Мошенничество через сервисы Яндекс

Начну с того, что я очень давно и плотно пользовался всеми сервисами Яндекс входящими в подписку Яндекс плюс (Такси, Маркет, Кинопоиск, Музыка).

25 января 2023 г. я зашел в приложение своего банка и обнаружил что с моего счета совершена покупка в размере 9909,00 руб. в Яндекс маркете. Совершена без моего ведома, коды подтверждения не приходили, никаких уведомлений я не получал. Отмечу что операцию я заметил спустя пару часов и оперативно написал об этом в поддержку Яндекс. Ниже привожу переписку:

Т.е. мошенники воспользовались данными моей карты привязанной к сервису Яндекс Такси и заказали наушники на Яндекс маркете (хотя я ни разу не воспользовался данной картой . доставка кстати была по Мск. Сам я нахожусь в г. Саранск.

Я ожидал что данная проблема решится в мгновение, но ребята из поддержки лишь констатировали что товар вручен "кому-то" и посоветовали обратиться в полицию. Т.е. переложили ответственность за решение своего косяка на мои плечи.

Я не знаю как так произошло, что мои данные попали в руки злоумышленников, намерено кто-то из команды слил мои данные, либо мошенники взломали базу (все видели неоднократные новости о сливе данных клиентов Яндекса в сеть), это уже неважно.

Это несовершенство системы, некомпетентность службы безопасности и безразличие службы поддержки. Нет слов как я разочарован данной компанией.

Если найдутся такие же собратья по несчастью, то просьба отозваться. напишите удалось ли кому то решить вопрос с возвратом средств. Возможно кто-то поможет с написанием досудебной претензии. Для меня эта сумма немаленькая, ситуация сейчас в жизни не из легких, поэтому не хочу спускать все на тормозах.

P.S. Прошу не писать "отзывчивых" людей, что сам виноват и тд. Лучше пройдите мимо. Данные своих карт не кому не передавал, платил данной картой только в Яндекс такси

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

Поделитесь номером заказа с наушниками. Дополнительно проверим информацию и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Samutin

У меня подобная ситуация с яндекс колонкой, оформлена на мою карту но получил другой человек из другого города, тех поддержка ни как вопрос не решает! Яндекс покрывает мошенников!!!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Samutin

Буду писать подробную статью с скринами в приемную! Надеюсь яндекс обратит внимание и задумается об усовершенствовании надежности своих сервисов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кудрявый

Вот поэтому нехуй держать деньги на дебетовой карте

Ответить
Развернуть ветку
Миша

а для чего она тогда нужна?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Тофсла и Вифсла

под подушкой надежней

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин
зашел в приложение своего банка и обнаружил
хотя я ни разу не воспользовался данной картой
платил данной картой только в Яндекс такси
операцию я заметил спустя пару часов и оперативно написал об этом в поддержку

У Яши появилась экспресс-доставка?

Ну и странно что нет диалога с банком по операции.

Имею право сомневаться.

Ответить
Развернуть ветку
eb
У Яши появилась экспресс-доставка?

есть, и довольно давно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Про диалог по операциям, если еще актуально: звонил в Сбер - оказывается, их "партнер" может самостоятельно отключать уведомления, если вы привязали к нему карту!!!!

******Дополнительное подтверждение запрашивается сайтом в целях безопасности, но не везде есть эта функция. Вводя данные карты вы уже даете согласие на ее проведение. Чтобы избежать вероятного мошенничества, мы рекомендуем пользоваться нашими правилами безопасности: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning*****

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

У меня была ситуация в 2019 году, с привязанной к Яндекс такси карты, была списана сумма около 400 руб с пометкой яндекс такси Казахстан, при этом жил я в Москве. Сразу позвонил в банк, карту заблочил. Вот и зачем мне этот гемор, бегать по банкам карты менять? Привязывать к приложениям лучше виртуальные карты с лимитом на снятие

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike V. Gorbunov

НЕИНТЕРЕСНА

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR
Ответить
Развернуть ветку
Captain Popan
Автор

я откуда могу знать номер заказа? я его не оформлял. ваши сотрудники как то смогли идентифицировать его при моем обращении в чате

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Нашли заказ и повторно всё проверили. Он был доставлен, поэтому отменить его и вернуть деньги не получится.

Сейчас советуем обратиться в полицию и написать заявление о факте мошенничества.

После этого официальную претензию и талон уведомление из полиции направьте, пожалуйста, по адресу ООО «ЯНДЕКС» – 121099, Россия, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9. Электронная почта: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Миша

А с чего тогда вы взяли что с вашего аккаунта он был. Может мошенники через свой карту добавили.
Тут https://market.yandex.ru/my/orders посмотрите отображается он или нет

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Миша

Через 2 часа заметили? И заказ уже был вручен? Через 2 часа??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Captain Popan
Автор

да

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Или ставь лимиты на списание

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Или можно просто не работать

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Добрый день. У вас есть возможность через мировой суд взыскать данную сумму с Яндекса(т.к данных продавца вам не прислали), как неосновательное обогащение, поскольку у вас в аккаунте нет заказа, а иных аккаунтов нет. Но заявление в полицию тоже стоит написать, чтобы было дополнением к делу (и стимул для полиции работать, т.к запрос суда нужно исполнять).

