Как Ostrovok.ru испортил мне день рождения

6 декабря 2022 года я забронировал отель в Баку на даты 27 апреля 2023-2 мая 2023 года на сервисе Ostrovok.ru (через Тинькофф Путешествия). То есть бронировал за 5 месяцев до поездки, поэтому и цена была приятная — 11 тыс рублей за 5 ночей. Я был очень рад, ведь еду на Формулу 1 и эта дата выпадает еще и на мой день рождения. Так что планировал отличный отдых.

Как Ostrovok.ru испортил мне день рождения

И сегодня, за 5 (!) дней до поездки получаю такое письмо:

Как Ostrovok.ru испортил мне день рождения

Согласно этому письму, отель, который я забронировал, не успел закрыть продажи в их системе и моя бронь была отменена. Но у моих друзей аналогичная ситуация с другими отелями на сервисе Ostrovok. Что явно говорит о том, что Ostrovok.ru решили перепродать брони более выгодно для себя, учитывая огромный спрос на даты мероприятия, такого как Формула 1.

Здесь уже отмазка про "ремонт" :) При этом еще один наш товарищ снял номер в этом же отеле, но через Booking.com, и с его бронью все в порядке
Здесь уже отмазка про "ремонт" :) При этом еще один наш товарищ снял номер в этом же отеле, но через Booking.com, и с его бронью все в порядке

Судя по соц.сетям, ситуация довольно массовая:

Как Ostrovok.ru испортил мне день рождения
Как Ostrovok.ru испортил мне день рождения
Как Ostrovok.ru испортил мне день рождения

Мне пришлось искать новый отель в спешке на другом сервисе, тратить свое время и нервы, и переплачивать в 5 раз, потому что свободных отелей уже почти нет.

Отличный получился сюрприз ко дню рождению, методы ведения бизнеса прямо из 90-х - нулевых.

168
225 комментариев

Вот для таких вопиющих ситуации недобросовестности в ГК РФ есть прекрасная норма - абз.2 п.2 ст.15 ГК РФ - если лицо нарушило обязательство и извлекло из этого доход (в данном случае перепродажа дороже), то пострадавшая сторона вправе требовать присуждения этих неправомерных доходов в свою пользу. Если еще упаковать это все в коллективный иск (учитывая неоднократность нарушения), то вполне можно было справедливо наказать условный "островок" за такое оппортунистическое поведение. Жаль только суды не хотят применять эту норму, а иногда вообще не понимают ее сути.

44
Ответить

Суд в России хорошо защищает только государство, а не людей.

45
Ответить

А какой доход может получить островок? Автор же пишет, что отели эти продаются через разные системы бронирования (приводят пример что один и тот же отель бронировали еще и через букинг), или вы думаете, если островок отменит бронь (как-то), то он эту бронь потом сам сможет продать? (и ее при этом не продаст букинг).
В 90% такие проблемы - это вина отель, когда отель не подумал про Ф1, продал места по 2000руб....
а потом подумал и отменил брони по 2000руб, и продал места еще раз но уже по 5000руб (и пофиг где продал, хоть через островок, хоть через букинг), где купят, там и продал.
Тем более врятли у островка договор с отелем в другой стране, там еще посредник между ними есть (какая-нибуть експедия)

11
Ответить

алёёёоу...
Суды в России давно не работают.
Тук-тук-тук!
С добрым утром!

10
Ответить

Перепродажа дороже - это домысел автора, который может оказаться правдой, а может и нет.
Часто сами отели и правда косячат с онлайн доступностью, увы.
Но это решается легко - можно просто связаться с отелем. Не очень понятно почему автор так не сделал.
Как человек, работающий в гостинице, советую - бронируйте напрямую. Островок - те ещё косячники. У них даже даты брони изменить нельзя.

2
Ответить

Какой-то странный совет) по-моему легче просто реальные убытки взыскать с неустойкой и компенсацией моралки. В случае автора думаю за 120-150 тысяч должно выйти)

Ответить

Спасибо, теперь знаю, через, что бронировать не буду.

21
Ответить