки, кстати тоже за нас!