{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

CDEK Forward: как потерять 45 посылок на $4000 за две недели

Пишу данную статью с целью ознакомить людей, которые планируют заказывать товары из зарубежных магазинов, с реальным раскладом вещей. Сначала расскажу про интересную ситуацию со CDEK Forward, а затем приведу немного статистики.

Чтобы ввести вас в курс дела, нужно пояснить кто мы и чем занимаемся. С июня 2022 года мы находим брендовую одежду и обувь в онлайн-магазинах по выгодным ценам и помогаем пользователям заказывать их. Для доставки мы работаем с разными транспортными компаниями. У людей есть возможность оформить заказ и напрямую через эти компании, но через нас удобнее и безопаснее. Сейчас мы оформляем порядка 1000 заказов в месяц из разных регионов.

Подход к работе

Для доставки товаров из Польши мы долгое время использовали CDEK Forward. В отличие от, например, США, здесь СДЭК работал (за редким исключением) исправно. Цена невысокая, сильные задержки были только прошлым летом, посылки терялись не слишком часто. Из существенных минусов до недавнего времени — путали местами посылки и нам приходилось их пересылать за свои деньги между клиентами и коробки часто приезжали настолько убитые, что создавалось впечатление будто ими играли в футбол. Для большинства покупателей сохранность коробки не так важна, поэтому в целом CDEK Forward казался хорошим вариантом.

В феврале склад в Польше переехал на другой адрес. Соответственно, им нужно было оповестить об этом людей, которые с ними работают, чтобы отправляли посылки на новый адрес. СДЭК подошёл к этому вопросу очень серьезно.

Информация весьма важная, так что нужно сделать так, чтобы точно все увидели. Хм, может повесить баннер с этой информацией? Или сделать всплывающее модальное окно для группы пользователей, которые работают с Польшей? Нет, всё не то… Можно же сделать куда лучше — добавим новость в новостную ленту, которую никто не видит при работе в личном кабинете! За почти год работы со CDEK Forward в их новостной ленте ни разу не было информации, которая как-либо нас касалась.

Итак, мы продолжали отправлять посылки по старому адресу аж до конца марта, пока наконец нам в поддержке не сказали, что адрес сменился. В поддержку мы звоним регулярно, чтобы уточнить информацию по поводу задерживающихся посылок. И только 30 марта нам сказали, что адрес склада вообще-то уже 2 месяца как другой. Всё это время посылки сначала приезжали на старый склад, а потом СДЭК самостоятельно пересылал их на новый адрес.

Посылки? Нет, таких не видели

Переходим к сути проблемы. За период с 13 по 27 марта на склад СДЭК приехала 101 посылка, трек номера будут немного ниже. Из них спустя долгое время после прибытия зарегистрировали лишь 56. То есть 45 посылок загадочным образом пропали. Мы подавали заявки на розыск по каждой посылке через горячую линию 4 апреля. Это не сработало, поэтому 8 и 9 апреля мы подавали заявки вручную со скриншотами каждого заказа и подробной информацией. Через 4 дня мы получили следующий ответ по каждой посылке:

Если вкратце, то смысл такой: сотрудники поискали, но ничего не нашли, так что общайтесь со службой доставки, а мы ответственности никакой не несём. На горячей линии нам сообщили (с 3го раза) ровно то же самое: у нас есть публичная оферта, мы ответственности тут не несём.

Мы связались со службами доставки. DPD и DHL нам содействовать не стали, просто сказали, что посылки были доставлены уже давно. UPS также сказали, что посылки были доставлены, но постараются провести расследование.

Мы, в свою очередь, сами провели расследование и выписали все заказы, которые были доставлены в тот же период, что и утерянные посылки.

Часть таблицы, ссылка на полную версию ниже

В результате мы собрали таблицу с посылками, доставленными на склад в Польше с 13 по 27 марта. В ней есть трек номера, время прибытия, принимающий сотрудник СДЭК. Перепроверить эту информацию вы можете на сайтах указанных в первом столбце служб доставки по трек номерам. Красным выделены утерянные заказы. Зелёным те, которые СДЭК внесли в систему.

