Манипуляции продавцов и сервис @СберМегаМаркета, к-т ничего не может с этим сделать (как и устранить свои недостатки)

Доброго дня!
Являюсь постоянным покупателем площадки @СберМегаМаркет и, в принципе, привык к ней, сам процесс покупки приносит удовольствие, да и, в целом, я был бы готов стать в полной мере лояльным и терпеливым клиентом, если бы не несколько но...
Уже известно, что служба поддержки СММ завалена обращениями самого разного рода: неначисление "СберСпасибо", обещанные в качестве кэшбека; неначисление бонусов за опубликованные отзывы на товары, соответствующие условиям акции; проблемы с заказами самого разного характера, в том числе сроками их доставки, а также иными вопросами.
Множество проблем испытал и я, но, как человек терпеливый и понимающий особенности работы маркетплейса, ограничивался, разве что, разовыми обращениями в службу поддержки.
Проблема 1.
Одна из самых распространённых. Это начисление по написанным отзывам.
За ранее купленные мною товары уже написаны (в общей сложности, за 5-6 дней) 262 отзыва, из которых 3 зависли на модерации (но они ввиду технической ошибки со стороны площадки оказались продублированы, я их не учитываю), остальные все были приняты и опубликованы, т.к. полностью соответствуют условиям акции, оригинальные и содержательные. При этом было начислено за 23 отзыва, ещё по нескольким не было начислено (т.к. стоимость меньше 70 руб. - таких было мало), остальные (большинство) находятся в статусе ожидания начисления.
Пока технические специалисты "разбираются" в вопросе, а ожидание начисления занимает неопределённый срок, вообще возникают сомнения, что это произойдёт без нарушений и в полном объёме.
Проблема 2.
Если верить данным из раздела "История бонусов на СберМегаМаркете" (честно говоря, я и сам уже запутался в этих заказов, отслеживать до мелочи каждый из них нет совершенно никакого желания), то зависли следующие бонусы в виде "СберСпасибо", которые вообще непонятно когда будут начислены:
-- заказ от 30.04.2023 (№ 511097939) + 59;
-- заказ от 28.04.2023 (№ 556341008) + 38;
-- заказ от 21.04.2023 (№ 505759740) + 4079;
-- заказ от 07.04.2023 (№ 579641050) + 173.
Проблема 3.
Имеется два заказа, которые давно имеют статус полученных (склады "СберМегаМаркета": Москва, Пушкино, Омск, Екатеринбург, Красноярск), отвечающие требованиям акции возврата 50% бонусов при оплате "СберСпасибо", т.е. в указанной категории ("Продукты питания", "Товары для дома") по ссылке с рассылки в социальной сети вКонтакте:
-- сборный от 28 апреля (доставки № 590318947, № 590802404, № 589835490), который оплачен 23,00 руб. и 2845 "СберСпасибо";
-- сборный от 1 мая (доставки № 545559335, № 545075878, № 546526249, № 544592421, № 546042792), который оплачен 53,00 руб. и 4490 "СберСпасибо".
В итоге начисления бонусов "СберСпасибо" (2845,00 + 4490,00) / 2 (т.е. 50%), или 1422,50 + 2245,00 = 3667,50 бонусов нет, как и намёка на это (в разделе "История бонусов на СберМегаМаркете" нет таких заказов и начислений ни среди имеющихся, ни среди тех, что находятся в статусе ожидания).

(Продолжение далее.)

