История о том, как я себе на день рождения iPad Pro в МТС-SHOP покупал
Всех приветствую, сегодня я расскажу печальную или не очень историю покупки устройства в МТС-S.
Все началось со скорого наступления моего дня рождения. Хотелось взять себе планшет для работы и учебы. После долгого выбора какую модель взять, мониторинга цен и наличия гарантий, мой выбор пал на MTC-SHOP, да и умную настольную лампу от Xiaomi покупал в апреле прошлого года, все было супер.
Товар доступен только по 100% предоплате, ну раз доступен, то оплачиваем.
12 Марта в 13:25 я оплатил заказ, он был сразу принят, и оплата была подтверждена. Обещали привезти устройство 17 марта, как раз за день до моего дня рождения, отлично, думал я…
15 Марта в 09:45 статус обновился на “Заказ собирается”.
15 Марта в 09:49 статус обновился на “Заказ собран и готов к получению”, доставили на 2 дня раньше, молодцы!
В этот же день, отпросившись с работы, поехал забирать заказ, и в 13:10 заказ был выдан.
Планшет был в заводской упаковке (хотя ее могут аккуратно вскрыть и наклеить новые отрывные язычки).
Сама коробка от планшета была помята с одного угла и вся грязная. Немного не понимаю, как можно было ее так испортить. Учитывая, что коробка из достаточно твердого картона, и чтобы получить такое повреждение, она должна была упасть с довольно большой высоты. Хорошо хоть планшет внутри не пострадал. Коробку я открыл прямо в салоне. В ней лежал планшет, обернутый в тонкий пергамент (заботимся об экологии). Отклеив защитный слой бумаги, я увидел много пыли на экране и отпечатки пальцев. После этого посмотрел на верхнюю часть крышки коробки и обнаружил там опять кучу пыли и мелких соринок. Учитывая последние события и активацию устройств Apple в стране покупки, я не придал этому большого значения (и очень-очень зря). Запаковав планшет обратно, я поехал на работу покупать и клеить пленку.
Примерно в 13:54 я вернулся на работу, положил пакет с покупками, чуть позже оплатил пленку и снова распаковал планшет, чтобы наклеить ее.
Как я сказал ранее, на планшете было много пыли и отпечатков, и оттирая их, я заметил пылинку, которая не удалялась.
Взяв смартфон, открыв камеру и включив режим макро, я понял, что это не пылинка, а какая-то непонятная белая точка прямо на дисплее, которая никак не оттирается. Сразу зафиксировал дефект на камеру, чтобы чуть позже обратиться в службу поддержки интернет-магазина.
Спокойно наклеил пленку, настроил устройство и в 14:39 написал в Telegram-Бот службы поддержки. Мне довольно быстро ответили шаблонно, что отправляем на проверку качества, ждите 20 дней все дела (см. скрин). Но подождите-ка, устройство было получено пару часов назад, стоит немалых денег, и я его покупал не для сдачи на проверку качества. Когда я задал вопрос по подменному устройству, и то, что устройство подорожало уже на 3000Р, мне ответили, что все проверят на месте и примут решение об возврате/обмене. Меня ответ устроил. Ничего страшного, подожду пару дней новое устройство, да и выходной у меня 16 марта.
День Х
Наступает 16 марта, назначил звонок в службу поддержки Apple, чтобы быть уверенным что я не дурак.
После общения мне подтвердили, что никакой пыли быть не должно, а данный дефект – повреждение антибликового покрытия и с завода его быть точно не должно.
Обращение в магазин
Чуть позже еду в магазин и обращаюсь ориентировочно в 10:30, объясняю ситуацию, даю прочитать ответ службы поддержки МТС, на что мне продавец МТС заявляет: «Сдавайте устройство, отправим на проверку качества». На мой вопрос о подмене с аналогичными характеристиками (256ГБ, iPadOS, поддержка Apple Pencil 2 и т. д) , мне сказали (только не упадите со стула):
Как так? В законе ничего об этом нет. Мне ответили, что это внутренние правила МТС. На вопрос можно ли поговорить с вышестоящим руководством, оказалось, что продавец и является управляющим, и он мне никак не может помочь. Меня это не устроило, я развернулся и ушел.
Что говорит закон?
Давайте с вами вместе разберёмся, что же такое подменный товар и потребительское свойство.
Подмена, смотрим ЗоПП (абз. 4 ч. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей):
Что же такое потребительское свойство?
Перефразируем: В планшете 256ГБ памяти, и вы ее используете? Отлично, должны представить планшет с таким же объемом памяти или с большим. Используете Apple Pencil 2 на своем iPad? Отлично, должны дать iPad, который поддерживает ваш стилус. Вы используете iPadOS, и там есть приложения, у которых нет аналогов на Android (например, Swift Playgrounds для изучения программирования на языке SWIFT)? Отлично, вам должны дать устройство с iPadOS, все просто, аналогия понятна.
Что имеем на данный момент:
- У меня интернет-заказ, могу отказаться от покупки в любой момент, в течение 7 дней, без объяснения причин, но придется доплачивать 3 000 руб. и ждать 5-7 дней новый планшет.
