ОнлайнТрейд.ру продал мне товар, бывший в употреблении
ОнлайнТрейд.ру продал мне товар, бывший в употреблении, а затем отказался возместить полную стоимость товара, потому что их сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах».
8 октября 2022 года из пункта выдачи Онлайн Трейд в Петербурге я забрал Жесткий диск для ноутбука Seagate Barracuda 2.5" 4.0 Tb SATA III 128 Mb 5400 rpm ST4000LM024. Я принёс жёсткий диск домой, вскрыл упаковку и осмотрел товар. При детальном осмотре на заводском стикере, размещённом на жёстком диске, я обнаружил информацию о том, что этот товар не предназначен для продажи, поскольку являлся составной частью другого товара (OEM). Кроме того, на стикере указано, что на этот товар не распространяется гарантия производителя. Я не устанавливал жёсткий диск и решил его вернуть, поскольку на странице с описанием товара не было указано, что на этот товар не распространяется гарантия производителя.
9 октября 2022 года (то есть, на следующий день) я вернул этот товар в тот же пункт выдачи, откуда его забирал. Составил Акт приёма-передачи оборудования №20047830. В качестве причины возврата по рекомендации сотрудника пункта выдачи я указал «Размер не подошёл».
Спустя некоторое время мне поступил звонок из магазина. Сотрудник сказал, что в возврате товара мне отказано, поскольку вскрыта упаковка, а сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах». Мне предложили возврат стоимости товара за вычетом 10%, поскольку сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах». Упаковка действительно вскрыта, а "следы установки на контактах" если и есть, то из-за того, что этот товар был частью другого устройства и был в него установлен, о чём указано прямо на заводском стикере.
С 9 октября 2022 года жёсткий диск находится у Онлайн Трейд. Обратно я его не забирал.
24 октября 2022 года по рекомендации Роспотребнадзора я отправил письменную претензию на имя генерального директора ООО Онлайн-Трейд с уведомлением о вручении. Претензия была вручена представителю компании 3 ноября 2022 года.
Затем из пункта выдачи магазина мне позвонил сотрудник и сообщил, что мне снова согласован возврат денежных средств, но за вычетом 10% - в связи с наличием следов установки.
14 ноября 2022 года я создал обращение на сайте ОнлайнТрейд.ру и указал там все подробности. Кроме того я сослался на закон о защите прав потребителей:
Продавец своевременно не довёл до моего сведения, что товар, приобретаемый мной, уже был в использовании как составная часть другого устройства, что указано на заводском стикере на жёстком диске. Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей:
"Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом."
Согласно статье 12 пункту 2 Закона о защите прав потребителей:
"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации."
Согласно статье 18 пункту Закона о защите прав потребителей:
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
28 ноября 2022 года поддержка написала ответ:
"Здравствуйте, Владимир! Спасибо за Ваше обращение. Возврат денежных средств возможен с уценкой 10% от стоимости товара."
Никаких объяснений, в чём причина того, что с меня удержали 10% они не дали.
Я считаю, что компания ОнлайнТрейд не права сразу по двум причинам:
- Они продали мне бывший в употреблении товар как новый, не уведомив об этом при покупке.
- Они отказываются возвращать мне полную стоимость товара, объясняя это тем, что следы установки на контактах появились по моей вине.