2GIS на страже потребительского террора

Под защитой 2GIS и парней Техподдержки<br />
Под защитой 2GIS и парней Техподдержки

Чтобы ясно понять суть этой моей нытливой заметки тем, кто далёк от красочного мира полиграфии вначале придётся вкратце объяснить как происходит оформление заказа на каждом полиграфическом производстве, во всякой печатне, типографии, копи-центре и любой другой богодельне которая изо всех сил старается забрызгать этот серый мир разноцветным золотым дождём. Вообще – с чего начинается эта магия печати (а с чего нет)? Кто знаком с этой темой – можно пропускать абзац этой мути и спешить к следующему, переходя прям к сути (рифма какая, чувствуете - сути-мути?).

Итак, тем кто не знаком с полиграфией, три основных момента, которые нужно уяснить:

Макет - чуть более сложнее, чем просто любая фотография.<br />
Макет - чуть более сложнее, чем просто любая фотография.
  1. Печать без файла невозможна. Требуется какой-то макет. Простой или сложный – неважно. Но он требуется. Макет это неотъемлемая часть процесса печати. Однако сам по себе дизайн (создание макета) и печать – это хоть и неразрывно связанные процессы, но полностью самостоятельные. Из-за высокой плотности их технологической связи (и в особенности из-за зависимости печати от наличия файла) в сознании обывателя прочно коренится мысль, что заказывая печать - услуги дизайна (работа с макетом) включены как само собой разумеющееся. Это не так. В некоторых печатнях нет даже дизайнера в штате (в силу их микроскопичности). Несмотря на то, что печать без файла невозможна, дизайн (макет) не входит в услуги печати (если иного не оговорено отдельно). Макет (файл) – сам по себе, а процесс печати (готовый оттиск, изделие) – сам по себе.
  2. Создание/подготовка/правка макета – это дизайн. И не важно какой степени будут вносимые изменения – всё это дизайн. Любое прикосновение к файлу – дизайн. Увеличить размер шрифта – дизайн. Поменять цвет фона – дизайн. Увеличить размер макета – дизайн. «Поиграть со шрифтами» – дизайн (между прочим, хозяйке на заметку – дизайнеры, вообще, не знают во что можно играть со шрифтам). То что делает студия Артемия Лебедева – дизайн. И просто поменять размер файла – тоже дизайн. А уж перевести грёбанные шрифты в кривые – вообще дизайн-дизайнов. Как так, спросит кто-нибудь? Ведь мне не нужен дизайн и макет. Просто наберите слово «Аренда». Что ж вы, – продолжит этот кто-то, - не можете набрать, что ли? Я бы и сам набрал – у меня просто Фотошопа нет, – будет возмущаться он. Но проза жизни такова, что набрать слово «Аренда» – тоже дизайн и, возможно, в высшем своём проявлении. Постольку поскольку занятие это требует от исполнителя определённых компетенций (знаний – по-русски) и инструментов. Набрать слово «Аренда» – не относится к производству печати. Итог – любое прикосновение к макету на стороне печатни есть дизайн (в расчёт не берём только пре-пресс).
  3. Итак, дизайн требует компетенций. И требуются они поскольку кроме художественной стороны вопроса (пропорции, симметрия, гармония и композиция, будь она неладна) есть ещё техническая составляющая. Вопреки общепринятым заблуждениям – дизайнер это сугубо утилитарная профессия, от специалистов которой прежде всего требуется техническое владение прикладным ПО. Когда дизайнер готовит макет – недостаточно просто расположить элементы так симпотненько, чтоб заказчик взвизгнул. Файл должен быть подготовлен для дальнейшей жизни – для прикладного использования. Более того, каждая печатня вывешивает у себя на сайте перечень своих требований которым должен соответствовать макет. Если с компьютерной графикой ещё туда-сюда, полегче. То в печати всё гораздо суровей. Есть ряд общих правил и требований без соблюдения которых файл считается не готовым. Говоря скорее – макета просто нет. Да, есть некий исходник (как эскиз) на основе которого уже можно подготовить макет. И если типуха располагает необходимыми ресурсами, то она может предложить заказчику свои услуги (платно или бесплатно – уже по обстоятельствам. У нас, в нашей печатенке – это всегда будут платные дополнительные услуги, потому что каждый труд должен быть оплачен, ибо мы живём в России где рабочему люду уважение и почёт – будь ты дворник, повар или лётчик). То есть, для того, чтобы быть дизайнером – недостаточно просто скачать себе Фотошоп и создавать прекрасных шедевров в концепции «Я художник, я так вижу». Потому что ты не художник, а дизайнер. Ты ремесленник. Специалист и профессионал. Ты не можешь клепать макеты со смартфона в богомерзкой Canvas. Потому что Canvas, как инструмент, не годится для создания макетов для полиграфии (по крайней мере в бесплатной версии). Макет должен соответствовать требованиям, иначе это не макет и печати не будет.
2GIS на страже потребительского террора

Собственно, на этом знакомство с маленьким кусочком реальной жизни мира печати закончено. Итог такой:

  • Печать без макета невозможна.
  • Подготовка макета (его создание или правка) – это и есть дизайн.
  • Дизайн не является составной частью печати - это независимый отдельный процесс.
  • Макет должен соответствовать требованиям.