Надеюсь, ваши права будут восстановлены)

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Разберитесь уже наконец что такое неосновательное обогащение.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Номер карты мог подсмотреть кто угодно, например, на кассе в магазинах есть камеры, и охраннику, у которого есть доступ к записям, ничего не стоит увеличить изображение и переписать цифры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Красильников
ничего не стоит увеличить изображение и переписать цифры

CSI: Место преступления Яндекс.Маркет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур

Кажется тут пахнет чем-то нехорошим...

Ответить
Развернуть ветку
RK Dizzon

Очень интересно, как работает политика конфиденциальности

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Как там в Саранске красавец-стадион после ЧМ поживает?

Ответить
Развернуть ветку
Беляева Олеся

Не понятно, как не пришел код подтверждения вам на телефон или хоть какое-то пуш уведомление в приложении... Крч хоть где-то что-то должно все таки было прийти. Не хочу вас огорчать, но по-моему вы уже вряд ли сможете что-то вернуть. Заказ оплачен и был доставлен. А вам или нет, Яндекс уже не волнует. С их стороны типо всё норм. Конечно, идти в полицию стоит по - любому. Хотя бы попытаться вернуть свои деньги. Процесс, конечно, будет не быстрый, зная как работает наша полиция сейчас... Но всё же надеюсь, что у вас получиться проучить Яндекс и этих наглых мошенников!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Дак причем тут сервис, то что он написал что кто-то из Яндекс слил данные не доказательство, он мог сам её засветить

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Вот вам и сливы баз яндекса. Надеюсь, что компания задумается о своей защите. Или просьба вернуться сотрудникам в офис и есть та самая защита?

Ответить
Развернуть ветку
Svarrog

поднимайте чарджбек через банк, если не было подтверждения смс\отп, то банк спокойно оспорит у платежной системы. Это не рекуррентный платеж, где засчитывается 1й аутентификация.
Но вопросов много, сливов карточных данных или взлома сервисов яндекса, вроде не было. Значит автор сам скомпрометировал карточные данные. Ну и исключать, что автор сам не мошенник тоже нельзя - наушники получил его подельник, а сам получил возврат от яндекса или банка.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Баянный лайфхак: Заведи две карты, одну для сервисов, вторую за зрп. В разных банках. В инет сервисах используй карту только для сервисов и держи там порядка 1000 р, добавляй по надобности.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романович

Короче, дам вам совет для самого безопасного хранения ваших денежных средств. Пересылаете мне их на киви , а номер я скину вам позже!!! У меня безопаснее!

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Номер телефона?

Ответить
Развернуть ветку
v zh

Поддерживаю автора.
17-18 март 2023 заказали кучу товара, разными заказами(почти без интервала) на левый адрес, телефон, почту, с доставкой в 1-2ч, часть купилась с привязанной карты, ни каких пушей от приложений на телефоне, хотя всегда приходят, не было, смс тоже ну вы поняли.
обратился в поддержку сказали "сейчас проверим" и удалили вообще все мои сообщения в поддержке. А потом, когда я кинул им скрины что вообще-то мы тут общались, через 4 часа написали "ну вы все вручили не наши проблемы"
итогом минус деньги с карты для расходов

еще подмечу, что все заказы в личном кабинете яндекса перемешались (обычно показывают по дате убывания), а после в явном беспорядке

Ответить
Развернуть ветку
Даша Шкирева

Сегодня со мной произошла почти точно такая же ситуация. Сервис Яндекс маркет полностью игнорирует свою вину и тоже перекидывает ответственность на полицию. Браво Яндекс!!

Ответить
Развернуть ветку
Заур Бжассо

11.04.2023. с моей карты списали 966руб.(яндекс плюс - два раза подряд по 299 руб. яндекс лавка - 386 руб.)
Звонил в службу поддержки Яндекс,(в яндекс плюсе только чат) мне сказали что передадут информацию и разберутся, что в скором времени со мной свяжутся по электронной почте, со мной так и не связались...
В чате с яндекс плюсом я пояснил ситуацию, и по их просьбе отправил им PDF документы (чеки) о списании денежных средств с карты, потом они мне написали, что деньги вернут, или что подписки они отменили что больше списаний никаких не будет.
В итоге, деньги так и не вернули, более того, сегодня 16.04 2023 опять яндекс плюс списал деньги с карты! - 897 руб, три раза подряд по 299 руб!
При всём при этом, важно понимать, что я никогда не пользовался яндекс плюсом и яндекс лавкой!
Пользовался Я только яндекс go(такси), полагаю что оттуда они и получили доступ к моей карте.
В общем, вывод такой - яндекс, это мошенническая компания!

