{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Многоходовка от Летуаль

Здесь любят публиковать посты, как магазины кого-то кидают, и особенно когда это массово. Когда-то это было с сайтом Все инструменты и гофрой там. На сколько я знаю были и суды. И ни кто ничего не доказал. Это первый масштабный трэш, по моим наблюдениям, когда суд пощадил продавца от разорения. И вопреки уже привычным правилам торговли и законам разрешил продавцу не выполнять свои обязательства, к которым мы все так привыкли.

Знаю были и другие масштабные эпикфейлы крупных сетей, но сегодня нас порадовал и тут же огорчил магазин (как пишут многие в инете "с палью") косметики Летуаль, или ЛЭтуаль, впрочем не важно. Да, я тоже поучаствовал в этом всероссийском флэшмобе почти под утро. Даже наблюдал первые неудачи покупателей из Владивостока, когда сам ожидал открытия магазинов на Урале.

Жители нашей необъятной страны во всех часовых поясах налетели на сайт и за час растащили кучу мелкого товара по еще более мелким ценам. Позиции по 50-100рублей. С виду какой-то неликвид. Я даже не знаю сколько он стоит в реальности. Некоторые названия вообще видел впервые в жизни. Но с понятным уже для себя азартом накидал в корзину разную мелочь на подарки, которая валялась на пути серфинга по сайту. Оплатил как положено и терпеливо сел ждать отмену заказа.

Уже днем группа ВК неуклюжего магазина, который знатно облажался с ценниками, просто разорвалась от комментов и возмущений. Это уже больше походило на следующий флэшмоб: сначала набрать, понимая, что отменят, потом поорать, что отменили. Сам я тоже выразил там свое "фи". Ну чисто, чтоб подбодрить магазин добрым таким лещом под затыльник. Ну чтоб не расслаблялись там, и сильно не наглели, и сопли не пускали.

Что же делает магазин? Он действительно отменил всем заказы, сел в оборону, и... чтоб сильно не пинали, дал неудачливым покупателям бонусы. 300 бонусов на счет в личном кабинете. Я когда получил это СМС, думаю ну отлично поработали. И покуражились и денег заплатили за это. Но оказалось, что бонусами можно оплатить часть покупки.

Это что значит? Что сегодня Летуаль БЕСПЛАТНО пропиарил себя на всевозможных площадках, а мы поди и сами помогли. Еще и насыпал бонусов всем, кому даже и не надо было. И конечно же кто-то придет и потратит их там уже по-взрослому. Что потерял Летуаль? Ничего. Его косяк скоро все забудут и дальше будет все как обычно. Но определенное кол-во новых клиентов с дрожащими руками принесут обратно им свои ТРИСТА бонусы и оставят уже другую сумму денег. Думаете летуаль угорел на триста? А спросите у тракториста, на сколько угорает летуаль, когда даже больше наспыпает новорегам или на день рождение пользователя. 500+500 легко. Так что шуточки про триста тут не спроста. И как некоторые уже выразились: летуаль этой акцией не только поимел людей, но еще и бонусами по губам провел весьма изящно.

Почему я все таки так склоняюсь к этой мысли. Потому что практика показала, что до суда пойти найдут время и желание из-за такого неликвида единицы людей. А дальше либо можно договориться с единицами, да даже продать им товар за те три копейки по решению суда. Но больше даже можно рассчитывать, что суд снова сольет истцов, признав какую-то поломку на сайте новой нормой - технический сбой, ага. Практика реально показала, что теперь фраза "технический сбой" весьма крепко закрепилась в нашем новом "законодательстве" и этой фразой "технический сбой" можно просто обнулять законы и правила.

СберМегаМаркет - это вообще один единый технический сбой. Отменяют заказы только в путь, и всегда по каким-то неведомым "техническим причинам". Частично, полностью, сразу, или через месяц. Как так? Спрашивал у них постоянно, в каком таком законе упоминаются эти "технические причины" как допустим понятие форс-мажора, такого как наводнение и землетрясение. Бросают трубку. Озон тоже одно время страдал такой отпиской.

Эх, если бы простым смертным было можно...

