{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как у нас зависло 200 000 долларов в Тинькофф банке

Это Андрей Захарченко, я регулярно тут пишу статьи про ВЭД, логистику, таможню и вот это вот все. Сегодня расскажу свой кейс про зависшие деньги в одиозном банке Тинькофф

Что вообще происходит с переводами денег за рубеж сейчас

Про переводы денег я ранее писал большую статью тут.

Апдейт на начало февраля - деньги от российских юр. лиц поставщикам в других странах начали доходить. Такого ада как летом, когда у многих импортеров пошли отказы на стороне принимающих банков, не повторялось. Точнее, ситуация не изменилась для российских платежей в лучшую сторону (не было новостей, что раньше деньги бы не принимали, а в какой-то момент официально разрешили), скорее устаканились правила игры и стало понятнее кому можно переводить деньги, а кому нет.

Краткий вывод: перед любой отправкой денег поставщику скидывайте ему ваши реквизиты и просите чтобы он уточнил у своего банка, примут ли деньги непосредственно от вас.

Как у нас зависло 200 000 долларов

14 ноября мы отправили 149 760 долларов в Гонконг на первую поставку. Не дожидаясь подтверждения зачисления денег 16 ноября мы отправили туда же 50 544 доллара за вторую поставку. И ровно в этот момент поставщик нам написал что-то типа: "Кстати, ребята, а вы же помните, мы вам раньше говорили, что нам нужно платить юанями, потому что доллары наш банк из России может не принять?".

Очень своевременное напоминание. Не отменяющее того факта, что мы лохи, не последовавшие совету про уточнить у поставщика прием денег в конкретной валюте и от конкретной компании. Ну и, буду честен, сумма в рублях от клиента пришла достаточно солидная, не хотелось ждать и рисковать повышением курса валюты. Поэтому я ограничился вопросом в чат поддержки Тинькофф.

Но все равно наш косяк - мы за него отвечаем. Прождав неделю, для первой поставки со своих собственных средств купили аналогичную сумму в юанях, заключили новый контракт - отправили. Деньги дошли за 2 дня.

А вот возврата пришлось ждать аж 2 месяца!

Что нам отвечали в Тинькофф

Ждите. Точка.

В целом, на этом можно было бы и закончить данный раздел. Но это ж Тинькофф...

С нами общалось порядка 10 менеджеров за все это время. Каждый из которых не вникал в то, что говорил предыдущий. Но, по сути все сводилось к одному: мы деньги отправили, мы ни на что не можем повлиять, нам никто не отвечает. 2 запроса на розыск платежа и 2 запроса на возврат не дали эффекта. Сейчас я про это пишу спокойно и даже с каким-то юмором, но в начале января я избил специально висящую для таких случаев грушу у нас в офисе, после примерно такого диалога с очередным менеджером Тинькофф:

- Мы делаем ВСЁ что в наших силах, чтобы деньги вернулись

- Да ну? И как называется банк, где застряли деньги?

- А... Ну... Bank of America...?

Проясню чуть контекст: за это время я наизусть выучил всю цепочку банков, через которые проходили платежи (а завис платеж в HSBC). А позвонивший мне разобраться в ситуации старший специалист, заявляющий, что они делают ну вообще все что в их силах, даже не удосужился прочитать переписку с предыдущим менеджером от этого же дня.

Что дало эффект и выводы

Все это время мы долбили поставщика в Гонконге на тему возврата денег. Но ответ был один: "Мы ваших денег не видим, ваш SWIFT банк не видит". Пока меня не осенило: да ведь в банке Гонконга сидят такие же одаренные менеджеры, что и в Тинькофф! Я дозвонился до руководства, попросил мне скинуть не только трекинг и UETR код (международный код отслеживания валютных платежей), но и интерфейс Тинькофф банка, как их валютный контроль видит входящие платежи. 3 дня общения и объяснения менеджеру банка как работает банк - и заветный статус "Платеж возвращен". 23 января нам вернулось 50 544 доллара, а 26 января - 149 660 (да, на 100 долларов меньше, чем отправили).

  • Это не первый зависший после 24 февраля платеж. Если быть точным - 12-й. Все платежи нам вернулись, это обнадеживает
  • По этим и всем платежам до этого, где мы отправляли запросы на розыск, они не срабатывали, шел статус No response (причем зачастую уже после того как деньги возвращались на счет)
  • Запрашивайте у банка не только SWIFT сообщение, но и UETR
  • В случае, если ваш поставщик несет дичь - просите соединить вас напрямую с менеджером их банка и объясняйте как должен работать банк
  • Еще раз: всегда перед отправкой долларов и евро спрашивайте у получателя, готов ли его банк принять платеж из России

Ну, и по традиции, подписывайтесь на канал "Главный импортер". Пишу там о логистике без воды

А какие у вас были истории с переводами денег за рубеж? Как сейчас оно у кого работает?

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Владимиров

Недостаток удаленного общения: избиваешь грушу, а не тупого менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Ковид лишил нашу жизнь искры! :(

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle

Просто примите факт - оно мертво. С физиками такая же деградация.
Оставлял несколько претензий на горячей линии, месяц прошел - ответа нет. Просто забили )
На банки.ру "представитель" отвечает с задержкой в месяц )) и не по сути обращений.
ПС у Потанинкоф закончились деньги на покупку отзывов и теперь их рейтинг на банки.ру 2,87 лол )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Gutal1n

С таким рейтингом и 9 место. В какую же задницу валится банковская отрасль

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ведьмак

Ага, только забыли учесть, что на банки ру в основном пишут жалобу, а не похвалу

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Arsenyev

Спасибо, автор! Сберег мне 30 000💸.
В следующий раз надо приглашать менеджера банка к себе в офис на роль груши.

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Да лучший банк (

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov

Тут быстро ответили. Означает ли это, что вместо чата тех поддержки надо сразу писать на vc? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Это кстати не только с Тинькофф работает.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Цветков

Даже не стал читать. В «главной» картинке - человек, вообще не имеющий отношение к банку.

Ответить
Развернуть ветку
нейронный мозг

Но оставил комментарий, не читая, человек, не имеющий отношения ни к банку, ни к статье, ни к автору. И смысл забыл приложить.
В общем, спасибо, да.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Обычно мы стараемся помочь нашим клиентам в любой ситуации независимо от того, насколько она сложная. Мы уже разбираемся в деталях произошедшего. Позже обязательно вернемся к вам с развернутым ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Да что разбираться, деньги вернулись, ваши 10 менеджеров нам вторили одно и тоже про то что это не ваша ответственность, от вас все ушло. А у нас кассовый разрыв более чем на 2 месяца на солидную сумму

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте.

14 и 16 ноября 2022 года мы подтвердили валютные платежи, однако позже они зависли в банках-корреспондентах.
Мы отправляли запросы на розыск и возврат, сообщали вам о результатах.
Со своей стороны мы присылали уникальный код транзакции (UETR), старались помочь и передавали информацию ответственным.

Дополнительно проверили консультации и выявили недочеты в работе. 5 января мы сообщили, что банк получателя не отвечает на запросы о возврате платежа, рекомендовали обратиться самостоятельно в банк-корреспондент. Это неверно, на момент обработки запроса платеж уже был отклонен банком Гонконга, мы могли направить запрос напрямую в банк-корреспондент, однако этого не сделали. Простите нас, пожалуйста, за это. Уже приняли меры, чтобы в будущем подобного не допускать.

Позже мы связались с вами и рассказали детали по ситуации. В рамках компенсации начислили бонус.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Да я в шоке, их комментарий первый появился :) Но мне также Модульбанк в статье с красноречивым названием "Говнобанки и не говнобанки" тоже ответил в комментах, пообещал разобраться, спросил в личке ИНН и пропал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Андрей, здравствуйте!

Ранее в статье вы писали о двойной подписи платежей. Такой порядок прохождения валютного контроля банка. Сначала вы подтверждаете созданное заявление, затем подписываете перевод уже после проверки валютным контролем. Ошибки не было. Сотрудники банка это рассказывали в чате, всегда были на связи и подробно консультировали по вашим вопросам. На момент статьи нерешенных вопросов с банком не было.

В первой половине 2022 года платежи в долларах и евро шли дольше обычного. Это было связано с проверками банков-корреспондентов. Срок был увеличен до 21 рабочего дня, в некоторых случаях и дольше. Также по решению банка-корреспондента платеж мог вернуться обратно отправителю, как и случилось с вашими платежами. Таких случаев с переводами в юанях не было, поэтому сотрудники советовали, при возможности, выбрать эту валюту в качестве альтернативы. Подчеркнем, что в возврате платежей не было вины сотрудников банка.

Сейчас платежи, в среднем, доходят в срок до 5 рабочих дней, обычно быстрее. Сожалеем, что вы с толкнулись с такой ситуацией. Желаем успехов в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

Вас спасла сумма перевода. Оказалась достаточной для того, чтобы ребята из поддержки зассали с менеджерами выше не соединять. Думаю в случае 10k потерпевшую сторону так и кормили бы отписками, и уж тем более не стали бы скрины присылать и все вот это.
Респект за четкость - вы в любом случае хорошо справились

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никулин

при чем здесь физиономия Тинькова только

Ответить
Развернуть ветку
Officer XX

Очень низкая квалификация автора. Все, кто работает с вэдом еще с 2014 выучили, в Китай и ГК лучше в юанях переводить, а если нет возможности - дробить переводы до 50к. Ну а про Тиньков - вообще треш - лично я поддался панике в феврале 2022 и открыл счет в Тинькове. После того как я попросил поддержку озвучить мне банк корреспондент по переводу в юанях, а они мне сказали что корреспондентом будет Bank of New York, я сразу счет и закрыл…

Ответить
Развернуть ветку
Solodkin Denis

Какие были варианты, такие и давали) Я знатно проорал с паникеров и долларов за 120)
Главное в следующий раз хотя бы чуток сдержаться, а то опять деньги на ветер пустите)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Пока меня не осенило: да ведь в банке Гонконга сидят такие же одаренные менеджеры, что и в Тинькофф!