4 комментария

Проблема 4.
"Вишенка на торте". Присланное сегодня СМС об отмене давнего заказа, и это стало "последней каплей".
21 апреля 2023 года я сделал заказ, который был разделён на две доставки (продавцы разные), одна из которых благополучно доехала, а вторая зависла, будучи сначала "переданной службе доставки", а затем изменившаяся снова на как "подтверждённую продавцом". Скажу сразу, что доставка должна была быть в г. Омск и ранее с доставкой тяжеловестных позиций проблем не было.
Заказанная товарная позиция по заказу № 539737679: "Диск обрезиненный "Титан" d 31 мм чёрный 20,0 кг" в количестве 2 шт. (4045,00 * 2 = 8090,00 руб.) и кэшбеком в виде "СберСпасибо" в размере 39%, или 3155. Продавец: "СпортОкей" (Общество с ограниченной ответственностью "НЕРЕШ"), г. Москва.
Срок доставки был начначен на 1 мая. Но, как я и предполагал, "чуда" в указанный праздничный день не произошло, но я был готов к этому и планировал заранее.
2 мая пришло СМС о том, что доставку выполнить не успевают и свяжутся до 7 мая, и больше ничего не прислали. При обращении в службу поддержки несколькими днями позже сказали, что заказ доставляется, без обозначения конкретных сроком. И сегодня, 12 мая, приходит СМС о том, что данный заказ отменён "по техническим причинам" и запущен возврат средств.
Денежные средства поступили на счёт быстро, только я ожидал другого - товара, который и был заказан по цене чуть завышенной по сравнению с другими площадками, но с компенсацией в виде повышенного кэшбека, который я всё равно бы потратил на @СберМегаМаркете. А так, всё в норме вещей - "прокрутили" денежки, и кинули обратно на счёт, а заказ отменили. И не говорите, что это "копейки". Кому копейки, кому деньги! А потерянное время ведь никто не компенсирует.
Я готов был и ещё подождать, лишь бы мне товар пришёл, но пока приходит только разочарование. Я не знаю, на какой стороне эти траблы - у продавца или площадки, разбираться в этом нет никакого смысла, но точно скажу одно: диск стоимостью 4045,00 руб. теперь благополучно стоит 4440,00, т.е. почти на 10% подорожал, а акция с повышенными кэшбеками завершилась. Да если её и возобновят, пришлось бы платить сверху ещё 800 руб. за 2 диска, и ждать 2-3 недели, опасаясь, что по истечении данного периода заказ будет отменён "по техническим причинам" - и какой в этом смысл? Ещё в начале этой акции многие ушлые продавцы стали взвинчивать цены на свои товары - кто-то на 10-20%, а кто-то и на 30% или даже выше, при том что с полученным кэшбеком в виде "СберСпасибо" пришлось бы покупать многие позиции по завышенной цене, а значит, экономия немного не такая большая, как представляется изначально, учитывая к этому ещё и потерю временного ресурса.
У хитрого продавца "СпортОкей" диски спокойно продаются, товар в наличии и доступен к доставке в мой регион, хоть сейчас заказывай. Только по повышенной стоимости и без кэшбека. :)
Вопрос: где мои 3155 "СберСпасибо" и товар? Ответ очевиден: нет и не будет, но можно прямо сейчас же у продавца "СпортОкей" купить по новой цене и вне срока проведения акции. Что это за "технические причины", по которым заказ, который должен был приехать ещё 1 мая, оказался отменён? Конкретный ответ вряд ли поступит.
@СберМегаМаркет, похоже, не может осуществлять должный контроль над продавцами, не все из которых являются добросовестными, и оказывать серьёзные меры воздействия на них. И, погалаю, мой случай относится к этой категории.

Ответить

Проблема 4.1.
Вытекает из предыдущей. В составе вышеуказанного сборного заказа была доставка № 539254222 (позиция: "Гиперэкстензия наклонная DFC SUB027" стоимостью 9061 руб.), которая благополучно и в срок пришла, за что спасибо большое продавцу "SunnyToy". Полагаю, что кэшбек в виде "СберСпасибо" начисляется после получения всего заказа, но в разделе "История бонусов на СберМегаМаркете" нет даже намёка на начисление бонусов хотя бы по одной этой позиции (а это 38%, или 3443 "СберСпасибо").

Покупайте в @СберМегаМаркете! Но заведите себе таблицу, чтобы фиксировать, что, за что и сколько, так как многочисленные сюрпризы не заставят себе ждать:
— не доставят в срок (но лично для меня это не проблема, лишь бы предупреждали по СМС, а по итогу доставили в полной комплектации и без повреждений);
— не начислят бонусы по более чем сотне отзывов, отвечающих всем критериям, как в описанной проблеме номер 1;
— зависнет по "техническим" причинам начисление кэшбека, как в описанной проблеме номер 2;
— вообще не начислят кэшбек, как в описанных проблемах номер 3 и 4.1;
— сформируют заказ, сделанный по более-менее терпимой цене, в период акции с повышенным кэшбеком, но спустя несколько недель продавец его отменит (как тот же "СпортОкей"), не пожелая выполнять доставку товара, стоимость которого у него повысилась почти на 10% (при том что акция уже закончилась), как в описанной проблеме номер 4.
А всё это в совокупности выливается в приличную сумму, не считая потраченного времени. Видимо, @СберМегаМаркет таким образом реализует целевую программу по финансовому планированию - чтобы граждане считали свои деньги и формировали привычку следить за всеми транзакциями и начислениями.

Ответить

@СберМегаМаркет

Ответить