"извините, я сегодня не выйду на работу по техническим причинам",
"извините, я просто забил по техническим причинам".
"мне очень жаль, я работаю над этой ситуацией и делаю все, чтоб подобное не повторялось каждый день"

Ответственность - это качество выпилили в новом поколении торгашей. Я тоже был продавцом в магазине в начале 2000-х. И тогда зарубил пару правил:

1. покупатель всегда прав, лучше с ним не спорить и уступить, так выйдет дешевле.
2. если принял заказ на товар, а у поставщика его нет, то идешь через дорогу к конкурентам и покупаешь этот товар с прилавка себе дороже и в убыток, но обязан выполнить обязательства перед покупателем.

Вот видимо в современной торговле полнейшая безответственность и попустительство правилами и законами стало мейнстримом на всех популярных маркетплейсах. Поставил цену ниже всех, набрал заказов от покупателей. Не срослось? А давай просто их отменим. И за это ничего вообще не будет продавцу. А раздраженный клиент снова поорет на какую-нибудь марину из колцентра. И дальше снова по кругу.

Может в ситуации с Летуалем кто-то и просудит отменные заказы, и заставит горе-магазин выдать это барахло, которые валялось там по смешным ценам. Но все эти мысли возникли только в рамках того, что есть судебная практика, где закон не работает больше так, как мы этого ждем и привыкли. Теперь реально можно ошибаться и за это ничего не будет. Да разве только ошибаться? - нет, можно вообще спокойно косячить. А где-то это можно превратить в прекрасную рекламную компанию с определенной выгодой. Поэтому, не исключаю, что Летуаль сделал крутую многоходовку, хоть с судами, хоть без...

p.s. Предполагаю, что в комментах будут, как обычно, споры, за тех и против тех, кто пишет жалобы и досудебки. Чаще всего у хейтеров возникает ложное мнение о людях, которые пишут жалобы - это какой-то нищеброд, готовый удавиться за три копейки и попить крови. Не хочу расстраивать вас, но в большинстве случаев, при общении понимаешь, что первой причиной у таких жалобщиков является желанием, чтобы законы в нашей стране соблюдали полностью, а не через какое-то дышло...

0
80 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Глущенко

Автор вызывает жалость. Не вижу проблемы в попытке абузить чьи-то косяки, но ныть когда абуз не удался, при условии что ты ничего не потерял кроме своего времени - это лютый треш. Просто человек считает что ему все должны)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

Я тоже должен своему ребенку, родителям, семье, гос-ву, клиентам. Не надо щас топить за абсолютную свободу, никомунедолжен, анархия, безнаказанность, безответственность.... Я должен и мне должны. Все верно. Мне - должны.

Мне жаль тебя, если ты прощаешь все обиды по принципу "а мне он и не должен был ничего". Таких называют терпилами, не обижайся только.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тот самый партизан

Вы сильно удивитесь, когда за злоупотреблением правом ваши иски по ЗОЗПП будут отклонять.
Не может парфюм, который стоит 8000₽ покупаться за 80₽, так не бывает.
Вы не могли не знать реальной стоимости выбирая конкретные позиции в интернет- магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

я вас наверное удивлю, но за последние пару месяцев я многое купил за 70% от реальной цены (точнее от среднерыночной). И консервы, и технику. Такой вот у нас СММ.
Про парфюм конкретно не скажу... А нет скажу, Лакост 100мл взял осенью в Летуале за 1500р вроде, когда он 6000р стоит обычно. А то что было в Летуале сегодня - я вообще не знаю сколько оно стоит. Наборы для мальчиков и девочек. Подарочные. Скидка 50-70% за витринку - это нормально теперь. Все побежали, и я побежал. Возмущения людей понятны.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Грег Тумблер

Ахахах... когда крыть больше нечем, начинаются песни про злоупотребление правом)) Решения в судах будут разные. Нарушение закона на лицо.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Слегка Придурковатый

Хуйню не неси. Пару лет назад с ОЗОНом подобное было. Помнится, и в суд обращались многие, и выигрывали.

https://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/10173-o-pravakh-potrebitelej-v-svyazi-s-odnostoronnej-otmenoj-zakazov-po-aktsii-09-11-2021

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
женя карпов

Вы идиот?похоже на то многие магазины снижают цену привлекая клиентов и не было там такого за 8 тыс,максимум 500 руб и то низкосортная,которую многие даром отдают

Ответить
Развернуть ветку
red army

Летуаль помойка 105%

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Как и статья автора
Хотел крысой побыть, да мешок сыра за дарма, ну вот ему и дали 300 рублей, в соответствии с размером его душонки 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Если не там, то где брать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Косенко

Ничего не понятно, но очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Автору фаллосом провели по губам за абуз бага.
Но ему понравилось, хочет второго раунда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Автор прав, отмена заказов "по техническим причинам" стала массовой и в подавляющем большинстве случаев абсолютно ненаказуемой практикой.