По таблице видно, что многие заказы, которые СДЭК "не получил", приехали в одну и ту же минуту с теми, что он получил. Их приняли одни и те же люди.

С этой информацией мы повторно обратились в CDEK Forward, но они продолжили говорить про публичную оферту и отсутствие ответственности, не разбираясь в ситуации. Мы, конечно, и ранее сталкивались с подобными ситуациями, но с таким отсутствием желания предпринять какие-либо действия впервые. Особенно, когда уже стало очевидным, что посылки действительно должны быть у вас.

Мы со своей стороны уже запустили процесс полного возврата средств пользователям, чьи посылки были утеряны. В течение недели деньги уже будут на их счетах.

Заключение

Моя задача — на примере этой ситуации показать как CDEK Forward и подобные компании относятся к своей работе, клиентам и “берут ответственность”. У нас большой опыт работы по каждому региону и везде транспортные компании разные, так что можем с уверенностью сказать, что подобное поведение — это норма. Даже если компания неплохо исполняет функции транспортной компании, клиентский сервис почти всегда работает плохо. А в подобных ситуациях с утерями, они крайне редко готовы брать ответственность и в большинстве случаев ничего не компенсируют.

Остаётся ли польский CDEK Forward в числе компаний, с которыми можно работать? Мой ответ — нет, учитывая эту ситуацию и другие, менее серьезные проблемы в прошлом. Но вы можете делать выводы самостоятельно, я просто делюсь опытом. Мы же будем переключаться на другую логистическую компанию в этом регионе.

Немного статистики, чтобы вы могли увидеть картину целиком. Доля утерянных посылок составляет не более 2% от общего количества по любому региону, если вы выберете более-менее адекватную компанию. У 4 из 5 компаний фактические сроки доставки не соответствуют заявленным. Они каждый раз преподносят новые причины задержек, но это не изменяет того факта, что задержки у них есть и они почти постоянные. Найти тех, кто доставляет в заявленные сроки, очень непросто.

Наиболее хорошо у нас работает доставка из Китая: доезжает быстро (17-25 дней), посылки практически не теряются, коробки обычно приезжают целые. Большая часть заказов в последнее время именно оттуда. Набирающий популярность POIZON этому способствует. Исключением бывают периоды, когда в Европе и США запускаются распродажи. Тогда подавляющее большинство заказов поступает из этих регионов.

Нередко были ситуации, когда транспортные компании путали местами заказы между нашими клиентами, но мы за свой счёт организовывали пересылку. Возможно это наша локальная проблема, возможно такое встречается и при заказе напрямую.

Кроссовки и одежда всегда доезжают целыми. Коробки не всегда, тут уж как повезёт. Если заказываете на подарок и для вас важна целая коробка, то из Европы и США заказывать рискованно.

Если у вас есть любые вопросы по заказу одежды и обуви из зарубежных магазинов или вы просто не хотите рисковать своими деньгами и нервами, то можете смело писать нам в сообщения сообщества VK и аккаунт в Telegram.

0
64 комментария
Написать комментарий...
hpd.world
Автор

Дорогой СДЭК, я привёл таблицу с заказами и временем доставки в статье. Прошу вас с ней ознакомиться в полном объёме. Заказы, которые не были внесены, приехали в одну и ту же минуту с теми, которые были внесены. Мы потратили больше недели на попытки выяснить где наши посылки, но очевидно, что вы не заинтересованы в содействии. К курьерским службам мы обращались, 2 из 3 нам отказали в расследовании, поскольку прошло слишком много времени.