Сдается мне, по такому принципу их в банки и отбирают.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Т.

Мне кажется, что во всех банках у менеджеров сейчас голова кругом идёт, вот и бывают такие инциденты) Забугорные банки каждый день выдумывают что-то новое, а наши пытаются хоть как-то под эти реалии подстроиться

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

А зачем сейчас умные в банки, если ИТ насадит на деньги любого и как вы думаете, почему власти так рвуться к технологиям, да людей дальше по их писанному для себя же закону просто обворовывать и указывать на программу, которая у кого-то на компьютере. Просто дичь, вы сначала систему с головы поменяйте, чтобы низы изменились.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"А какие у вас были истории с переводами денег за рубеж?"

Однажды я отправил перевод за рубеж, но его не смогли принять, потому что он был больше, чем стоимость страны принятия перевода. Мне это не хотелось делать, но пришлось купить страну.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Что за игра? Аллоды?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

К автору сначала первый вопрос: как часто вы заходите на этот сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Можно зайти в мой профиль и глянуть. Это моя 17-я статья здесь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
неформат

А в каких теперь банках 33 менеджера не разбиваются в лепёшку, как могут ускоряют решение вопроса, дают наивысший приоритет, держат на контроле и тд.. а по факту каждый следующий даже не пытается ознакамливаться с тем, что там писал предыдущий и это, к сожалению, уже прям стало "правилом хорошего тона" практически во всех банках у кого есть такой способ поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Субъективно в Райфе такого меньше, чем в среднем по больнице.

Ответить
Развернуть ветку
Zigota

Советы техподдержки тинька первой инстанции не имеют вообще ничего общего с вашими запросами. Имхо, они ответы просто из шапки тянут, а потом извиняются за ошибочную консультацию предыдущего сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
Sasha

Автор, хочу уточнить, а снял ли Тинькофф с Вас комиссию за зачисление возврата Свифт-перевода? У меня с 17410 долларов Тинькофф снял комиссию при отправке 174 доллара и сейчас 522 доллара за возврат, обосновав это в квитанции как комиссию банка Тинькофф за пополнение! При чем, из банка, который отменил платеж, деньги вернулись все до цента! Уже написала в поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Конечно, снял :) Не такую космическую, конечно, в районе 30-40 тысяч суммарно получилось

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin G

Толку постить мемы с Олегом. Он уже все, и у него все хорошо. Банк влился в кучу полугосударственных мутных банков.

Ответить
Развернуть ветку
Тагир Сатлыков

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус... Как уже писали - оно мертво, пользуйтесь другим банком который ещё работает со SWIFT. Не представляю зачем так рисковать...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин

Ой. У меня пропали деньги, отправленные в Казахстан через этот же банк, причем платеж отправляли два месяца🫢

Ответить
Развернуть ветку
mdhfge

Захарченко? Так у вас при обыске 2 миллиарда нашли!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Да. А еще я правил ДНР, но меня убили 4 года назад

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Общаться с техподдержкой хостингов аналогичное "удовольствие". Первый освободившийся сисадмин берет ваш тикет, не вникая в переписку отвечает на последнее сообщение ваше. Многие даже тему тикета не читают. Конечно, через несколько итераций начинают вникать, но выглядит все это, зачастую, как самые простые и общие отписки наобум. Да, так делают конечно не все, но однозначно что большинство.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sasha

Автор, вы написали в статье что дозвонились руководству и попросили сбросить интерфейс банка. Не подскажите, как это сделать? Куда звонить? Тоже банк получатель отклонил Свифт -перевод, хочется скорее вернуть деньги. Операторы в чате чушь полную пишут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

У меня - только через поддержку, отрицательные отзывы и просьбу связать с руководством. Через 9 менеджеров дошел до того, кто что-то полезное сказал :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мира

Автор, так и не поняла, а чем ваша компания занимается?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Международной логистикой и аутсорсингом ВЭД https://tradest.ru/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex G.

Вы не указали банк получателя. Если вы отправляли доллары в Гонконгский HSBC, то корреспондентом выступает HSBC США. А мы помним, что изначально это британский банк, соответственно они смотрят не только на SDN, но и на санкции UK.

Очень странно, что вы решили делать платежи через Тинек, когда еще 29 июня его основного акционера включили в санкционный список Великобритании.

Все также очень зависит от того, что вы пишите в платежках. В других банках отделы валютного контроля много внимания и времени уделяют правильному и детальному заполнению.

Ищите другой банк для платежей в долларах или переходите на юани.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Типякова

тинькофф очень хороший банк сам пользуюсь постоянно им

Ответить
Развернуть ветку
Officer XX

Олег, перелогинься)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
66 комментариев
Раскрывать всегда