ОЗОН не возвращает деньги за товар
Заказ 15874709-0307
8 июля 2022 года на маркетплейсе OZON был куплен товар на сумму 4078 рублей. Осенью 2022 года карта с которой совершилась покупка была закрыта. В районе 14 февраля 2023 был согласован возврат по данному товару. Предвидя ситуацию, сообщил в OZON о том, что карты не существует, возможно ли отправить деньги на баланс в личном кабинете? Никакого внятного ответа не получил.
В начале марта денег не было. 3 марта 2023 года обратился в поддержку маркетплейса. Был получен стандартный шаблонный ответ и задан уточняющий вопрос насчет сроков возврата.
Неожиданно OZON запросил выписку по закрытой карте.Выписка была пустая и денег мне не приходило - выписку я отправил. Поскольку карта была закрыта осенью, то транзакций по ней с того времени и не было.
Насколько законен вообще запрос таких документов - мне не совсем понятно. Позже я общался с К*****й (по телефону звонили с OZON) - в районе 13 марта. Мне сказали и подтвердили, что у маркетплейса нет никаких законных оснований запрашивать такие документы.
Если бы выписка была с тратами - какого доброго дня OZON должен знать мои траты то? Вы продавец, маркетплейс, а не налоговая/МВД/банковский сотрудник. Окей, ладно, выписку OZON получил.
Следующий акт был 5 марта 2023 года. OZON присылает скриншот отправленных денег от 17.02.2023 и присылает RPN , с этими данными просят обратится в банк. В процессе общения выясняется что OZON вообще не понимал куда и как отправлял. Мне был задан вопрос про то что неужели эти счета заблокированы?
Я обратился в банк, в тот же день - 5 марта 2023 года со скриншотом с OZON и номером RPN
Банк сам инициировал диспут по этой ситуации и сказал что никаких денег в банк не приходило.
Ответ я переслал в OZON. Я попросил связаться по телефону со мной сотрудника, который ранее (в 2022 году) помог в одной сложной ситуации. Вместо этого OZON ответил феноменально - опять предложил обратится в банк и искать платеж по RPN. Ведь проще покупателя закидать шаблонными ответами чем решать проблему @Ozon верно?
Теперь появился новый челлендж. Это письмо от банка-эмитента о том, что деньги ему не поступали. Никаких данных что там должно быть не было. При обращении в банк мне сказали что справка не типовая и попросили уточнить что там нужно. Естественно поддержка OZON в социальных сетях и чате, на которые как они говорят "бросили силы чтобы вам помочь" не смогла рассказать об этом.
Справку банк сделал, но при этом сказал, что я ничего OZON доказывать не должен. Это OZON отправил мне деньги на заблокированную карту, хотя я заранее сообщил, что счет этот не работает. В справке много данных (втч паспортные), которые я маркетпелейсу не хочу предоставлять.
Теперь OZON вместо того, чтобы решить проблему заставляет меня ходить по банкам и делать различные справки и выписки и тратить на это своё время, несмотря на то что косяк то со стороны маркетплейса.
Внимание вопрос. А чего OZON не устроило в выписке? Она НУЛЕВАЯ, там нет транзакций. Ответ был просто фееричным
Откуда взялась цифра "3"? Всё просто, это цифра в выписке. Но только отдел, который проверял данную информацию, видимо, не смог сообразить, что эти цифры в выписке (1,2,3,4,5,6) - это номера строк.
Я обратился в банк за этой информацией - в банке её подтвердили.
В дальнейшем OZON не мог объяснить что ему в выписке не нравится и снова её запрашивал.
А сегодня (20.03.2023) от OZON поступила новая информация
Я общался с сотрудницей по телефону Д****й - она обещала перезвонить мне 7 марта, но со мной не связались, крайний срок по звонку обещали 10-11 марта. По итогу конечно же никто не позвонил. Хотя в прошлый раз Вы нам очень помогли - человеческое спасибо Вам за это.
13 марта связалась К*****а, обещала перезвонить сама как будет на месте, либо что позвонят коллеги 14 марта - естественно никто не перезвонил вовремя. 16 марта мы пообщались с К******й и сошлись на том что мне проще как-то до суда дойти с этим всем хозяйством. Окей. Чуть позже потребовалась дополнительная информация, я снова попросил перезвонить, но вместо этого от поддержки получал подобные сообщения
Единственным плюсом из телефонных переговоров было выявлено, что в самом OZON сказали что банковские документы OZON не в праве запрашивать, но вы всё же их предоставьте.
Выписку я вам предоставил, другой у меня нет. По закрытой кредитной карте она вот такая как на скрине, по дебетовой текущей - немного другая.
Итоги. Денег нету с 17.02.2023.
OZON проблему не хочет решать, потрачены уймы нервов и времени на переписку с чатом/почтой/телеграммом. Чтобы вам позвонил сотрудник OZON - нужно чуть ли не умолять. По телефону диалог гораздо круче и конструктивнее идёт - это факт. OZON систематически говорит что мне нужно предоставить выписку, а потом говорит что предоставьте письмо от банка-эмитента, в котором не знаем как и чего должно быть написано, но вы обращайтесь в банк. Банк в свою очередь по этой ситуации обещает ответ предоставить на днях, сами инициировали диспут - будет по нему ответ.
Ну и напоследок, нельзя оказывается уточнять информацию - иначе OZON вас за это может заблокировать за, внимание, спам )