Как ВКонтакте кидает своих авторов

В этом посте я расскажу вам историю о том, как я 7 лет вёл сообщество во Вконтакте, а потом был кинут платформой. Начнём по порядку.

7 лет назад я создал группу ради развлечения и начал накидывать туда контента. Дабы избежать лишних упоминаний, имя группы останется секретом, поделюсь лишь темой – видеоигры специфического жанра. Тематика оказалась очень успешной, и ввиду отсутствия конкурентов я быстро набрал первую тысячу подписчиков. На данный момент сообщество насчитывает несколько десятков тысяч подписчиков.

Всё это время я следовал рекомендациям ВКонтакте: делал исключительно уникальный контент, вручную беря новости с первоисточников (в основном, на английском) и подавая аудитории информацию в удобном виде. Судя по откликам, просмотрам и лайкам – это нравится людям. Сейчас у меня крупное сообщество с большим активом, которое давно вышло за пределы ВК.

Пару лет назад я подключился к партнёрской программе ВК и успешно монетизировал своё сообщество: каждый день оно приносит около 200-300 рублей, что за месяц выдаёт неплохую сумму для побочного заработка. Всё было бы идеально, но...

4 апреля ВКонтакте решили изменить условия партнёрской программы на невыполнимые. Если раньше для того, чтобы начать получать доход, платформа требовала лишь 7500 просмотров на записях в среднем, то теперь нужно следующее:

  • 1250 новых подписчиков каждый месяц
  • 30% из них должны просматривать ваши посты
  • ну или набрать 500 000 подписчиков
Как ВКонтакте кидает своих авторов

Анонс новых условий вызвал огромную волну хейта и набрал более 1800 негативных комментариев. Проблема в том, что вы можете делать 24 поста в сутки, вы можете сидеть весь день в работе над сообществом, но прироста в 1250 подписчиков добиться нереально, просто потому что это от вас не зависит. Вы можете влить в таргет, где средняя цена подписчика сейчас составляет 10 рублей, и получить данный прирост за 12500 рублей в месяц – но это не выгодно, поскольку партнёрская программа приносит меньше. Что касаемо миллионников, для них проблемой является уже 30% охвата, ведь умная лента зачастую не показывает посты своим подписчикам и повлиять на это никак нельзя, кроме как покупать таргет постов на своих же пользователей, что опять же не выгодно.

Кстати, анонс новых условий партнёрской программы был ещё зимой 2022-2023, он тоже словил волну хейта, и тогда ВКонтакте ушли на "подумать". Увы, подумать не получилось и они вернулись с тем же самым.

Один из тысячи подобных комментариев с реакцией на новые условия партнёрской программы
Один из тысячи подобных комментариев с реакцией на новые условия партнёрской программы

В общем и целом, новые условия значат, что от партнёрской сети отлетят примерно 90% сообществ.

Получается, всё это время админы групп делали всё согласно рекомендациям "умной ленты" в вк и получали заработок за уникальный контент и не трешовые посты. А теперь на них просто плюнули. Плюнули, кстати, в угоду блогерам, ведь теперь акцент платформы смещён на тех кто перешёл с запрещённых соц.сетей.

Что же ВКонтакте предлагают взамен? Ну, "собирайте донаты". Гениально. Ещё они предлагают экспертную поддержку всем сообществам, у которых более 800 подписчиков в месяц. Сейчас я покажу вам уровень этой экспертной поддержки: загляните в очень интересную группу "департамент по работе с сообществами". Это та самая "экспертная поддержка".

Посмотрим, что советуют эксперты:

Как ВКонтакте кидает своих авторов

Ребята, вы серьёзно? Это "экспертные советы"? По-моему, это очевидные вещи, которые становятся понятны даже бабе Зине, неделю назад открывшей своё кулинарное сообщество. И вся лента данного "экспертного" сообщества выглядит в таком же духе. Очевидные советы от людей, которые абсолютно не понимают специфику сообществ в ВК. Я на протяжении нескольких лет все эти рекомендации выполняю, почему меня исключают из партнёрской программы из-за отсутствия 1250 подписчиков в месяц? Где конкретные советы, как их набрать, не вливая по 12000 рублей в рекламу каждый месяц?

Впрочем, неудивительно, ведь экспертами заведует некая Инна Сидоркина.

Тот самый эксперт по сообществам ВКонтакте (фото с<a href="https://vk.com/innamedia" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> личной страницы</a> в VK)
Тот самый эксперт по сообществам ВКонтакте (фото с личной страницы в VK)

Если бегло пробежаться по странице данного "эксперта", то становится очевидно, что это какой-то случайный (или нет?) комьюнити-менеджер по найму, который понятия не имеет, как продвигать сообщества во ВКонтакте и просто работает на своей должности комьюнити-менеджера, попутно постя фоточки с занятий боевыми искусствами.