Так как сегодня, как я уже сказал выше, любой может примерить на себя роль дизайнера ввиду свободной доступности не только несметного количества десктопных приложений (столь доступных благодаря пиратам), мобильных приложений, но и развития онлайн сервисов таких как Canvas и Figma (или как там её) на нас, как на печатню, ежедневно сыплется лавинообразный поток адских «макетов» и нам нужно биться в кровь. Разнообразие и непредсказуемость на столько велико, что перечислять возможные вариации просто нет смысла – потянет на несколько таких заметочек.

Мне не нужен макет, у меня есть макет...
Мне не нужен макет, у меня есть макет...

Чтобы читатель понял в каком бедственном мы находимся положении – вот реальный пример и текст заявки:

«Мне не нужен макет, у меня есть макет. Надо только поменять текст и цвет фона...»

Заказчик

Внимательный читатель должен уже заметить, что «макет» этот представляет собой просто фото монитора какого-то сайта. Как тут быть, чтобы не дойти до убийств?

Но, дорогой читатель, заметка всё таки не про то, как мы стойко сражаемся с дизайнером имя которому Легион. Потому что такой дизайнер жертва обстоятельств (я отношусь к нему со всем снисхождением). Да и ничего с него не взять. Заметка моя про 2GIS. 2GIS - это такие карты – если кто не знал. Похожие на ЯндексКарты. Есть ли среди читателей пользователи, может быть? И суть такая, что этот сервис способствует бурному и пышному росту особого сорта потребителя (подобного нашему дизайнеру), который в силу своего невежества защищённый 2GIS занимается террором подрядчика. Потому что эти карты, 2GIS, почти как и Яндекс Карты – позволяет оставлять отзывы на любое заведение в городе. В общем-то, в ситуации о которой пойдёт речь дальше – нет ничего из ряда вон. Обычное дело – нашу печатню оценили не слишком высоко. Так бывает – никто не безупречен. И мы согласны признать себя не идеальной печатней. Просто и скромно остаёмся в ряду лучших.

На нас наткнулся очередной самодельный такой дизайнер. Прислал макет, который был добросовестно собран в Figma. Не знаю уж как устроен этот сервис - сам не работал, не знаком, но, на сколько понимаю, в нём нет возможности задать размеры макета. То есть, в сантиметрах или миллиметрах указать ширину и высоту будущего изделия. Например 10х15см. Когда вы собираетесь что-то напечатать – то размеры, это самое первое что необходимо задать в будущем макете. И это должны быть реальные размеры в метрической системе (потому как наша цивилизация достигла невероятных высот в своём развитии и мы давно уже шагами и ногами ничего не меряем, а вместо футов используем метры). Итак, макет имеет некоторые абстрактные размеры, при том – они на столько большие, что макет невозможно корректно открыть в графическом ПО (у нас рабочий процесс построен на Adobe Illustrator – он имеет ограничение на размер макета в 5 метров). Я вежливо пишу заказчику – так мол и так, приведите макет в соответствие, переведите шрифты в кривые, да и, вообще, все требования изложены на сайте, что не понятно – пишите. Через денёк новая версия макета. Вроде есть положительная динамика, часть недочётов устранена, но размер по-прежнему остаётся космическим. И таинственный комментарий:

Добрый день!

Присылаю Вам новые макеты наклеек на окна, прикрепляю 2 файла к письму. Дизайнер просила уточнить, что она при 300 dpi переводила мм в пиксели

Заказчик

Если говорить почесноку – последняя фраза приводит меня в такое смятение, что я прям не знаю куда деваться.

Я без раздражения пишу не желая задеть ничьих чувств, дословно:

Доброго дня. Дизайнер не справился с задачей. Размер макета должен быть 1:1 - то есть, 1,39х1,23 м. (такой как нужен вам). Кроме того, рекомендуется разрешение 150ppi Но дизайнер сохраняет макет рандомных размеров с низким разрешением - 72ppi. Это довольно простая задача даже для новичка в дизайне.

