Сговор Сбер Маркетплейс и продавцов, не соблюдение ФЗ

Всем доброго времени сток, решил поведать Вам об очередной истории как "Сбер Маркетплейс" просто клал на своих покупателей. Не для кого не секрет буде, что такие истории сплошь и рядом, просто внесу в этот бестиарий еще одну статью.

И так поехали! Решил на днях закупиться стиральным порошком в виде капсул по вкусной и интересной цене (скидка) "Капсулы для стирки Persil Power Caps Color 4in1 21 Шт" за 203 руб за единицу, все это дело оформил 7 апреля, оплата была через SberPay, оплата прошла и "Маркетплейс" это подтвердил. Все прекрасно и замечательно, осталась дождаться заказа к указанной дате доставки, к слову "Маркетплейс" направил заказ к продавцу.

Сговор Сбер Маркетплейс и продавцов, не соблюдение ФЗ

Наступает 8 Апреля и о чудо продавец отменяет заявку с комментарием, что товара нет в наличии, хорошо заходим на карточку товара и что же мы наблюдаем товар есть в наличии но уже совсем по другой цене!

Сговор Сбер Маркетплейс и продавцов, не соблюдение ФЗ
Сговор Сбер Маркетплейс и продавцов, не соблюдение ФЗ

Из чего можно сделать заключение, что продавцу было не выгодно отправлять купленный товар и он заказ отмели, но при этом товар есть в наличии на складе мы это понимаем посмотрев карточку, но извините цена другая.

К Сведению, данные продавца:
Полное юридическое наименование: ООО "УМНЫЙ РИТЕЙЛЕР"
Руководитель: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЛАЗАРЕВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
ИНН / КПП:7811657720 / 781101001
Уставной капитал:1.01 млн.Численность персонала: 209Количество учредителей:2
Дата регистрации:02.08.2017

Юридический адрес: 192019, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. СЕДОВА, Д. 11, ЛИТЕР А, ЭТАЖ 6, ПОМЕЩЕНИЕ 627
Телефон: +7 (921) 994-39-20
E-mail: [email protected]

Мною был получен официальный чек от данного продавца на E-mail, следовательно со мной данный продавец заключил договор купли продажи через "Маркетплейс" и теперь включил заднюю передачу чхав на законодательство РФ!

***

В Управление Роспотребнадзора поступают обращения граждан, связанные с отменой продавцом уже оплаченного заказа. В этой связи разъясняем следующее.

В момент, когда потребитель оплатил товар, и продавец выдал (прислал на электронную почту) чек, договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению (статья 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Более того, если заказ совершен через Интернет, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.

В соответствии с п. 13 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2020 г. № 2463, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).

Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).

В соответствии со ст. 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства не допускаются.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Также в статье 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» определены следующие гарантии для потребителей.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи, не передал товар потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения права потребителя на получение оплаченного товара целесообразно направить продавцу претензию со ссылкой на указанные выше нормы.

В соответствии с п. 21 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2020 г. № 2463, продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае, если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Добиться принудительного исполнения договора можно через суд.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или месту нахождения ответчика, либо по месту заключения и исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Консультацию по данной теме потребители могут получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Тульской области: 8 (4872) 55-55-50, а также по номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

***

Из выше изложенного можно сделать заключение, что "Маркетплейс" действует в сговоре с продавцами" и не торопится соблюдать ФЗ! Чат "Маркетплейс" не отвечает, в поддержку дозвонится нельзя!

Просьба представителей "Маркетплейс" прокомментировать данную ситуацию и привлечь продавца к отвественности за неисполнения договора купли продажи.

2 комментария

Вопрос решен с руководством "Маркетплейс", все разногласия улажены по обоюдному согласию сторон.

Ответить

Здравствуйте, Антон! Спасибо за обратную связь. Понимаем, что неприятно сталкиваться с подобным опытом. Рады, что вопрос уже решили, о чем указали в комментарии к посту.

Ранее по данной ситуации вас проконсультировали не совсем корректно. Извините за это. На данный момент мы не сотрудничаем с оператором-партнёром, занимавшимся вашим обращением. Со своей стороны мы постарались сделать все возможное, чтобы подобное больше не повторилось и наши клиенты были довольны качеством.

Мы были бы очень признательны, если бы вы смогли дополнить свой развернутый отзыв с решением, которое мы предоставили.

Ответить