Второй админ "департамента" вообще некий ноунейм Vlad Schuster с пустой страницей и всего одной фотографией.

Это эксперт по сообществам в ВК
Это эксперт по сообществам в ВК

Вот они, эксперты, которых мы заслужили, теперь они будут помогать бесполезными советами тем, кому перестали платить.

Я более чем уверен, что ни у одного из "экспертов" нет личного сообщества, соответствующего новым условиям партнёрской программы. Какова цена советов таких экспертов?

Кстати, я был успешно забанен в их сообществе после того как я... написал комментарий с критикой новых условий партнёрской программы. Без мата, без оскорблений. Вот такая работа ВКонтакте с авторами.

Как ВКонтакте кидает своих авторов

Собственно, так поступают и с другими в этой "экспертной" группе поддержки – просто трут негативные комментарии от разъярённых авторов, а под рядом постов вообще комментирование отключают.

Человек оставил негативное мнение под постом с глупым мемом, не имеющим отношение к тематике "департамента". Конечно же, его негатив просто потёрли, ведь нужен только позитив.
Человек оставил негативное мнение под постом с глупым мемом, не имеющим отношение к тематике "департамента". Конечно же, его негатив просто потёрли, ведь нужен только позитив.

Зачем всё это делается, зачем портить хорошо работающую партнёрку? Ну, по всей видимости, ВКонтакте решили отрубить 90% сообществ от партнёрки, чтобы все эти деньги направить новоприбывшим блогерам. Посмотрим, насколько их хватит и не плюнут ли они на них точно также, как на своих авторов, через пару лет. Ведь недавно VK купила контроль в коммуникационном агентстве по работе со звездными блогерами. Вот тут можно почитать подробнее.

Напомню также, что с начала зимы админы всех групп взвыли о падении охватов (а значит – о снижении дохода). Админы сеток миллионников начали жаловаться на то, что их записи видит максимум 10% подписчиков. Всё благодаря очередной правке алгоритмов в умной ленте, которая теперь показывает сплошную рекламу и рекомендации, состоящие в основном из блогеров (совпадение? не думаю). В общем, теперь достучаться до своих же подписчиков ВКонтакте нельзя, они просто не увидят ваш контент. Вы можете почитать экспертную аналитику данной ситуации в этой хорошей статье на vc.

Мораль этой истории такова: не вкладывайтесь в сообщества ВКонтакте. На вас плюнет администрация, вас забанят за критический комментарий, вам отключат выплаты. Эта платформа не стоит того, чтобы серьёзно на ней работать.

3838
28 комментариев

Разве могло брать иначе?)

15
Ответить

Невероятно, но остались люди, которые чему-то ещё удивляются. И даже, прости хосподи, возмущаются.

3
Ответить

Спасибо за разъяренный гнев! Полностью разделяю!
Вот только ТОП-менеджера ВК нужно отчитываться о росте прибыли, так что любой праведный гнев ни к чему не приведет.
В итоге мы приходим к стандартному Российскому сценарию, заблокировать все хорошее, чтобы развивалось свое, родное, но тупое, не продуманное.

6
Ответить

У меня у самого паблик на 350 ка человек, но тематика музыка. Уже автоматом нельзя подключить партнерку с самого начала, тк запрещенная категория. Ищите рекламодателей через биржу рекламы в самой ВК и напрямую, так намного больше выходит, чем через партнерку.

4
Ответить

Биржа рекламы работает очень плохо в свете обновлений, которые там были сделаны пару лет назад, там сейчас даже сообщество для рекламы напрямую выбрать нельзя. Все рекламодатели уходят в таргет, который выполняет те же функции но с большим числом настроек. Прямая реклама в умной ленте также работает очень плохо, так как охват снижается алгоритмами очень сильно, опять же все рекламодатели ушли почти со времени её появления. Сейчас очень трудно вк монетизировать этими старыми способами.

Ответить

Ещё скоро Газпром забанит ютаб, и на vc набигут владельцы каналов с историями о крутом менеджменте с рутуба :D

3
Ответить

ВК перешла под гос-контроль, теперь назначены "эффективные менеджеры", которым виднее. Забей на ВК, это выгребная яма.

А блоггеры - это в России подневольные холопы, которыми проще управлять, потому что они послушнее авторов сообществ.

3
Ответить