Информации в трек номерах достаточно, чтобы сделать выводы о том, что посылки были доставлены и получены вашими сотрудниками. Поскольку здесь фигурируют аж 3 известные службы доставки, невозможно представить, что у них одновременно возникла какая-то проблема именно в этот промежуток времени. Особенно учитывая информацию в трек номерах.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Огромный и жирный + под этой статьей. Пользовался их "услугами" летом 2022 года. Посылка от магазина до склада СДЕКа в Милане (одного из самых незагруженных) доехала за 5 дней, судя по данным из DHL. После - около 14 дней заняла регистрация посылки на складе. Вы только представьте: видите, что посылка уже на складе, но в личном кабинете ни слова об этом уже две недели. И еще 3 месяца прошло с момента регистрации до доставки в Москву. Заказал летом - получил почти зимой. Спасибо, СДЭК Форвард!

Отдельно стоит сказать про их "поддержку". Дозвониться до нее обычно получается после 2-3 часов. Фишка в том, что в очереди обычно 30-40 человек. А после 30 минут висения на линии, звонок автоматически скидывается. За эти полчаса невозможно дождаться такой длинной очереди, звонок всегда обрывается. Советую звонить в первые минуты работы поддержки, шансы значительно возрастают.

А вообще, настоятельно рекомендую забыть про этот сервис напрочь, пока они не починят свою логистику. Это не единичный случай - зайдите на otzovik и во всем убедитесь сами.

СДЕК по России работает реально хорошо, но как только речь заходит об услугах форвардинга из Европы, наступает полный п****ц.

Ответить
Развернуть ветку
Mercy

Какие альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan

Похожая ситуация, мой трект 1394894020! С декабря жду посылку из Германии, которую должны были прислать в январе. Ни до кого не дозвониться, пересылают то на одних, то на других сотрудников. Все ответы, которые вы от них получите будут в стиле "Мы делаем все возможное, напишите нам еще раз через неделю, может ответим". В итоге начал делать сайт об их сервисе nae*ut.ru. К 01.05.2023 закончу. Далее планирую собрать контакты всех кинутых Сдэк-Форвард, написать коллективное заявление о мошенничестве в правоохранительные органы и раскидывать пресс-релизы по СМИ с приложенным заявлением. Думаю, будет очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
CDEK отзывы

Добрый день. По предварительным данным посылка находится в Екатеринбурге, запросили сотрудников офиса на предоставления фото товара, который к ним поступил. После идентификации товара, сможем сообщить Вам более точную информацию, ориентировочно, 24.04.

Ответить
Развернуть ветку
CDEK отзывы

Благодарю за ожидание. Сотрудники Екатеринбурга указали, что отправка посылки состоится 24.04. Простите за негативный опыт, мы очень стараемся сделать работу нашей компании лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа

Вы там свой сайт закончили? Я с вами заявление в полицию буду писать коллективное!! Отзовитесь пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Наташа

Написала вам в личные сообщения!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Фёдоров

Успехов, друзья. Искренне надеюсь, что ситуация не повлияет с негативом на вас и ваше дело, потому что пользуясь вашими услугами с уверенностью могу сказать, что эти ребята ответственно подходят к своему делу)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Уфуков

Сдэк контора %#$#$&@*, это и так понятно, а я лишь напишу, что ребята HPD только в плюсе от самой ситуации, потому что невооружённым взглядом видно их серьёзное отношение к делу. Теперь буду заказывать через них 🫱🏻‍🫲🏼

Ответить
Развернуть ветку
Deicol

В справедливое решение такой ситуации слабо верится, но все же удачи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лехис Григорьев

Сдек как обычно пробивает днище

Ответить
Развернуть ветку
Ильвина Габдуллина

удачи 🤞🏻🤞🏻🤞🏻

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kobyshev

Удачи Вам

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Иноземцева

Мдааа. Сдэк конечно черти

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Беспредел! Потерял из-за них свои деньги! Планирую обращаться в суд, если не выплатят компенсацию😠

Ответить
Развернуть ветку
Иван Оберюхтин

лучше сразу пишите досудебку, они вас завтраками будут кормить месяцами, я у них свои деньги выбивал 9 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
CDEK отзывы

Здравствуйте, Павел! Уточните, пожалуйста, номер Вашей посылки.

