Авито: шаблонные отписки, отсутствие защиты продавца - за что вы берёте комиссии?

Я пользователь Авито с 2013 года, 10 лет уже. Временами активнее, временами реже. Иногда больше покупаю, иногда - стараюсь разгружаться от ненужных уже вещей.

Последний год-полтора Авито стало вводить новые сервисы, фичи, правила и комиссии - и постоянно стала сталкиваться с идиотическими ситуациями на Авито.

Было всякое:

От блокировок при якобы подозрении взлома до тупейших попытках без всяких оснований заставить меня оплачивать размещения и заявлять себя «перепродажником», производителем либо компанией, что не является правдой, при том, что объявления размешались в пределах бесплатных лимитов, никаких промышленных объемов не было, пара-тройка продаж в месяц. На вопрос, по какой причине Авито решило меня ограничить в бесплатных объявлениях (лимит не был исчерпан) и навязать мне платное размещение, конкретного ответа не последовало, кроме «мы так решили, что Вы активный продавец» :)

После изнуряющей переписки с ботскими ответами, Авито втихую вдруг все разблокировало, извинений, конечно, не последовало.

👆🏻Авито очень хотело заставить меня платить за размещения незаконно, просто потому, что они так захотели. Якобы есть какие-то правила, есть бесплатный лимит размещений, как это сочетается - они объяснить не могут. Авито, как насчёт жалобы в компетентные органы за незаконные действия?

К сожалению, с ростом популярности сервиса, количество как мошенников, так и не очень адекватных людей увеличилось пропорционально.

Авито ввело рейтинг и систему отзывов, авито доставку для защиты обеих сторон. И вот как это работает в реальности:

Кейс 1

Пишет покупатель (-ца :) , хочет купить платье с помощью Авито доставки. Уточняю, все ли понятно по платью, есть ли вопросы.

Покупателю все понятно 🫡
Покупателю все понятно 🫡

Далее, на всякий случай уточняю, что на хотела бы связываться с возвратом по вине покупателя:

129 покупок, 103 продажи, очень ответственный продавец и покупатель 🫡 ГЛАВНОЕ - чтобы платье было как в описании!  
129 покупок, 103 продажи, очень ответственный продавец и покупатель 🫡 ГЛАВНОЕ - чтобы платье было как в описании!  

На следующий день вечером после работы отношу платье в отделение, сдаю в доставку, получаю квитанцию, отъезжаю от отделения … и через 5 минут получаю уведомление об отмене заказа и сообщение от ответственного покупателя Katrin:

ВДРУГ, неожиданно Katrin осенило, что платье ей нужно в определённый срок! Спустя более суток с оформления заказа и после вопросов с моей стороны «есть ли вопросы», это вдруг неожиданно выяснилось. И главное - заказ слан в доставку, но заказа в Авито НЕТ
ВДРУГ, неожиданно Katrin осенило, что платье ей нужно в определённый срок! Спустя более суток с оформления заказа и после вопросов с моей стороны «есть ли вопросы», это вдруг неожиданно выяснилось. И главное - заказ слан в доставку, но заказа в Авито НЕТ

Оставив в стороне «ответственного покупателя», которая спустя более суток сообразила вдруг, что дефолтное время отправки ей не подходит, а я не смогла прочитать ее мысли, пишу в Авито поддержку вопросы:

- как это так работает , что можно отменить заказ после оправки

- заказа в авито нет, трекинг номер на квитанции не показывает ничего в системе боксберри

- ну и в довершение: как я могу отставить отзыв этой отвественной покупательнице, чтобы другие хотя бы не сталкивались с такой же ситуацией, потратив время и ещё силы на разбирательство с авито, просто потому, что {«вставьте сами уместную формулировку}

Обычно все 129 продавцов бросали все свои дела и сразу же бежали отправлять заказы, поэтому Katrin не в курсе дефолтных сроков отправки по правилам Авито. Вывод - «видимо, нужно было отменить заказ» после моего утончения - верх логики Katrin.Очевидно, Карл
Обычно все 129 продавцов бросали все свои дела и сразу же бежали отправлять заказы, поэтому Katrin не в курсе дефолтных сроков отправки по правилам Авито. Вывод - «видимо, нужно было отменить заказ» после моего утончения - верх логики Katrin.Очевидно, Карл

Итог длинной переписки с Авито:

заказ нигде не трекался и «болтался» где-то неделю, потом пришло уведомление от Боксберри, что доставлен в ПВЗ. Все это время - 0 инфо от Авито, ботские ответы на вопросы выше. Я повторила вопросы несколько раз - «пользователю уже вернулись деньги», ни извещений, ни объяснений, есть подозрение, что обращения просто никто не читает там:

Как в анекдоте: «Вы там сумасшедшие?»
Как в анекдоте: «Вы там сумасшедшие?»

В итоге времени продолжать эту переписку со стеной не было, приняла это как опыт - процент малоадекватных и просто не очень порядочных людей есть везде, и, к сожалению, ни отзывы, ни простые уточняющие вопросы как фильтры не выявляют таких.

Кейс 2:

Пишет покупатель:

В объявлении специально разместила фото бирки с размером производителя + фото с измерением длины/ОБ. Вопросы «а мне подойдёт?» приходят все равно 🤷🏻‍♀  
В объявлении специально разместила фото бирки с размером производителя + фото с измерением длины/ОБ. Вопросы «а мне подойдёт?» приходят все равно 🤷🏻‍♀  

Далее покупатель оформляет заказ и я уточняю:

По «анотации» уже есть подозрения, но «по меркам вроде подходят» и «сам разберусь» - ок, ПВЗ будет по дороге, завезла, отправила.
По «анотации» уже есть подозрения, но «по меркам вроде подходят» и «сам разберусь» - ок, ПВЗ будет по дороге, завезла, отправила.

Далее заказ быстро доставили, лежал несколько дней в ПВЗ и был получен. Ну ок, подумала я, зря сомневалась в адекватности покупателя. И вдруг появляется отзыв:

«По меркам вроде подходят», интересно, чего же ожидал Валерий?  
«По меркам вроде подходят», интересно, чего же ожидал Валерий?  

В недоумении спрашиваю покупателя: как так? Я здесь при чем? Ваши 3 звёзды к чему относятся?

Валерий не смог осилить изменения изделия и оставил мне отзыв в 3 звёзды - «не замарачивайтесь»
Валерий не смог осилить изменения изделия и оставил мне отзыв в 3 звёзды - «не замарачивайтесь»

В недоумении от происходящего и напоминая себе, что во избежание таких ситуаций, нужно все же придерживаться правила сворачивать диалоги с такими оппонентами и, конечно, ничего не продавать/не покупать, пишу в поддержку жалобу на удаление отзыва, так как никакого отношения 3 звёзды ко мне не имеет: я отправила покупателю ровно то, что было указано в объявлении, в переписке указала на мерки и получила от покупателя подтверждение, что он понял и ему подходит. За то, какие ожидания у покупателя в голове, отличные от описания в объявлении, я нести ответственность не могу. Приложила скрины переписки, скрины текста объявления и скрины с фото из объявления с мерками. Получаю ответ-отписку в духе Авито:

Авито, при чем здесь «не тот этап сделки» или отзыв с этапами «не общались»/«не договорились»? Куда Вы смотрели, что не нашли «предупреждения об особенностях товара»? Туда же, куда и Валерий? 🤦🏻‍♀
Авито, при чем здесь «не тот этап сделки» или отзыв с этапами «не общались»/«не договорились»? Куда Вы смотрели, что не нашли «предупреждения об особенностях товара»? Туда же, куда и Валерий? 🤦🏻‍♀

Вторая попытка - текст, скрины + просьба все же ПОСМОТРЕТЬ/ПРОЧИТАТЬ СКРИНЫ:

Все равно «не нашли» 
Все равно «не нашли» 

Попытка #3:

Ctrl C + Cntr V = ботовский ответ Авито 
Ctrl C + Cntr V = ботовский ответ Авито 

Авито, у меня к Вам вопрос:

Зачем вообще нужна ваша «поддержка» при такой работе? Зачем вообще нужна система отзывов, если любой неадекват может заказать через авито доставку товар, полностью соотвествующий описанию и оставить отзыв, что вот он-то ожидал чего-то другого! Зачем нужна авито доставка, если это никак не модерируется? Как защищён продавец от такого вида скама?

Более того, авито, Вы берёте комиссии за свои «услуги» - дважды (!):

- за «безопасную сделку»

- мзда за продажу

Авито: шаблонные отписки, отсутствие защиты продавца - за что вы берёте комиссии?

Так за что деньги берёте при адовом «сервисе», нарушении своих же правил и совершенно незаконные попытки требовать оплату того, что правилами определено как бесплатные услуги?

В постоянном потоке жалоб на Авито даже здесь, на VC, что среди постоянных фейлов с платёжным шлюзом и жалоб от компаний/проф продавцов, я - не «оптовик», не магазин, не мульти аккаунтер, не рекрутер, то есть, по идее - целевая ЦА, ядро пользователей, с которых авито планирует монетизироваться дополнительно.

Авито, но вы либо тогда уж «крестик снимите, либо трусы наденьте», потому что это уже просто скамье.

Есть же пример Ebay, много лет им пользовалась (как покупатель, правда) - совсем другой уровень сервиса 🤷🏻‍♀

9
7 комментариев

Здравствуйте, Татьяна. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего профиля на Авито. Найдем его и проверим отзывы.
Минимальный сервисный сбор взимается только в случае, если покупатель подтвердил получение товара. Если же посылка будет возвращена, комиссия не взимается.
Авито за последний год объединил в своей инфраструктуре разных крупнейших логистических операторов и партнеров, благодаря чему пользователям стали доступны более 53 тысяч точек отправки и выдачи заказов. Кроме того, мы обеспечиваем гарантию защиты продавца и возмещаем ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантируем безопасное получение денег.
Средства от комиссии мы направляем на развитие Авито Доставки и улучшение качества этой услуги.

Ответить

#avitoжалоба #avito Вам сколько ещё нужно времени, чтобы ответить и разобраться?

Ответить