Вскоре – новая версия. Никакой динамики, проблемы те же. А нужно понимать, что на 10 заявок 9 ведутся на подобно же уровне. Работа для оптимиста, короче, с безграничной верой в людей, такого как я. И тогда я, в своей искромётной манере пишу хваля дизайнера:

Дизайнер продолжает гнуть свою линию и не изменяет себе. Завидная стойкость. Мы можем напечатать эти файлы. Они не в размер всё равно (ваш дизайнер очень упрямый). Вы должны быть готовы, что из-за проблем с макетами при выводе вероятны искажения (какого рода - невозможно сейчас сказать, но некорректность макетов очевидна). 90% что всё будет нормально, но риск есть и мы не можем за него отвечать. Если вы готовы, то мы пришлём ссылку на оплату

Через 20 секунд в сервисе 2GIS появляется нелестный отзыв:

От первого до последнего слова - всё правда. Должен признать, что всё это ещё очень мягко пересказано...<br />
От первого до последнего слова - всё правда. Должен признать, что всё это ещё очень мягко пересказано...

Чтобы не было тёрок о том – корректно ли я веду переписки или нет, я предлагаю оставить вопрос этики за скобками (потому что у нас и по сайту ясно-понятно, что мы далеки от корпоративной этики Газпрома, нет тут священного откровения). В связи с чем замечание относительно «не хамского сервиса» справедливо. В любом случае – это всё не так важно. Перед тем, как продолжить я хотел бы чтобы читатель понял и принял мою позицию:

  1. Мы проявили заботу о заказчике и не стали брать его макеты в работу по лицензии «Как есть». Хотя, как бы, аудит макетов не входит в наши услуги, а вот, голубь, перечень требований - дерзай. Но мы в некоторой степени контролируем даже чужие макеты так как утверждаем, что профессионалы в своей области и это элемент печатного престижа. Возможно, что кого-то и задевает неделикатность формулировок нашей оценки технического качества макета. Но что поделать – такие вот мы неотёсанные чурбаны и за словом в карман не полезем.
  2. Данный заказчик по факту, вообще, не является нашим клиентом, поскольку он не сделал заказ. Чтобы избежать возможных трений заказчику высылается счёт только после прохождения макетами проверок. Сделки купли-продажи не состоялось. Заказчик сунулся, узнал чё-как и его не устроило. Почему бы и нет? У нас, вообще, нет цели понравится всем.
  3. Так как заказчик не является таковым то и оценивать нас как типографию он не вправе. Потому что мы не оказывали ему услуг. Просто нечего было оценивать. Он оценил мою манеру общаться? Хорошо. Но так как в системе нет отдельных оценок для качества основных услуг и отдельно сопутствующих условий, получается, что заказчик ни секунды не прибегая к услугам типографии оценил её в целом – качество печати, скорость выполнения заказов, ассортимент носителей, возможности по печати и пр. В таком случае любой человек на другой стороне земного шара может оценить нашу типографию на одну звезду просто потому, что ему не понравилась, например, форма буквы «А» в логотипе.
  4. Ситуация по факту разрешилась больше в пользу заказчика. Сделка не совершилась. Мы разошлись без последствий. Его деньги не потрачены. Обманутых ожиданий не случилось. Мы не нарушили своих обязательств. Не сорвали сроков. Не выпустили брак. Заказчик не потерял время. Не разуверился в людях. Мы предложили, обсудили, ему не понравилось – он нас не выбрал. Инцидент исчерпан. Всем хорошо.

И вот, наконец-то, я подобрался к 2GIS (напомню – это такой сервис похожий на ЯндексКарты). Заказчик оставляет справедливый отзыв. Совершенно справедливый относительно моего хамства. Но он не имеет никакого отношения к печатне. Тем не мене оценка одним махом распространяется сразу на всю типуху. Кроме того, как я пояснил выше – инцидент в большей степени является положительным в жизни как заказчика так и типографии. И по большому счёту заслуживал бы наивысшей оценки. Но нет – Типография полностью посрамлена и опорочена.

2GIS на страже потребительского террора

Согласно правилам 2GIS, п.3.1, «Отзывы должны содержать личный клиентский опыт Пользователя (опыт приобретения товаров и/или услуг, опыт посещения места»:

Это правила 2GIS такие.<br />
Это правила 2GIS такие.

Парадокс заключается в том, что клиент ничего не приобрёл, и не посещал места. То есть – клиентский опыт ещё даже не начался, чтобы можно было бы оставить о нём отзыв. Мы с клиентом, затаив дыхание, были только в преддверии этого опыта. Он узнал что как – но не зашло. Опыт закончился даже не начавшись. Всем это очевидно? Но 2GIS проигнорировал – им не очевидно.

