Открытка «Почты России»

Недавно в интернете появилась новость о том, что «Почты России»запустила новый сервис: онлайн заказ открытки. Писали об этом и на vc.ru , и на retail.ru.

Мне идея показалась любопытно и я решил воспользоваться сервисом.

24 марта заказал открытку на сайте. Ничего сложного нет: выбрал фотографию, написал текст. При отправке заказа указал, чтобы открытку отправили в конверте. И выбрал свой домашний адрес, указав в качестве получателя сына.

Оплатил услугу с виртуальной карты Юmoney.

И вот тут любопытные вещи начинаются.

На почту электронную падает уведомление, что заказ получен, открытка скоро будет отпечатана и отправлена. Сроков нет. Ладно.

Открытка «Почты России»

27 марта я получаю уведомление, что открытку отдали в доставку. В письме указан трек-номер для слежения. Я пробивают отправление и вижу, что открытку печатали в Москве. Однако. Но им видней.

Открытка «Почты России»

Начинается томительное ожидание. 2 апреля я не выдерживаю и пишу письмо в поддержку, прошу указать сроки доставки, ведь по нормативам простая корреспонденции из Москвы в Краснодар идёт 4 дня. Мне приходит ответ от компании, которая изготовил открытку, что они её сделали и отдали в доставку. В копию письма они ставят сотрудника "Почты России" и просят помочь. Офигеть. Клиента перекидывать между собой и даже не прячутся. Сервис.

Открытка «Почты России»

Открытка, согласно трек-номер, все ещё лежит в Москве.

5 апреля мне ситуация перестаёт нравится и я пишу претензию уже в адрес "Почты России", требуя вернуть деньги за услугу, которая не была оказана.

А 7 апреля я обнаруживаю открытку в почтовом ящике. При этом трек-номер до сих пор упорно показывает, что открытка лежит в Москве и ждёт отправку. Нет, ящик я проверял постоянно, не подумайте. Открытку доставили 6 или 7 числа.

Сама открытка отпечатана хорошо. Плотная фотобумага, яркие краски, правильная цветопередача. Конверт не замят, не повреждён. Ребёнок доволен.

Что я вынес из этого опыта?

Во-первых, "Почта России" не соблюдает сроки доставки корреспонденции.

Во-вторых, система трек-номеров не работает или работает не всегда.

В-третьих, классная задумка реализована плохо. Отсутствует поддержка, что открывает путь к нарушениям прав потребителей.

Ну и в целом "Почта России" какой была, такой и осталась. Ни фига не поменялось.

Ответ на претензию

Сегодня получил ответ на претензию от "Почты России"

Открытка «Почты России»

Как по мне, так люди, отвечающие за работу над претензиями, явно занимают не свое место. Ну как можно такое писать: мы теряем ваши посылки, так как сотрудники плохо работают, извините, мы не в состоянии найти посылку... 🤦‍♂🤦‍♂🤦‍♂

Если бы я не получил открытку, я бы с радостью уже писал жалобу в РПН и считал сумму штрафа. Ёлки-палки, 2023 год...

12K12K показов
1.2K1.2K открытий
21 комментарий

Во-первых, "Почта России" не соблюдает сроки доставки корреспонденции.Соблюдает. Просто "нормативы" у почты читаются по-другому. То, что пишет калькулятор на сайте или бот в чате - это замануха, реальные контрольные сроки указаны в регламентах (на которые почта будет ссылаться, когда вы пойдёте к ним с претензией), и они не такие радужные. Можете оставить письменное обращение на сайте почты, они вам через пару недель пришлют расшифровку: Москва-Краснодар 4 дня - это только магистральная пересылка, сюда нужно добавить 1 день приёма, дни перемещения внутри города фед.значения, внутри адм.центра субъекта, дни доставки корреспонденции, и т.д. А с посылками ещё веселее, там местами появляются не календарные, а рабочие дни, и не все промежуточные сортировки официально работают 24/7. Кручу-верчу, запутать хочу.

Во-вторых, система трек-номеров не работает или работает не всегда.По идее, эта открытка в конверте должна отслеживаться и вручаться как заказное письмо (т.е. лично под подпись получателю, а не в ящик), так как вы заплатили за трек-номер (а это увеличивает стоимость доставки открытки аж в 2,5 раза). Но в первом же почтовом отделении похоже забили и пихнули её вместе с простыми письмами. Или у вас на конверте трек-номер отклеился/испачкался.

В-третьих, классная задумка реализована плохо. Отсутствует поддержка, что открывает путь к нарушениям прав потребителей.Можете подождать ещё от двух до четырёх недель, и если по трек-номеру ничего не изменится, то сделать каменное лицо "я ничего не получал" и через сайт электронно подать заявление на розыск, а потом на возмещение средств. А то фиг ли они нервируют, за сервис уплочено явно не 27 рублей (это стоимость пересылки обычной открытки в конверте без левых "поставщиков", москвичей и трек-номеров).

Правда судя по трек-номеру, так как отправителем является этот самый "левый поставщик", то почта вам пришлёт отписку авито-стайл "с претензиями обращайтесь в ту организацию, отправителем являются они а не вы, и у нас договор с ними а не с вами, чао-какао".

Ответить

Я не калькулятор брал, а приказ Минсвязи, где указаны сроки доставки. Допускаю, что в нем не указаны день отправки, день приёмки и день по городу. Но даже при таком раскладе ПР выбрала все сроки с запасом. Увы.
За серсив я заплатил около 187 рублей. И услугу получил, как и хотел. Требовать возврат я не буду, глупо, но чисто ради любопытства посмотрю, что будет с моим обращением. Если трек-номер они теряли, открытка по-прежнему в Москве числится, то при расследовании они ничего не найдут. Поглядим, каков результат будет.

Главное я вынес: сервис плох, не отлажен, ответственности нет.

Ответить

Вот вы заморочились с ответом😀

Ответить

Напишите потом, когда вино будете заказывать как всё прошло.

Ответить

Будет забавно если Почта России будет продавать вино и открытки

Ответить

надо еще цветы и рафаэло

Ответить

Покажите пожалуйста открытку, если там нет ничего личного.

Ответить