Avito EXMAIL потеряли посылку или как доставка не может найти самокат за 30 000 рублей

Кратко: Avito EXMAIL потеряли мой электросамокат и бездействуют месяц, присылая шаблонные отписки в разделе поддержки.

Avito EXMAIL потеряли посылку или как доставка не может найти самокат за 30 000 рублей

Теперь полностью. История начинается 25 мая 2023 года: покупатель оформляет заказ с помощью авито-доставки в Краснодар.

оформленный заказ и его номер<br />
оформленный заказ и его номер

Доставка через Avito EXMAIL. Был указан срок - до 6 июня включительно.

26 мая я привез самокат в пункт выдачи, там его взвесили, надежно упаковали и отправили. Прилагаю фото самоката и накладной в пвз EXMAIL.

Срок доставки до 6 июня, как же я ошибался...)<br />
Срок доставки до 6 июня, как же я ошибался...)

В тот же день вместе с самокатом, но по другому объявлению, через EXMAIL была отправлена батарея с зарядкой для этого же самоката (в общем все то, что не вместилось в весовые рамки).

Лот был выставлен с символической ценой в 10 рублей. В дальнейшем это будет наглядным примером того, как EXMAIL может работать.

После отправления сразу насторожило, что нет какой-либо детализации и посылку отследить невозможно: ни на сайте Avito, ни на сайте EXMAIL не было никакой конкретной информации, только надпись "Выдано курьеру 26.05.23 в 10:14:18" могла дать ложное впечатление того, что заказ когда-либо доставят.

Сайт EXMAIL странный, все кнопки сверху не работают.<br />
Сайт EXMAIL странный, все кнопки сверху не работают.

Через три дня, 29 числа в Краснодар пришла батарейка, детализация по заказу была и появились сомнения, что с другим заказом все в порядке.

Avito EXMAIL потеряли посылку или как доставка не может найти самокат за 30 000 рублей

Как видим, посылка за 10 рублей успешно дошла до пвз раньше заявленного срока, из Москвы в Краснодар и правда положено ехать три дня. Из этого также следует, что никакой нагруженности у EXMAIL и близко нет, она доставляет посылки на восемь дней раньше.

А теперь к главному: по окончании, как оказалось, первого срока доставки, 6 июня после моего звонка в поддержку (по вопросу местонахождения заказа) в 23:00 авито без моего согласия изменили срок доставки на новый, до 10 июня.

Да-да, из Москвы в Краснодар - три дня<br />
Да-да, из Москвы в Краснодар - три дня

Тем временем покупателю на тот же вопрос пришел ответ, согласно которому в EXMAIL потеряли посылку и ищут ее до 21 июня, и что после этой даты в течение пяти дней будет выплачена компенсация, которую они гарантируют при утрате посылки. Мне ничего не сообщили.

"Если товар не найдут" - в поддержке признались, что потеряли заказ<br />
"Если товар не найдут" - в поддержке признались, что потеряли заказ

На тот же вопрос мне приходит вот это:

Батарейка приехала больше недели назад, а срок прибытия самоката зависит от погоды...<br />
Батарейка приехала больше недели назад, а срок прибытия самоката зависит от погоды...

Далее пошли отписки, общий слоган которых - "мы решили ваш вопрос".

А ответы выглядят вот так:

Ответа все ещё нет<br />
Ответа все ещё нет

Спешу напомнить, в накладной я подписываю договор, согласно которому авито EXMAIL обязуются доставить оплаченный покупателем заказ до конкретной даты: 6 июня.

Пошли закономерные вопросы в поддержку. Ответов не было, были шаблонные отписки без какой-либо конкретики, более того, они за все время ни разу не написали, где территориально находится самокат и не уточнили, на каком основании они в одностороннем порядке изменили срок доставки. История обращений выглядит вот так:

Avito EXMAIL потеряли посылку или как доставка не может найти самокат за 30 000 рублей

Для справки: согласно пункту 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей исполнитель, в данном случае Avito EXMAIL, обязан оказать услугу в установленный при заключении договора срок. Изменение срока вне договора исполнителем не допускается (правка от сентября 2022 года).

Avito EXMAIL потеряли посылку или как доставка не может найти самокат за 30 000 рублей

10 июня срок доставки снова меняется:

Avito EXMAIL потеряли посылку или как доставка не может найти самокат за 30 000 рублей

14 июня, в день написания статьи происходит то же самое:

<br />

В этот же день покупателю приходит новая отписка, согласно которой Авито беспричинно отсрочили компенсацию на 6 дней (предыдущая отписка до 21.06.23):

Avito EXMAIL потеряли посылку или как доставка не может найти самокат за 30 000 рублей

В итоге: поддержка Авито бездействует и не заинтересованна в решении проблемы. Сроки тянутся максимально. Гарантия возмещения ущерба в случае утраты отправления не работает. У продавца уже месяц нет самоката, у покупателя недостает 30 000 рублей на карте. Никто не разбирается в ситуации и неизвестно когда эта ситуация разрешится.Как появятся сдвиги напишу еще одну статью об этой истории. Если ситуация не разрешится внутри компании, планирую писать жалобу в Роспотребнадзор, а далее обращаться в суд.

Продолжение следует.

77
16 комментариев

Лот был выставлен с символической ценой в 10 рублей.Обычно все подобные истории заканчиваются тем, что именно этот лот теряется в пути, авито спокойно возвращает продавцу и покупателю по 10 рублей, и как бы на этом всё. Так что вам ещё повезло.

А эти тридцать тысяч рано или поздно вернут. Покупателю раньше (примерно через месяц, обычно 30 дней - это стандартный срок розыска у транспортных компаний), продавцу чуть позже.

5
Ответить

с чего это покупателю вернут 30тыс?)) Страховая сумма та, что была указана в объявлении-в данном случае это 10руб. 10руб и вернут.

Ответить

Всем хотелось бы верить, что обратная связь будет дана и вопрос решится. Но скорее всего придется действовать через суд. К сожалению это российские реалии, когда кампании иначе просто не платят. Был собственный опыт выбивания немалых денег из страховой. На суде их юрист соглашался с иском, а после процесса сказал нам, что правильно сделали что обратились в суд. По другому они бы не выплатили.

1
Ответить

У меня аналогичная ситуация. Можете подсказать как лучше писать заявление на Авито?

Ответить

сначала лучше напишите здесь в данном формате, у меня пошел сдвиг, сегодня внезапно обнаружили заказ в сортировочном центре в Краснодаре...

1
Ответить

удивительно, что в интернете именно с exmail это частая практика. хотелось бы верить, что обратная связь будет дана.

Ответить

Скажите чем закончилась история ? Вам прислали заявление на компенсацию и выплатили 30000 на карту ?

Ответить