- Оплачивать пленку (1600 руб.) и заново клеить.
- Нарушается закон О защите прав потребителей по поводу предоставления аналогичного товара на время ремонта/проверки качества.
- Не могут на месте проверить товар, подтвердить дефект, сделать обмен на новый… ужасный сервис.
- В технической поддержке магазина говорят одно, по факту совсем другое. Зачем нужна такая некомпетентная служба поддержки?
- При сдаче устройства на проверку качества Я уверен на все 100%, что в появлении данного дефекта обвинят меня и откажут в обмене/возврате товара.
- После консультации со службой поддержки Apple они подтвердили, что никакой пыли не должно быть с завода, а данный дефект – повреждение антибликового экрана. Сказали обращаться в место покупки за возвратом/обменом на новое устройство.
- На моей работе ведется видеонаблюдение, и начиная с момента возврата меня на рабочее место, повторной распаковке планшета, наклейки пленки, настройке и т. д сняты под камеру, в том числе момент, где я 10 минут натираю экран от пыли и отпечатков, чтобы наклеить пленку, где замечаю дефект и фиксирую его. Веселое видео аж на 50 минут. Все видеоматериалы я уже выгрузил. Думаю, логично, что после забора товара из магазина, пока я стоял на остановке и ехал в троллейбусе, повредить экран я никак не мог. С момента забора товара и моего возвращения на рабочее место прошло не более 44 минуты.
Что планирую делать:
- Писать претензию на основе законов о защите прав потребителей и обращаться в магазин по месту покупки.
- Обращаться в Роспотребнадзор для выяснения соблюдаются ли права клиентов при выдаче подменных устройств
- Больше ничего не покупать в МТС и радоваться жизни.
Зачем я все пишу здесь? Чтобы предостеречь вас от покупки любых устройств в Интернет-Магазине МТС, а уж тем более техники Apple в данной конторе.
P. s пишу эту историю на свой день рождения, вместо того, чтобы праздновать. Надеюсь, MTS разберется в ситуации и сделает мне обмен товара на новый день в день. Только меня все еще волнует вопрос, кто мне оплатит новую пленку 😊
Хотя о чем это Я?.....
@МТС @MTS Support жду ваших комментариев, если конечно дождусь.
насчет подменки и тд, всегда пиши офф притензию, слова это пыль, прошел это с бмв чтоб заставит ьсделать гиагнотику нормальную заявление, тогда риторика меняется с "ой мы нчие не нашли поездите под вылезет" на несколько дней диагностики и решении проблемы.
Согласен полностью, так и собираюсь делать. Любое обращение в сервис без грамотно составленной претензии, вовсе не обращение.
@Евгений, прочли ваш пост, согласны, ситуация неприятная. В вашем случае действительно необходимо сдать планшет на экспертизу. По её результатам, будет принято решение о возврате средств или обмене.
Подменный планшет должен обладать основными потребительскими свойствами, это так. Характеристики при этом, могут отличаться, как и ценовая категория.
Кстати, так я и не понял.
Проверка качества - проводится при клиенте, без обращения в сервисный центр.
Экспертиза, отдельное мероприятие. В обоих случаях я имею право присутствовать, чего и буду добиваться.
Ваша служба поддержки говорит одно, продавец/управляющий, другое, вы - третье. Может стоит сначала в своем бардаке внутри компании разобраться?
Сейчас не прошло и 7 дней с момента покупки, а вы не можете обмен сделать день в день.
Данное повреждение возникло по вине продавца (неправильная транспортировка, хранение товара). Пыль и мусор попал внутрь коробки и в процессе транспортировки протер антибликовое покрытие.
Учитывая, что у меня есть весь видео-материал по распаковке планшета, думаю ваша экспертиза не поможет. Можете даже выгрузить видео с филиала продажи товара, где я распаковываю товар и продавце.
Не беспокойтесь, если нужно Я и в суд пойду, за меня можете не переживать.
Понятия не подменяйте. Есть ГОСТ, согласно госту, вы должны предоставить товар товар с потребительскими свойствами, которые Я использую. Я использую в данном планшете Apple Pencil 2 поколения, 256GB памяти, датчик LiDAR и кончено же звонки по FaceTime. Если в подмену будет предоставлен товар, который меня не устраивает по характеристикам, вынужден буду написать как одну претензию со сводкой законов, а в дальнейшем обратится еще раз в Роспотребнадзор. Напоминаю, за не предоставление подмены с АНАЛОГИЧНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ, взымается 1% от стоимости товара
Комментарий недоступен
Внутри была тонна пыли и мусора. Не знаю, видно ли было это на камерах магазина в МТС, но на защитной бумаге которая закрывает планшет, четко видно протертую бумагу.
Пылинки под экраном я видел, а тут именно протерость на самом дисплее.
У коробки щель, вполне могло налететь при транспортировке
Комментарий недоступен
Работаю в ритейле, не замечал
Да и состояние коробки вызывает вопросы….