Ответить
Развернуть ветку
CDEK отзывы

Добрый день! Посылки на нашем складе в Польше не обнаружены. О переезде склада уведомляли 23 января на нашем сайте https://global.cdek.ru/news/pereezd-sklada-v-polshe-3. При этом офис переехал в начале февраля, в личных кабинетах поменялся адрес склада в Белостоке, а сотрудники дежурили еще какое-то время на старом адресе после переезда, чтобы перенаправлять заказы.
Вероятно, Ваши посылки были доставлены на адрес старого склада. В таком случае, Вам надо связаться со службой доставки в Польше. Служба доставки произведет забор посылок со старого склада и привезет их на новый.

Ответить
Развернуть ветку
hpd.world
Автор

Упс, оказывается мой ответ не прикрепился к этому комментарию. Продублирую)

"Дорогой СДЭК, я привёл таблицу с заказами и временем доставки в статье. Прошу вас с ней ознакомиться в полном объёме. Заказы, которые не были внесены, приехали в одну и ту же минуту с теми, которые были внесены. Мы потратили больше недели на попытки выяснить где наши посылки, но очевидно, что вы не заинтересованы в содействии. К курьерским службам мы обращались, 2 из 3 нам отказали в расследовании, поскольку прошло слишком много времени.

Информации в трек номерах достаточно, чтобы сделать выводы о том, что посылки были доставлены и получены вашими сотрудниками. Поскольку здесь фигурируют аж 3 известные службы доставки, невозможно представить, что у них одновременно возникла какая-то проблема именно в этот промежуток времени. Особенно учитывая информацию в трек номерах."

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аркадий Шаботаев

Вроде это и просят что бы вы
«Произвели забор» вашими словами, или вы статью не читали?

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Ай как просто

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А (заказ MF 729172)

Поддерживаю автора статьи! Cdek Forward очень не удачный выбор, как способ доставки товаров. Также получил негативный опыт взаимодействия с начала 2023 года и по настоящее время. Потерял кучу времени из-за стиля работы склада, пришлось заколебать операторов с жалобами и запросами о судьбе посылки, переплатил за доставку в два раза в ходе операций сервиса в стиле «кручу-верчу, обилетить хочу», но самый яркий эпизод возник при взаимодействии со службой поддержки, когда мне ответил «поддерживающий гений» на вопрос, почему стоимость моей посылки составила более 15 000, а по документам с сдек прошла менее 100€, что после переупаковки цена с 14000 снизилась до чуть более 7000, но я ОТКАЗАЛСЯ от этого, а по итогу заплатил более 15 000 р…))) , а информация в базе сдек - случайно как-то попала…
Лучше бы этот «гений» поддержки ничего не писал, я бы хоть не принял это за издевательство со стороны компании.

Крайне НЕ рекомендую связываться с данным сервисом, т.к. после отправки товара на их адрес и оплаты за товар продавцу Вы попадаете в заложники системы доставки, где Вы мало на что можете влиять, а они ни за что (по факту) не отвечают. По итогу - будете получать забавные отписки от «поддерживающих» (хз что они там поддерживают…), но это всё что угодно, кроме репутации.
Обобщая - не рекомендую тратить время, деньги и нервы на этот сервис доставки!

Хотя, справедливости ради, отмечу, что к операторам претензий нет, отвечают корректно и общаются нормально, правда толку это не так много даёт… а вот поддержка и служба обращений - полное днище!

Ответить
Развернуть ветку
Наташа

Написала вам в лк

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Курочкина

Ну напишите тогда,какая компания работает качественно,с кем связаться? Понятно доставка идёт медленно,а у кого быстро?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Июль 2023, заказал роутер Apple с ebay, так как у них на главной есть товары Apple и также на главной не указано, что они запрещены. После получения ими посылки, выяснилось, что товар запрещен. Днище, а не контора👎

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Курочкина

Вы сказочный ....компания виновата,что вы заказали санкционный товар, сейчас любой школьник знает,что ,Apple нельзя привозить в Россию и да на их сайте есть список санкционных товаров