Я уже упоминал, как "Детский мир" неделю держал мою предоплату и вернул деньги "по техническим причинам".

Конечно, мне некогда с ними судиться, и альтернатив нет - купил у них же те же подгузники за те же деньги. В том же магазине.

Прямо в день отмены заказа.

То есть дело было даже не в наличии товара - им оказалось удобнее нарушить закон по каким-то своим внутренним соображениям.

Ответить
Развернуть ветку
Bolt Thrower

интересная ситуация конечно, что это были за внутренние соображения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тот самый партизан

Хоббисты, багоюзеры и перепуки должны страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Грег Тумблер

Слезай с броневика товарищ партизан)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Колосов

Немного удивлен количеством негатива в сторону автора, из текста выявил три обстоятельства:

1. В результате косяка летуаля ценники стали на сайте в разы ниже
2. Покупатели (как и подобает любому любителю халявы, в том числе и мне) заказывают кучу всяких штук, наверное даже внося предоплату за это.
3. Летуаль отказывается исполнять свои обязательства и вместо этого отдаривается баллами, значительно принижающими выходу покупателя

При этом в комментариях артемием лебедевым по версии газпрома (if you know what i mean) делают почему-то автора.

Кстати, а где можно посмотреть судебное решение?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Как указывал @Василий Черепанов , российские суды ориентированы на "гашение" сутяжных покупателей.

Ты можешь выиграть дело против ритейлера, но суд скостит твои расходы на юриста относительно фактических затрат, так что победа будет пирровой - останешься в минусах.

Это не считая затрат жизненного времени, нервов и проч.

Я думаю,

1. Судебная власть играет против физиков, на стороне крупного ритейла. В первую очередь из соображения "нечего нас тут пустяками нагружать".

2. Законодательная власть не делает ничего для создания новых механизмов урегулирования коллективных жалоб потребителей против крупных ритейлеров (или маркетплейсов).

Роспотребнадзору это нафиг не надо.

Хотя проблема массовая, систематическая.

Если несколько обращений несвязанных между собой физлиц выявляют картину систематических нарушений закона ритейлером (маркетплейсом) - нужно заводить дело, привлекать полицию и СК для изъятия доказательств, определять круг пострадавших (с возможностью для физиков дозаявиться в ходе расследования), принимать решения о выплатах в пользу пострадавших, распределять выплаты. Плюс штрафовать в пользу государства.

Сделать для этого отдельный орган, решения которого можно обжаловать в судах общей юрисдикции.

Но тут играет то же соображение "нафиг это власти нужно?". Им проще делать вид, что проблема несущественна.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

соглашусь с вами

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Нихуя не понял, да и не очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Статья для посвященных, видимо. Толком неясно, что случилось- ясно, что какой-то баг на сайте, да и только. ЗЫ. Под затыльник...Подо что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Ст.10 гк РФ пока не отменяли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Прошин

Было интересно почитать. Не обращай внимания на обиженок

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дементьев

В сложившейся в стране ситуации, кроме всего прочего, летуаль не гнушается продавать испорченный товар. Впрочем, не сильно их заботит и каждый третий просроченный тестер, что по идее, должно бы сказываться на продажах. В марте я клюнул на одну из их акций и решил купить аромат Signature Monblanc в объеме 90 мл. Зная, что сейчас будет все больше испорченного на прилавках, мне не пришло в голову открыть аромат в магазине и распылить его тотчас. А по приходу домой, я обнаружил что от красивой композиции остались только коробка и флакон. Негативный, но справедливый отзыв на сайте Летуаля не пропустили, а теперь, спустя месяц я обнаружил что таких недовольных там не я один. Причем, в объеме 30 мл аромат пока ещё сохранен, а вот 90-ки "полетели". Так что, теперь даже при желании, боюсь у них что-либо покупать...

Ответить
Развернуть ветку
ZLATA DARK

А парфюма нет срока годности. Есть битые ароматы из-за хранения

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда