Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

«Рекомендую снимать процесс распаковки или эксплуатации товара на видео. Желаю удачных покупок на нашем сервисе!»

История о том, почему я категорически не рекомендую заказывать на Брингли (вкратце: прислали брак, деньги возвращать отказались, вот и сказке конец)

Заказываю в интернет-магазинах с 2014: часто, по мелочи, в основном с Али.
В марте решил попробовать Bringly.ru – «совместный проект с участием Яндекса и группы компаний Сбербанк». Имена компаний вроде бы внушают уважение. Товары – неприкрыто-гордое «made in china» (с привычными именами типа «электрический мужчина бритва острый вжух»).

Присмотрел для нашей игровой компании настолочку (любимое хобби, иногда заказываю игры из Китая, качество обычно соответствует заявленному). Настолка стоила всего на 100 рублей дешевле чем в московских магазинах, но Bringly щедро раздавал бонусы в феврале-марте, и с оплатой бонусами покупка выходила гораздо выгоднее.

19 марта сделал заказ, оплатил картой. На почту пришло письмо-подтверждение и расчетной датой доставки.

Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

Уже 29 марта на почту пришло уведомление что посылка ждет меня в почтовом отделении. К сожалению, до почты получилось добраться только через несколько дней.
Вечером, 3 апреля (в среду), я доехал до почты и примерно в 19:30 по Мск мне вручили заветный сверток. Сгорая от нетерпения, я вскрыл почтовый пакет прямо на месте… и был неприятно удивлен.

Несмотря на то, что коробка с игрой весит больше килограмма, продавец не позаботился о ее защите – обычно, при пересылке настолок их дополнительно упаковывают в пенопласт или хотя бы картон, а здесь коробку просто упаковали в тонкий полиэтиленовый почтовый пакет. В результате, она добралась до меня изрядно побитой – углы заметно смяты, даже дно стало немного вогнутым внутрь.

Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

Привезя коробку домой я, не снимая с нее пленку, сфотографировал все дефекты. Времени это заняло немного и уже в половине десятого, меньше чем через 2 часа после вручения, я отправил информацию в Bringly через форму обратной связи у них на сайте, сразу же получив автоматический ответ.

Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

72 часа на ответ… как-то многовато для «Яндекса и Сбербанка» в 2019 году. В четверг и пятницу ответа не поступило, на выходных – тоже.
7 апреля, в воскресенье я решил вскрыть пленку и проверить содержимое коробки. К сожалению, внешними повреждениями не обошлось - планшеты игроков были ожидаемо помяты ударами при транспортировке, игровые плитки – покрыты царапинами (что, кстати, вряд ли случилось во время доставки, а значит, они были такими изначально) но самое печальное, что одна из плиток оказалась треснувшей почти наполовину. Я сделал еще фотографии и отправил новое письмо в Bringly.

Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly
Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

8 апреля, в понедельник, мне, наконец, ответили:
«Прошу прислать видео вскрытия посылки или документ (акт об обнаружении повреждений груза от Почты России или DPD), подтверждающий, что вы получили товар со следами деформации.»

[Забегая вперед: да, возможно это моя ошибка, что я не снимал видео распаковки, и не запросил на почте акт, но мне это просто не пришло в голову, т.к. никогда раньше я не сталкивался с такими требованиями – про существование «акта об обнаружении повреждений» вообще впервые узнал из этого письма. Я опирался на свой предыдущий пятилетний опыт взаимодействия с китайскими продавцами, которые обычно признавали косяки при доставке без видео распаковки, по фотографиям]

Ответил на это письмо что акт не брал и видео не снимал, и получил в ответ:

Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

Меня всегда искренне забавляет, когда кто-то сначала косячит, а затем предлагает в качестве компенсации какую-то плюшку «при следующем заказе». Серьезно - что должно побудить пользователя заказывать повторно в месте, где с первого раза все пошло не так?
Написал им все, что я думаю об этом:

Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

На что получил лаконичный ответ:
«К сожалению, нет доказательств, которые мы можем предоставить продавцу, и вернуть деньги за товар»
После чего, все мои попытки воззвать к голосу разума, ткнуть еще раз в фотографию разбитой плитки, итд, были попросту заигнорены.

Просто ради того, чтобы поставить точку в вопросе, создал новое обращение и добился феерического ответа:

Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

Конец. Спасибо, служба заботы о клиентах.

Вывод. Не хочу комментировать политику магазина Bringly, тем более что у них на сайте действительно есть страница (спрятанная от клиентов в глубинах справки), которая рекомендует требовать на почте акт по форме 51-в и снимать распаковку товара на видео. Конечно, об этих требованиях клиента не уведомляют при оформлении заказа, также о них не упоминают на других страницах справки, посвященных безопасности заказа в Bringly, условиям и гарантия:

Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly
Негативный опыт взаимодействия со службой заботы о клиентах Bringly

Просто хочу, чтобы покупатели знали - хотя Bringly и обещает «решить проблемы или вернуть деньги» на странице гарантий, на самом деле они не стремятся придерживаться взятых на себя обязательств - беглый поиск отзывов (даже по vc.ru) показал, что я далеко не единственный, столкнувшийся с подобным с их стороны.

Словом, если вам нравится «снимать процесс распаковки и эксплуатации товара на видео» - проект Bringly для вас. В противном случае, рекомендую выбирать более надежные и проверенные интернет-магазины.

1212
27 комментариев

Да. Поддержка от Яндекса часто не на стороне клиента.

1
Ответить

Описания товаров мусорные, обратной связи с китайцем нет, отзывов нет, рейтинга продавца нет, качество сервиса и поддержки — достаточно почитать отзывы в гуглоплее. Откровенно мусорный проект.

1
Ответить

Спасибо, что предупредили! Клиентоориентированность Брингли - на уровне совка. Буду иметь ввиду и ничего у них не закажу.

1
Ответить

А я 2 дня назад заказал. Видимо зря я это))

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Получил возврат денег от Bringly. Все же, не думаю что буду заказывать там снова.

1
Ответить

Вопрос: если они просят прислать видео процесса распаковки, то можно ли в ответ просить их прислать видео укомплектовки настольной игры?

Ответить