Я зашёл с другой стороны. И сослался на п.3.9:

2GIS на страже потребительского террора

Пункт 3.9, как несложно заметить противоречит по сути п.3.1., о чём ребятки из 2GIS что-то такое заподозрили и расписали кое какие пояснения, но противоречие всё равно остаётся:

2GIS на страже потребительского террора

Я написал им:

Мы не могли оказать услугу клиенту в силу отсутствия технической возможности, потому что клиент не выполнял обязательные требования по подготовке макетов, которые изложены у нас на сайте. На что мы ему и указали. Три раза подряд. А печать без макета невозможна

2GIS на страже потребительского террора

2GIS ответил, так:

Простите, что затянули с ответом, ваше письмо затерялось.

Отзыв описывает опыт обращения в вашу компанию и удалять его у нас нет оснований. Автор оценивает сервис вашей компании, он написал отзыв основанный на п.3.9 правил публикации 2ГИС: http://law.2gis.ru/informational-requirements/.

Дело в том, что 2ГИС— это открытая площадка для отзывов. Со своей стороны, мы следим, чтобы в отзыве был описан опыт обращения в компанию, не было чёрного пиара и других нарушений правил ресурса.

2ГИС выступает как площадка для диалога, где каждый сам несёт полную ответственность за свои слова, в том числе и перед законом. У нас нет ни возможности, ни полномочий проверять на достоверность слова авторов, ведь мы не судебный и не следственный орган. Мы выступаем независимой площадкой для обсуждения ситуации — судьёй тут, по факту, выступает читатель, и мы даём обеим одинаковую возможность изложить все важные факты.

Вы можете написать официальный ответ и рассказать, как ситуация выглядит с вашей стороны. Читатели обращают внимание не только на отзывы, но и на ответы компаний, и ценят компании, которые стремятся разобраться в ситуации

Неплохой ответ, проблема только в том, что он полон лукавства.

2GIS не выступает как площадка для диалога, потому как заказчик вооружён инструментом для выставления оценки, а компания-жертва – нет. По крайней мере в сути диалога должны лежать относительно равные условия и возможности. А в данном случае 2GIS больше похож на площадку для монолога заказчика с правом жертвы-компании немножечко оправдаться.

Положим, заказчик вправе дать отзыв моему хамству. Но почему он присовокупляет к нему ещё и оценку типографии в целом? В данном случае клиент вовсе не знаком с качеством продукции. А типография – это не ресторан, где можно оценивать обслуживание официантов. Потому что типография не предлагает таких услуг, как расслабон на диване. Тут не оставляют чаевых.

Кроме того – если заказчик даже не стал заказчиком, то какая ему разница до того, как выглядит ситуация с моей стороны, если между нами даже ещё не возникло никаких отношений и нет ситуации которую можно урегулировать? Я даже скидку не могу предложить. Хотя, я бы мог гарантировать именно этому заказчику наценку в 300%.

В общем, мой аргумент не показался 2GIS убедительным. Я попытался сослаться ещё на то, что клиент сам отказался от покупки. Но тщетно.

Тогда я прибегнул к последнему доступному пункту правил 3.8.

2GIS на страже потребительского террора

Суть такая, что если по запросу компании отзывающийся не идентифицирует себя, то тогда через 4 дня отзыв будет ликвидирован.

2GIS на страже потребительского террора
2GIS не смутить. Они просто игнорируют тебя.<br />
2GIS не смутить. Они просто игнорируют тебя.

Как видите – уже прошёл не один месяц. А 2GIS кремень. Хотя в письмах от техподдержки есть прикольная памятка:

<i>Если у вас возникли вопросы, наши ребята из службы поддержки с радостью на них ответят.</i>
Если у вас возникли вопросы, наши ребята из службы поддержки с радостью на них ответят.

Но, видать, они, эти ребятки из службы что-то другое имеют ввиду.

В общем – моя эта мизерная заметочка повествует о том, что 2GIS создаёт все условия для развития неадекватной ситуации и поощряет рост некомпетентности.

Типография – это не отель в пять звёзд где всё включено. И не только типография, кстати. Миллион таких производственных компаний находятся под ударом невежества и самомнения заказчика. Возможно, что клиент вправе оценивать сервис и качество общения в тех областях, в основе которых лежит сама идея сервиса – тсж, отель, кафе, такси, почта России и пр. Но фирма по ремонту откатных ворот не должна слать вам чмоки-чмоки. Сантехническая служба не должна угощать вас комплиментом от шеф-повара. Не стоит ждать, что монтажники вентиляционных систем будут стелиться перед вами в лучезарных улыбках.

