ОнлайнТрейд.ру продал мне товар, бывший в употреблении

ОнлайнТрейд.ру продал мне товар, бывший в употреблении, а затем отказался возместить полную стоимость товара, потому что их сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах».

8 октября 2022 года из пункта выдачи Онлайн Трейд в Петербурге я забрал Жесткий диск для ноутбука Seagate Barracuda 2.5" 4.0 Tb SATA III 128 Mb 5400 rpm ST4000LM024. Я принёс жёсткий диск домой, вскрыл упаковку и осмотрел товар. При детальном осмотре на заводском стикере, размещённом на жёстком диске, я обнаружил информацию о том, что этот товар не предназначен для продажи, поскольку являлся составной частью другого товара (OEM). Кроме того, на стикере указано, что на этот товар не распространяется гарантия производителя. Я не устанавливал жёсткий диск и решил его вернуть, поскольку на странице с описанием товара не было указано, что на этот товар не распространяется гарантия производителя.

9 октября 2022 года (то есть, на следующий день) я вернул этот товар в тот же пункт выдачи, откуда его забирал. Составил Акт приёма-передачи оборудования №20047830. В качестве причины возврата по рекомендации сотрудника пункта выдачи я указал «Размер не подошёл».

Спустя некоторое время мне поступил звонок из магазина. Сотрудник сказал, что в возврате товара мне отказано, поскольку вскрыта упаковка, а сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах». Мне предложили возврат стоимости товара за вычетом 10%, поскольку сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах». Упаковка действительно вскрыта, а "следы установки на контактах" если и есть, то из-за того, что этот товар был частью другого устройства и был в него установлен, о чём указано прямо на заводском стикере.

С 9 октября 2022 года жёсткий диск находится у Онлайн Трейд. Обратно я его не забирал.

24 октября 2022 года по рекомендации Роспотребнадзора я отправил письменную претензию на имя генерального директора ООО Онлайн-Трейд с уведомлением о вручении. Претензия была вручена представителю компании 3 ноября 2022 года.

Затем из пункта выдачи магазина мне позвонил сотрудник и сообщил, что мне снова согласован возврат денежных средств, но за вычетом 10% - в связи с наличием следов установки.

14 ноября 2022 года я создал обращение на сайте ОнлайнТрейд.ру и указал там все подробности. Кроме того я сослался на закон о защите прав потребителей:

Продавец своевременно не довёл до моего сведения, что товар, приобретаемый мной, уже был в использовании как составная часть другого устройства, что указано на заводском стикере на жёстком диске. Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей:

"Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом."

Согласно статье 12 пункту 2 Закона о защите прав потребителей:

"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации."

Согласно статье 18 пункту Закона о защите прав потребителей:

"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."

28 ноября 2022 года поддержка написала ответ:

"Здравствуйте, Владимир! Спасибо за Ваше обращение. Возврат денежных средств возможен с уценкой 10% от стоимости товара."

Никаких объяснений, в чём причина того, что с меня удержали 10% они не дали.

Я считаю, что компания ОнлайнТрейд не права сразу по двум причинам:

  1. Они продали мне бывший в употреблении товар как новый, не уведомив об этом при покупке.
  2. Они отказываются возвращать мне полную стоимость товара, объясняя это тем, что следы установки на контактах появились по моей вине.
Тот самый жёсткий диск с заводским стикером
Тот самый жёсткий диск с заводским стикером
3
27 комментариев

Покупательский экстремизм опять пробил дно! ОЕМ товары отличаются от обычных только упрощенной упаковкой, т.к. являются комплектующими; все внутренние жесткие диски - ОЕМ, гарантия на них распространяется в РФ.

6
Ответить

О каком экстремизме речь? Во-первых, я собираюсь пользоваться товаром за границей. Во-вторых, должен ли был продавец предупредить меня заранее о том, что этот товар был в употреблении?

1
Ответить

Проблема немного в другом: на самом диске черным по белому написано, что диск поставляется как КОМПОНЕНТ ОЕМ-решения, не подлежит отдельной продаже и гарантия аннулируется, если диск извлечен из ОЕМ-решения.

2
Ответить

Так весна же скоро

2
Ответить

Кринжатина, походу ТС просто решил потроллить

3
Ответить

Да там по-моему диагноз

1
Ответить

Автору надо более подробно изучить, что такое OEM.
An original equipment manufacturer (OEM) makes systems or components that are used in another company's end product. Computer manufacturers, for example, commonly bundle or integrate OEM parts – such as processors and software – into the solutions they sell. OEMs can save time and money.

Ответить