КИЗ. Аббревиатура из трех букв. Или как получить штраф на 3 млн на WB из-за того что дрогнул пальчик P.S уже 6 млн

Кажется, пора заводить блог «Занимательные истории о работе с WB»

Сегодня будет очередная. Немного вводной информации для понимания ситуации:

Для тех, кто не в курсе — часть товаров подлежит обязательной маркировке специальными QR кодами, оборот которых отслеживается в системе Честный Знак. Те по данному коду можно отследить, как товар дошел от производителя/импортера до конечного покупателя.

С одной стороны, я согласна с обязательной маркировкой. Особенно когда дело касается молочки, лекарств, и духов (ну не хочу я платить х10 за воду с запахом на 10 минут). Но блузки!

С 1 марта WB ввел штраф за поставку на склад товара подлежащего маркировке, без этой самой маркировки. Да, действуют в рамках законодательства, к этому вопросов нет. Вычисляют они такой товар по коду ТНВЭД, который продавец указывает в карточке товара.

А теперь, собственно, наш залет ) как у школьницы на выпускном)

Есть у нас товар, а именно Диффузоры, которые по классификации относятся к ТНВЭД 3307490000: Прочие средства для ароматизации. При заполнении карточки товара, дрогнул пальчик у сотрудника, и ТНВЭД указали 3303 00 100 0 ИЗДЕЛИЯ ПАРФЮМЕРНЫЕ, которые, как раз, подлежат маркировке.

И опять же *на фоне музыка из Ералаш* пурупупупум ВСЕ!

Слышала ли я о том, что будут штрафы – да, конечно. А мы что? Мы дальше спокойно работаем, у меня товар не подлежит обязательной маркировке, что рвать волосы?

И так было до 1 марта…. Поставила 28 февраля несколько поставок в план на 2,3 марта (транзиты там еще были). А 3 марта прилетает письмо счастья — вам с поставки начислен штраф, на 2 млн. Опа! Полезла проверять, выгрузил ШК — галок КИЗ нигде не стоит. Но сомнения меня не покидали. Полезла смотреть ТНВЭД (вспоминая, что и палка раз в год стреляет) и вижу НАШ косяк.

А потом как в тумане — холодный пот и нервно дергающийся глаз.

Сразу все меняем, пишу обращения в службу поддержки — прилетает ответ, как штраф выставят по документам, там и будем разбираться. В понедельник отчет – и уже 3 млн удержания за КИЗ. Опять 100500 обращений во все возможные категории – в ответ 1 шаблонный ответ — У вас не было КИЗа при приемке.

А штрафы все прилетают и прилетают….

Не надо накидывать помидоры в комментариях – ваш косяк, вы и виноваты. Мы это знаем, и не отрицаем этого.

По традиции, обращение к сотрудникам Вайлдберриз

Мы понимаем, что в данном случае, со своей стороны вы сделали все в рамках регламента.

Но, прошу сторнировать штрафы (обращение 12566581, например), так как товар по факту является неподлежащим обязательной маркировке, и ТНВЭД в карточке товара был указан ОШИБОЧНО.

Отказное письмо с присвоенными ТНВЭД приложили. Мы же, все-таки, не полотенца продаем, под видом тряпок, и данный ТНВЭД был внесен ошибочно, а не для извлечения выгоды в комиссии от смены категории или с целью каких то других манипуляций.

66
реклама
разместить
7 комментариев

Здравствуйте! У меня такая же ситуация. Чем закончилась ваша история? Смогли сторнировать штраф?

Добрый день. Давно сюда не заходила. сторнировали 1/3 от всех штрафов. По остальным - тишина. Как у Вас ситуация?

Здравствуйте, Евгения, скажите, как в итоге , получилось сторнировать?

Добрый день, как получилось решить вопрос?

Добрый день,вышел недавно на маркетплейс,торгую около 1 месяца,после первой постваки прилетел штраф,подскажите колеги как оспорить можно к кому обратится..
Ситуация такая же ошибочно указан другой тнвэд

Если штраф более 300 тыс., помогу обжаловать штраф на валберис , связанный с кодами из Честного знака. Анна 89052898625