Между прочим, на сегодняшний день, такой классный во всех отношениях сервис как ЯндексКарты почувствовал уже эту тонкую материю и стал вводить дифференцированную, не такую тотальную оценку компаний, а разделяет отзыв на категории.

Отзывы на ЯндексКартах<br />
Отзывы на ЯндексКартах

Я бы добавил какой-то такой раздел: «Основной профиль (продукция/услуги)». Потому что меня, вообще, нисколечки не беспокоит что кто-то там считает меня грубияном или хамлом. Потому что есть достаточное количество замечательных и значительных в моей жизни людей, которые считают меня прекрасным человеком просто во всех смыслах. Но меня волнует, что люди считают о качестве отпечатка, которое я предлагаю. О том как мы умеем удовлетворять потребности заказчика связанные с попаданием в нужный цвет. О гарантийных обязательствах по срокам. Об ассортименте и видах печати.

Профессионал
Профессионал

И меня волнуют такие же вопросы в других компаниях в которые я обращаюсь уже как клиент. Мне по большому счёту всё равно, когда меня в конторе встречают в халате с небритой щетиной, жуя круассан, который обильно осыпает крошками халат хозяина и мои штеблеты. Если чувак на том конце стола вдруг начнёт мне тыкать. Скажет пошлую шутку или сухо и по делу, без всяких любезностей и ухаживаний укажет мне, что нужно сделать для того, чтобы грамотно разместить у них заказ. При условии, конечно, что свою работу этот чувак делают также классно, как делаю свою я. Я тогда ясно понимаю куда направлены все его усилия и почему нет времени на то, чтобы повесить яркие флажки и напомажить свои волоса. Но нас окружает море улыбающихся дилетантови и океан требовательных заказчиков преисполненных чувством абсолютного превосходства высшей расы российского прибухнувшего туриста на пляжах Турции в трёхзвёздочном отеле «всё включено».

Я считаю, что такая однобокость сервиса 2GIS очень вредна общему фону всех компаний. Возможно, что компании следует делить на категории и какие-то оценивать за качество сервиса. Может быть следует вводить более сложную систему самих оценок – типа, сервис, качество усулг/продукции, чистота и красота на ресепшене, размер бюста стюардессы и пр. Но если сервис сохранит нынешнее своё качество (особенно в работе техподдержки, которая плюёт на свои же собственные правила), то это возвысит потребительский терроризм на небывалый уровень абсурда и попортит жизнь хорошим мелким фирмочкам.

Между прочим – всего сказанного я не могу отнести к сервису Flamp. Более того – на главной странице нашего сайта встроен фрейм с отзывами непосредственно с Flamp. Вот какой я бесстрашный. И хотя это вроде как два продукта одного и того же сервиса( в 2GIS встроены отзывы из Flamp) качество работы несопоставимо разнится.

2GIS на страже потребительского террора

Так как я не могу оставить отзыв в 2GIS на сам 2GIS, то я оставляю свой отзыв здесь: 2GIS это пособник потребительского терроризма.

Кстати, потом они мне звонят и предлагают разместить рекламу у них в сервисе. Я бы разместил, конечно, но кто знает про этот сервис, вообще?

2GIS на страже потребительского террора
55
10 комментариев

Если бы Хемингуэй захотел написать самый длинный рассказ, это был бы этот пост.
У меня при первых плох отзывах был примерно такой же бомбеж, но со временем начинаешь относиться спокойнее (склад перепутал товар - клиент ставит 1 звезду пишет «мошенники»)

5

Спасибо за сравнительную литературную оценку.

Та я ж спокоен. Ваш случай отличается тем, что вы уже вступили в отношения с человеком, произошла сделка, человек превратился в покупателя - потому что он купил. И движуха на складе - часть вашего предложения по которому у вас есть обязательства перед покупателем. Формально вы гарантируете логистику. Другой вопрос, что фактически повлиять вы на это не можете (это ваши риски). Однако, покупателю эти нюансы не известны. Он совершал сделку на предложенных условиях, которые вы должны были гарантировать.
А в моём случае сделка не была заключена. Между нами пропасть.

Комментарий недоступен

2

Если совсем поверхностно то в самом кратком изложении - да.

1

Комментарий удалён модератором

Ну так и есть.
Прости за нескромный вопрос - твой отзыв тоже будет на выезде или из дома напишешь?

А в комментарии к оценке на 2 гис, не судьба была ответ написать?
Там же есть возможность.

1