Жалоба от Селлера на тех поддержу Ozon

Случилось так что пришел возврат от покупателя на Ozon и к самому покупателю никаких претензий, но вот техподдержка Ozon удивила . Если кто-то соизволит, то могу прислать или где-нибудь выложить реальные фото, видео и скрины переписки с техподдержкой.

Таким товар отправил покупатель (к нему никаких вопросов нет)
Таким товар отправил покупатель (к нему никаких вопросов нет)

Покупатель при получении товара в ПВЗ Ozon отказался от заказа по причине одной поврежденной позиции (их было 3 одинаковых в заказе) и к этому никаких претензий, если бы все остальное вернулось ко мне с возвратом назад в том виде, который был на фото (оно было сделано покупателем в момент возврата и прикреплено в личном кабинете Селлера Ozona и на нем явно видно, что только одна из трех позиций имеет повреждения, а все остальное лежит в картонной коробке целостным). Заказ доставлялся и возвращался собственной службой доставки Ozon. В итоге я прихожу забирать возврат и мне менеджер на выдаче пытается вручить всего 2 позиции из 3-х (3-я просто не приехала, хотя уезжало все вместе) и те 2 позиции находятся в другой упаковке полностью переломанные. Я все это зафиксировал на фото и видео и в дальнейшем приложил при общении с поддержкой Ozon.

Жалоба от Селлера на тех поддержу Ozon

Был создан запрос, где я изложил все подробности, прикрепил фото. Мне отказали в возмещении поврежденных товаров ссылаясь на регламент и сообщили дословно - "В торговле всегда есть риск, что какой-то товар повредится. Даже в обычном магазине его могут случайно смахнуть с прилавка. Мы всегда на связи!"

Жалоба от Селлера на тех поддержу Ozon

В итоге Озон отказал мне в компенсации поломанного товара службой доставки Ozon или кем-то еще из сотрудников. Не могу не предостеречь других людей, кто будет волей случая связан партнерскими отношениями с компанией Озон, что не доверяйте всецело данной компании. В моем случае они просто переложили на мои плечи все расходы по доставке и туда и обратно моих товаров и также товар более не пригоден для продажи.

Удивительно, до этого у меня складывалось приятное впечатление от работы с поддержкой Озона, но теперь твердо убежен, что на текущий момент у озона уровень техподдержки для селлера на самом низком уровне по сравнению как минимум с ЯМ (с другими маркетплейсами я подобных абсурдных историй даже близко не видел).

Также для подтверждения своих слов прикрепляю и видео того, что получил на Озоне.

Будьте аккуратны с данной компанией!

1414
32 комментария

После пожара все изменилось) гайки начали закручивать, поддержка уже не такая дружелюбная, компенсации урезали. Куда дальше заведет данная политика - очевидно

7
Ответить

Озон жестко и дерзко нарушает закон. Мне кажется, что продавцам/жертвам стоит объединиться и вместе действовать против Озона, потому что происходят вещи запредельные. В вашем случае "Озон" пишет (издеваясь над здравым смыслом и законом), что он не несет ответственности после получения товара покупателем. Право на товар переходит покупателю только после оплаты и получения денег продавцом. То есть, товар ваш, и находится у покупателя под ответственность "Озона" . Озон не имеет права ими распоряжаться. Пока не заплатил вам. Заплатил тогда может делать, что хочет. Он также не может лишать людей собственности (ваш товар) , так как право собственности на него принадлежит только вам. У меня чувство, что решать должен суды вплоть до конституционного и ФАС, но это здравый смысл. Вы, обещав принести быстро деньги, у соседа взяли для перепродажи мотоцикл или кастрюлю. Хорошо. Вы дали это потенциальному покупателю, а он заплатил вам, но соседу вы деньги не передали. Деньги засунули себе в карман. Потом "покупатель" сломал соседский мотоцикл или кастрюлю, и потребовал деньги вернуть. У вас нет права забрать этот мотоцикл или сломанную кастрюлю у покупателя и вернуть ему деньги без участия и согласия владельца. Если вы вернете мотоцикл или кастрюлю соседу в сломанном виде, то он захочет полную компенсацию, на 100%. Без оговорок и ограничений. Это не только здравый смысл, это и элементарное понятие справедливости, и поведенческая норма, сформировавшиеся во всех культурах за тысячелетия. Вы не можете отказаться от своих прав, а монополия не может вас заставить отказаться от своих прав. Ну это в теории, а пока можно слышать "у нас такие правила" и "у нас теперь такой регламент", как будто Озон это отдельное, беззаконное государство в государстве. Сам считаю, что жертвы Озона должны объединятся, просто даже из-за чувства справедливости, потому что творятся совершенно запредельные вещи.

7
Ответить

Вы правы. Но одна из причин по которым люди не идут в суды и иные инстанции в том, что на это требуется немало сил и времени, а даже при стоимости товара в 5-7 тыс.рублей я не пойду тратить свое время, которое всегда с большей пользой потрачу на развитие бизнеса. Благо и Озон не является единственным каналом продаж

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

С этим абсолютно согласен, всегда нужно иметь несколько каналов продаж иначе вы будете связаны по рукам

Ответить

Здравствуйте! С 15 декабря правила и правда изменились — раньше мы действительно шли навстречу и брали на себя часть расходов, связанных с повреждением товара после получения покупателем. Однако решили, что это несправедливо — после распаковки может произойти что угодно, и нести ответственность в такой ситуации мы не готовы. При этом сами к отправлениям относимся настолько бережно, насколько это возможно в условиях перевозки сотен тысяч заказов ежедневно.

Отметим, что если третья рамка не вернётся к вам — сможем вернуться к вопросу компенсации. По правилам, в некоторых ситуациях по-прежнему готовы возмещать стоимость товаров, как частично, так и полностью — чуть больше деталей здесь: ozon.ru/t/q60NqWb

Ответить

И в данном случае речь не о том, что что-то было повреждено покупателем, а в том что именно после получения вашей компанией возврата остававшийся исправным товар был поврежден и доставлен с комментариями от вас, что продавец сам должен нести свои риски.

6
Ответить