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vera Kutuzova

Надеюсь , что все будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Наташа

К сожалению, я в числе тех, кто обратился в сдэк форвард и у меня застряла посылка #1423773 туалетная вода на складе в США Нью Касл. Трек номер отправления #655963088364 Сдэк форвард отказываются ее привозить, якобы косметика под санкциями. Но косметика и туалетная вода это совершенно разные ТН ВЭД коды. ТН ВЭД туалетной воды 3303009000, а ТН ВЭД косметики 3304990000. Как такое может не знать оператор на складе #сдэк форвард, мне не понятно. На письма по электронной почте не отвечают, только автоответчик.
Не знаю может я ошибаюсь, но похоже это чисто кидальная компания.
Тут есть хоть кто-то, кому удалось решить вопросы со #СДЭКФОРВАРД, отзовитесь счастливцы?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Цветков

Туалетная вода относится к опасным грузам. Это нормально что они отказали

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Козак

А вам лишь бы посмеяться над чужим горем)

Ответить
Развернуть ветку
Para liFEs

Молодцы они…

Ответить
Развернуть ветку
Uchiha Itachi

Туда их!!!!

Ответить
Развернуть ветку
hpd.world
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Наташа

ОТЗОВИТЕСЬ ВСЕ, КОГО КИНУЛ #СДЭК ФОРВАРД!!! ДАВАЙТЕ ПИСАТЬ КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИЮ #МВД РОССИИ О МОШЕННИЧЕСТВЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Курочкина

4 года заказываю,никто меня не кидал,да возникают проблемы компания решает.Да было,что на границе изымали товар т.к он под санкциями,но я считаю и моя вина тоже в этом есть.Не нужно мутить воду,сдэк форвард не мошенники

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
V Z

Здравствуйте!

Потеряли партию посылок по Форварду. Ну то есть как потеряли, треки не двигаются более двух месяцев. Утраченными не признают, кормят завтраками. О сроках признания утраченными даже говорить не хотят. Хотя по их же оферте срок дают 14 дней после указанной ориентировочной даты поставки, который тоже просрочен на полтора месяца. Написал юридическую официальную претензию и требование компенсации. Если через неделю не решится вопрос, то присоединюсь к вашему желанию подавать коллективное заявление. И не только в Полицию, но и в РосПотреб.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Курочкина

Я 4 года заказываю посылки через СДЭК форвард и всегда проверяю новостную лету т.к часто меняются адреса складов.То ,что поменяется адрес склада в Польше я прочитала из новостной ленты.Думаю это беспечность автора статьи,который просто ничего не проверяет при отправке такого количества посылок

Ответить
Развернуть ветку
dimaworldboy

Заказывал СДЭК Forward несколько раз. Заметил стали дурить с ценой или весом упаковки. Ставят завышенную цену отправки. Потом проверяем на их же калькуляторе и признают что сделана ошибка, починить не можем. Вернуть на баланс средства можем. Ок, хотя бы так.

Сейчас сделал несколько отправок с разных стран. От магазинов приходит один вес, а в СДЭКе после взвешивания он становится на 1.5 кг тяжелее :) Магия :) Или обман ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Колесников

Я с ними тоже попался, сдек еще хорошо работает, но сдек.форвард блудняковая контора

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гришина

У меня было 3 успешных отправки через СДЭК форвард, но на 4ой что-то пошло не так:) Было 2 ожидаемых посылки: А и Б, оператор склада получил А, но зарегистрировал ее как Б, а А удалил (типа это дубль).

Ну ошиблись, бывает, так нет же, блин, они меня неделю газлайтили и доказывали, что получили посылку с треком "Б" (но составом А;) ...пока к ним не приехала посылка Б с треком "Б".

Меня этот случай очень насторожил - т.е. у них клиент априори не прав, даже если у него на руках инвойсы и ссылки на отслеживание (они так и не признали, что оператор совершил ошибку) вот так потеряют посылку и все, ничего не докажешь.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда