АО "Альфа-Банк" Нарушают ГК РФ и не хотят отдавать мои деньги

16.01.2023 года было произведено пополнение через банкомат с помощью функции Cash in по реквизитам счета в размере 389т.р.Через час банк ограничил мне доступ к ДБО без какого-либо уведомления. Звоню на горячую линию Альфа банка, на что сртрудник ответил - надо идти в отделение банка.

17.01.2023 я явился в отделение Альфа-банка по адресу Комсомольский пр-т., 2А, Челябинск

Сотрудник проверила мой паспорт и связалась с кем-то по телефону, дала ответ, что нужно предоставить чек по операции пополнения за 16.01.2023.

Я предоставил копию чека пополнения.

Зам.начальника сказал, что направит его в отдел безопасности банка.

18-01-23 я повторно явился в банк, подал претензию на счет оснований для блока ДБО. Мне зарегистрировали мое обращение и сказали, что по чеку ответа еще не было.

24.01.2023 Я получил ответ на претензию по обращению A2301182895, где Альфа Банк сослался на ДКБО. В этот день был дан устный ответ от зам.начальника, что отдел безопасности банка требует ОРИГИНАЛ ЧЕКА.

25.01.2023 я написал заявление на расторжение договора банковского счета. (A2301241588)

В этот же день мне пришел ответ на заявление о расторжении, что нужно явится в отделение банка с документами (ОРИГИНАЛОМ ЧЕКА)для закрытия счета.

26.01.23 Я принес повторное заявление с копией чека. Указал причину повторно и объяснил и написал, что оригинала чека нет, сослался на ст859,856 ГК РФ и попросил расторгнуть договор и выдать остаток денежных средств через кассу отделения банка.(A2301261284), и дать четкий ответ (закроют ли счета или откажут)

30.01.2023 Приходит ответ на A2301261284

"В рамках осуществления контроля за операциями клиентов у банка возникли подозрения о неправомерности проводимых операций, банк запрашивает у вас документы об операциях с деньгами, в том числе подтверждающие источник происхождения средств на счете, в частности, операции 16.01.2023 необходимо предоставить ОРИГИНАЛЫ ЧЕКОВ по операциям внесения в ближайший офис банка.

Для закрытия счета рекомендуем обратиться в отделение банка с документами."

т.е опять меня не слушают и самое главное НЕ ДАЮТ ЧЕТКОГО ОТВЕТА. Просто тянут время!

30.01.2023 Я прихожу в отделение снова, на вопрос закроют ли мне счет, мне ответили, что НЕТ пока не предоставлю ОРИГИНАЛ ЧЕКА. Я прошу написать письменный отказ с печатью, на что зам.начальника отделения, говорит, что банк не отказывает в закрытии и что она ничего не решает, а весь источник моих проблем - это главный офис Альфы. Замкнутый круг!

По состоянию на 11 февраля 2023 года счёт не закрыт, средства не перечислены по реквизитам указанным в заявлении, не прекращена обработка персональных данных.

На лицо нарушение Альфа Банком, как минимум норм п. 1, п. 5 и п. 7 ст. 859 ГК РФ, которые гласят, что: договор банковского счёта расторгается по заявлению клиента в любое время; остаток денежных средств на счёте выдаётся клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счёт не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента; расторжение договора банковского счёта является основанием закрытия счёта клиента. А так же в нарушение п. 6.3. Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"- при наличии на банковском счёте денежных средств в день прекращения договора банковского счёта запись о закрытии соответствующего лицевого счёта должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днём списания денежных средств с банковского счёта.

На момент публикации, мои требования указанные в заявлении не выполнены, что и послужило оставлению настоящего отзыва.

Написан негативный отзыв на банки.ру который остается без ответа с 30.01.2023

И жалоба в ЦБ РФ.

Лучшее, что может сделать Альфа банк, это закрыть мои счета, отдать деньги и я забуду это, как страшный сон.

66
34 комментария

Андрей, возвращаемся с ответом.

Можете обратиться в любой наш офис для закрытия счёта.

Мы, как и все банки, должны внимательно следить за сомнительными операциями — это требования регулятора. Иногда можем попросить дополнительные документы, если на то есть веская причина.

Если с документами всё в порядке, после проверки ограничения убираем.
Иногда могут понадобиться новые уточнения — в таком случае решение занимает больше времени, хотя всегда стараемся всё уладить как можно скорее.

Ответить

ничего удивительного, левая операция с криптой или т.п.

Ответить

это дает право банку нарушать законы?

3
Ответить

Банки сейчас особенно чувствительны к операциям с криптой. Да и если вам пришло много денег, в банке могут поинтересоваться откуда/зачем, учитывая 115фз.

Ответить

Хочу уточнить, что банк не ссылается на 115ФЗ.
А опирается только на пункты внутрибанковского договора. Бракуют запрашиваемые документы.
Заблокировать мои счета и денежные средства инициатива банка. (Не росфинмониторинг и тем более не по решению суда)
Не закрывают счет нарушая ГК РФ,ФЗ
И это вы считаете особенная чувствительность? Или все таки произвол

2
Ответить