Ответить
Развернуть ветку
Жека Сафронов

Та же самая ситуация. Не знаю что делать

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алисеич

оставляю ссылку мошенников https://yandex-buy.dostavka-go.online/help.php для индексации

Ответить
Развернуть ветку
Данила Воробьёв

Решили проьлему?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Captain Popan, они сами и есть мошенники, возможно. Либо их сотрудники совершенно бесстрашные (хотя, как говорится, в нашем государстве "возможны варианты", как в анекдоте).Врядли моя ситуация станет подспорьем, поскольку:1. Я в итоге не добился даже ответа.2. Ободрал меня (правда всего на 68 руб). сам яндекс через некий сервис "яндекс мэпс навигатор рус" - по крайней мере платеж адресован туда.
Но все же это может быть интересно другим: в том плане как некая в ообщем то и не российская-то компания может разнообразно нас россиян у себя прям дома нагибать.Также не было никакого уведомления об операции. Также по удивительному стечению обстоятельств лишь однократно пользовался яндекс-такси примерно полтора месяца до этого.От этих людей никакого вразумительного объяснения получить не смог, звонил, писал неоднократно, прикреплял платежку, только вот не скопировал чат, к сожалению.То просили не сворачивать чат - типа вот-вот ответят, надо просто немного еще подождать (через двое суток закрывали сами), то обещали "обязательно ответить на почту". Предлагали даже зайти в чат поддержки в самом навигаторе (я думаю, в яндексе идиоты тоже имеют право работать, как везде) или в нем же даже проверить штрафы ГИБДД - чем черт не шутит.В сбербанке пояснили, что я оплатил как бы услугу, помочь они мне не могу, поскольку я сам предоставил противоположной стороне код с оборота карты (как собственно и вы все, друзья, когда пользовались разными платными сервисами яндекса). На мои возражения, что никаких операций в указанную дату я даже не планировал совершать, остались непреклонны. Более того, чтобы предотвратить подобные платежи в будущем, на тот случай если находчивый яндекс решит срубить с меня сумму побольше, у меня лишь один выход - заблокировать карту. Вы слышите - сбербанк отказывается препятствовать ограблению меня иностранной компанией!!!! (Это для тех кто привык размышлять)Алгоритм прост - вы должны сами себя за***мучить звонками и перепиской. А когда придет осознание собственного бессилия, они обязательно придумают что-нибудь новенькое!В вашем же случае сумма значительно превышает 2500 руб. и, соответственно, статья следует уже уголовная - теоретически, яндекс должен быть заинтересован помочь найти негодяя.Для всех же остальных - советы простые:
- отвязать все карты (хотя если привязали к яндексу - можете уже не дергаться, вы в их "надежных" руках);
- еще раз проверить всякие неведомые подписки, о которых вы никогда даже не слышали (у вас может быть два яндекс плюса, например, одновременно);
- удалить аккаунты, которыми не пользуетесь;
- а лучше, как по-мне, снести к чертям яндекс и все что с ним связано.
Р.S. И отдельно для яндекса обезличенно - ******** ******* ********* ********** - расшифровывайте. Ответа от вас, как понимаете уже не жду. Удачи пожелать тоже не смогу. Я потратил на написание отдельного послания вам время, даже десятой части которого вы не заслуживаете.
Р.Р.S.S. Только сейчас пришло осознание неадекватных, как тогда казалось, действий своегостаршего коллеги по работе, когда несколько лет назад при настройке интернета на моем рабочем месте он потребовал и лично проконтролировал, чтобы специалист снес с него все так или иначе связанное с яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Александровна M

Заказали с моего аккаунта Яндекс в яндекс маркете колонку с доставкой и подпиской в Москве, а я живу в другом городе, в заказе не моя почта, не мой телефон, на мой аккаунт оформили левую карту и первый платеж списали с неё за подписку на 36 мес., саму эту карту я заметила совсем недавно и подумав, что глюк удалила из аккаунта, а второй платеж по подписке списали уже с моей карты. Позвонила в Яндекс поддержку первый раз обещали ответить и тишина, второй раз позвонила, мне сообщили, что у них отмечено, что ответ отправлен, это не их проблема обращайтесь в полицию, но письмо то не приходило даже, обещали прислать второй раз ответ, с ним видимо пойду в полицию, только бы дождаться. Яндекс либо мошенники либо у них самая херовая система безопасности. Придется послать их к чертям после того как обращусь в полицию и зафикструю все данные.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Александровна M

Спустя два звонка в поддержку всё решилось, подписку отключили, деньги вернули. Но официально на почту ничего не ответили. Что ж, спасибо Яндекс, что не пришлось тратить нервы и время на заявление в полицию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ирина

Сегодня с моей карты списали 14499 за покупку, которую я конечно на делала и ее в моем личном кабинете на Яндекс маркете нет . Тех поддержка молчит ! Время идёт ! Пока пыталась найти телефон тех поддержки попала ещё на двух мошенников ,которые запрашивали данные карты якобы для возврата денежных средств. Слов нет выразить свою боль и обиду . Я разочарованна в Яндексе !

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

а номир тилифона с кодом? что за бред тут написан?

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда