Делимобиль отказался учитывать фото с камеры телефона и выставил ошибочный штраф за грязный багажник

Случилась очень неприятная и несправедливая история с Делимобилем, которой хотел поделиться.

Делимобиль выставил мне ошибочный штраф за загрязнение багажника и отказался рассматривать мои фотографии автомобиля, сделанные после аренды, в качестве доказательства. А сам штраф Делимобиль передал коллекторам :(

На данный момент я прекращаю пользоваться этим каршерингом. Надеюсь, что моя история поможет избежать аналогичных проблем другим людям.

Краткая суть печальной истории:

Делимобиль выставил мне штраф в размере три тысячи рублей за грязный багажник, так как через три дня после моей аренды кто-то сфотографировал грязный багажник данного автомобиля на другом конце Москвы.

А когда я оспорил штраф и приложил фото багажника, сделанное в конце аренды, Делимобиль отказался учитывать моё фото в виде доказательства, сославшись на то, что фото было сделано не в приложении «Делимобиль», а просто на камеру моего телефона. В итоге штраф передали для взыскания в службу коллекторов ООО «РимБорсо-Руссия».

К слову, я всегда делаю фото автомобиля каршеринга на камеру телефона после аренды, чтобы избежать возможных претензий со стороны Делимобиля. Однако Делимобиль отказался учитывать мои фото в виде доказательства, так как на них (цитата) «отсутствуют белые водяные знаки с номером авто, датой и место поездки».

В итоге Делимобиль получает нечестную прибыль, коллекторы потирают ручки, а я в шоке от всего этого… Но сдаваться не намерен!

Подробная хронология событий (много букв, но очень интересно :)

14 июня 2023 года. Я взял в Москве в аренду Делимобиль Nissan Qashqai. Перед началом аренды я сфотографировал все повреждения на автомобиле и также открыл багажник. Так как в багажнике повреждений и грязи не было, то я не делал фотографий внутренней части багажника в приложении «Делимобиль».

Аренда авто длилась около 11 минут, это была небольшая поездка внутри Москвы. По завершению аренды я сделал 4 фото автомобиля с разных сторон в приложении Делимобиль. Затем я также сделал для себя несколько фотографий сидений (спереди и сзади) и фото багажника на всякий случай. Я всегда так делаю при аренде каршеринга, чтобы избежать неоднозначных ситуаций, так как читал множество историй, когда Делимобиль выставлял ошибочные штрафы.

Видимо, сотрудники Делимобиля тоже читали эти истории и поняли, что люди фотографируют автомобиль на свои телефоны. Поэтому Делимобиль придумал новый трюк: отказывать учитывать фотографии с телефонов арендаторов в виде доказательства.

22 июня 18:44. Через неделю после аренды поддержка Делимобиля выписала мне штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей за грязный багажник. В качестве доказательства каршеринг прислал фото багажника, сделанное другим пользователем через три (!) дня после моей аренды в другом конце Москвы.

Скриншот и текст данного письма прилагаю ниже. Также прикладываю фото от Делимобиля с грязным багажником, сделанное через три дня после моей аренды.

«Здравствуйте!

2023-06-14 14:57 вы брали в аренду делимобиль P 500 EP 797(Nissan Qashqai). После вашей аренды было зафиксировано загрязнение. К сожалению, в процессе режима оценки автомобиля данное загрязнение вами зафиксировано не было, следовательно ТС принято в надлежащем состоянии (согласно п. 7. 9. договора аренды).

На основании приложения № 3 договора аренды транспортного средства вам был выставлен штраф в размере 3000 рублей. […]

Пожалуйста, перед началом поездки, внимательно осмотрите машину и фиксируйте в приложении все недочеты и загрязнения.»

Письмо от Делимобиля №1

23 июня 02:33. В тот же вечер я написал краткое письмо в каршеринг с объяснением, что я не грязнил багажник, и что он был чистым после завершения аренды. Я также приложил фотографию багажника, сделанную после завершения аренды. На моём фото чётко видно, что после завершения аренды багажник был чистый. Также я приложил другие фото: снимок аренды из приложения и фото автомобиля с разных сторон.

Я думал, что мои фотографии сразу помогут сотрудникам Делимобиля разобраться в ситуации и отменить штраф, выставленный мне ошибочно.

Фото моего письма и его текст прилагаю ниже

Моё письмо в Делимобиль №1
Моё письмо в Делимобиль №1

«Здравствуйте,

требую отменить данный штраф, так как он пришёл мне по ошибке, никаких загрязнений данному автомобилю я не делал.

Прикладываю к данному письму подтверждающие фотографии, а также свои пояснения:

1) Делимобиль P 500 EP 797 (Nissan Qashqai) я взял в аренду 14 июня в 14:46, и завершил аренду через 10 минут в 14:57. Длительность аренды составила 11 минут. Скриншот данной аренды из приложения прилагаю.

2) Машина была оставлена по адресу «*** (скрыто)». После завершения аренды, я сделал снимок автомобиля с 4-х сторон в приложении, а также снимок багажника (для себя). Данный снимок однозначно подтверждает, что я не осуществлял никаких загрязнений делимобиля.

3) Вместе со мной всю поездку находился свидетель (тоже пользователь делимобиля), который при необходимости может подтвердить мои слова.

4) На снимке из вашего письма указана дата 17 июня и место «Текстильная улица». Это совсем другое место, а не то место, где я закончил аренду автомобиля. И дата – три дня спустя после аренды.

5) Я всегда бережно отношусь к делимобилю. Также сообщаю в вашу поддержку, когда кто-то забывает свои вещи (последний раз звонил и писал вам по этому поводу 18 июня).

Уверен, что вы прислали мне данный штраф по ошибке. Требую отменить данный штраф.

С уважением,»

Моё письмо в Делимобиль №1

23 июня 22:15. Однако, мне пришёл просто шокирующий ответ от Делимобиля.

В первую очередь, сотрудник поддержки Никита честно признал следующее:

1) Фото грязного багажника сделано через три дня после моей аренды на другом конце Москвы

2) За это время другие люди арендовали данный автомобиль и не фиксировали грязь в багажнике.

3) Моя вина состоит в том, что я открывал багажник (за три дня до фиксации грязи в нём) и поэтому именно я являюсь виновником грязи в багажнике.

Касательно моего доказательства в виде фотографии чистого багажника, сделанной сразу после завершения аренды, Никита цинично написал следующее:

«Фотография, которую вы направили, к сожалению, не может быть использована в рамках оспаривания штрафа, так как на ней отсутствуют водяные знаки, на которых было бы отражено время, место и номер ТС».

Цитата из письма поддержки Делимобиля

Не знаю, какое представление о фотографиях есть в голове у сотрудника Делимобиля, но белые «водяные знаки» с датой поездки, номером авто и место поездки, оставляет только приложение Делимобиля. Камера телефона никогда не делает таких пометок на фото…

В этот момент, я понял, что какая-либо логика в этом штрафе отсутствует и Делимобиль просто пытается на мне заработать.

Ведь получается замкнутый круг. Багажник я не фотографировал через приложение Делимобиль так как он не был грязным (а фотографировать в приложении нужно только повреждения и загрязнения) . Однако мои собственные фото багажника после аренды Делимобиль рассматривать отказывается, так как они сделаны не в приложении Делимобиля. Такая вот новая бизнес-схема…

Фото письма Делимобиля и его текст прилагаю ниже

Письмо от Делимобиля №2
Письмо от Делимобиля №2

«Здравствуйте!

Нам жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией, но после вашей аренды было зафиксировано загрязнение багажного отсека. Во время оценки состояния автомобиля фиксацию багажника вы не предоставляете, так же как перед завершением аренды.

Уведомляем, до вашей аренды загрязнение не фиксируется. Обращаем ваше внимание, Арендодатель имеет право осуществлять видео- и электронное наблюдение в ТС в целях контроля за надлежащим соблюдением условий Договора. В данном случае имеется ввиду проверка взаимодействия в аренде с дверьми.

В период вашей поездки было зафиксировано взаимодействие с дверью багажника, а после вас ТС было арендовано Пользователем, что не использовал багажное отделение, но также не производил фотофиксацию. Тем самым обусловлены другой адрес фиксации и время.

На основании вышеперечисленных данных был выставлен фиксированный внутренний штраф, который указан в Договоре Аренды ТС.

Хотим напомнить, что фиксация автомобиля - неотъемлемая часть аренды. Вы предоставляете состояние ТС на момент принятия и его сдачи.

Фотография, которую вы направили, к сожалению, не может быть использована в рамках оспаривания штрафа, так как на ней отсутствуют водяные знаки, на которых было бы отражено время, место и номер ТС.

Никита из Делимобиля»

Письмо от Делимобиля №2

26 июня 9:39. Я планировал в тот же день ответить на это письмо Делимобиля, однако начались «жаркие выходные» 23-25 июня с мятежом и возможным военным штурмом Москвы, поэтому время для ответа нашлось только в понедельник.

Я написал в поддержку Делимобиля и решил ещё раз подробно изложить свои тезисы. Ведь, может быть, сотрудник поддержки Никита просто не разобрался в ситуации?

Я также отдельно пояснил, что «белые водяные знаки» с номером авто на фотографиях делает приложение Делимобиля. А стандартное приложение камеры на телефоне таких знаков не делает.

Помимо прочего, я отметил, что попасть в багажное отделение Nissan Quashqai можно через задние двери: для этого нужно опустить сидения заднего ряда. После этого можно полноценно использовать багажник и в том числе загрязнить его. Возможно, он был загрязнён именно таким образом кем-то из арендаторов после меня.

Фото и текст моего письма ниже

Моё письмо в Делимобиль №2
Моё письмо в Делимобиль №2

«Никита, здравствуйте,

очень огорчён вашим ответом, видимо, вы совсем не разобрались в ситуации. Ниже ещё раз объясняю всё по пунктам.

1) До начала моей аренды багажник не был грязным. После завершения аренды багажник также был чистый! Поэтому я НЕ отправлял в приложении делимобиля фотографии багажника. По правилам Делимобиля в приложении нужно фиксировать ТОЛЬКО загрязнения, а не общее состояние делимобиля.

2) Фотографию чистого багажники (как и несколько других фото) я делал НЕ в приложении Делимобиля (см. пункт 1). Я сделал фиксацию на камеру телефона для себя: я почти всегда так делаю, чтобы в случае спорных ситуация (таких как текущая) избежать каких-либо претензий в свою сторону.

3) На моей фотографии нет и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ никаких «водяных знаков», т.к. подобные знаки («белые надписи») делает приложения делимобиля. Стандартное приложение камеры на телефоне таких знаков НЕ делает.

4) Я действительно открывал багажник делимобиля во время аренды. Но он оставался чистым всю поездку и также был чистым после сдачи автомобиля.

5) Вы сами признали, что фиксация загрязнения произошла гораздо позже моей аренды. Судя по вашей фотографии, через три (!!!) дня после моей аренды. Уверен, что за это время автомобиль арендовался много раз. Таким образом вы сами подтверждаете, что каких-либо доказательств того, что загрязнение произошло из-за меня у вас нет.

6) Для вашей информации попасть в багажное отделение Nissan Quashqai можно через задние двери: для этого нужно опустить сидения заднего ряда. После этого можно полноценно использовать багажник и в том числе загрязнить его. Возможно, он был загрязнён именно таким образом кем-то из арендаторов после меня.

7) У меня есть свидетель, который находился со мной в том числе в момент сдачи автомобиля и может подтвердить, как чистоту багажника, так и тот факт, что я делал фотографию этого багажника именно в момент сдачи автомобиля.

Я ещё раз требую отменить данный ошибочный штраф, т.к. у меня есть подтверждения и доказательства, что я НЕ наносил загрязнений автомобилю. Надеюсь, что штраф будет отменён в самое ближайшее время.

Однако, в случае вашего отказа буду обращаться к ООО «Каршеринг Руссия» с досудебной претензией.

P.S. Я прочитал на VC.ru, что подобных ошибочных штрафов с вашей стороны достаточно много. Например, аналогичная ситуация, разбиралась в этом посте:

https://vc.ru/claim/585759-delimobil-vypisal-shtraf-za-gryaznyy-salon-foto-gryaznogo-salona-snyato-cherez-2-chasa-v-drugom-rayone-goroda

P.P.S Укажите, пожалуйста, свой идентификационный номер сотрудника Делимобиль или полное ФИО, чтобы я мог ссылаться на данную переписку в последствии в своей досудебной претензии».

Моё письмо в Делимобиль №2

27 июня 8:00. Никаких писем Никита и другие сотрудники Делимобиля мне больше не писали, а через день в ответ на мои доводы Делимобиль просто решил передать взыскание моего штрафа в размере три тысячи рублей коллекторам в ООО «РимБорсо-Руссия»: )

Фото и текст ниже

Письмо от Делимобиля №3
Письмо от Делимобиля №3

«Уведомление о привлечении коллекторов для возврата просроченной задолженности

Здравствуйте,

У вас есть задолженность в размере 3000 ₽. К сожалению, вы не оплатили ее вовремя, поэтому мы передали право взыскания суммы коллекторскому агентству ООО «РимБорсо-Руссия» на основании Агентского договора №0102А/2021 от 01 февраля 2021 года».

Письмо от Делимобиля №3

Вот такая нечестная и несправедливая история с Делимобилем :(

Получается, что не существует способа защититься от подобного ложного обвинения и штрафа в загрязнении автомобиля, так как фотографии арендатора «не содержат водяные знаки с номером авто». Более того, Делимобиль сразу передаёт информацию коллекторам…

Сейчас буду вместе с юристом писать досудебную претензию к ООО «Каршеринг Руссия», так как считаю, что подобное нахальное поведение со стороны Делимобиля должно быть наказано!

P.S. Вот здесь по ссылке можно скачать шаблоны досудебных претензий и посмотреть комментарии юриста по досудебным претензиям к Делимобилю.

1818
27 комментариев

Мне кажется, ваша позиция для суда более сильная, чем позиция каршеринга, особенно, если на вашем фото по завершении аренды с чистым багажником, сохранились данные о месте и времени, когда оно было сделано. Доказать, что это именно вы, а не другие пользователи испачакли ответчик вряд ли сможет. Другое дело, что времени и денег вы потратите кратно больше, а суды порой могут выносить очень неожиданные решения. В любом случае, удачи.

10
Ответить

Дмитрий, для меня здесь речь идёт не только о запредельной наглости Делимобиля (штраф нечестный и мои данные у коллекторов). Речь идёт о том, что каршеринг сам нарушает свои же правила (заставляя фоткать весь салон, даже если там нет повреждений и грязи) и при этом отказывает пользователю в праве на защиту и предоставлении своих фотографий.

В общем, три тысячи, конечно, не так много, но давайте скажем честно, меня просто пытаюсь кинуть на эти деньги, при этом отказывая мне в праве на защиту.

Именно поэтому и не хочется сдаваться. Буду сейчас искать аналогичных пострадавших и подавать коллективный иск к делимобилю (нужно найти 20 человек).

3
Ответить

Вообще не понимаю как люди продолжают пользоваться этой помойкой и почему она еще не обанкротилась

8
Ответить

Они не только не обанкротились, но ещё и выручка у них выросла за прошлый год. Уверен, что статья "кидалово" пользователей на штрафах вносит большой вклад в их финансовую отчётность!

1
Ответить

Интересная история, фотографировать даже багажник после аренды чтобы не иметь возможность доказать что ты ответственный человек 👍🏻делимобиль твердо держит планку самого неадекватного карша

5
Ответить

Вы верно подметили: делимобилю плевать на адекватность.

Получается, что единственный вариант не попасть в подобную ситуацию - это фотографировать всё внутреннее состояние автомобиля (все сиденья и багажник) во всех арендах в приложении. Даже если там всё идеально чисто и новое.

Иначе каршеринг может внезапно повесить любой штраф на арендатора.

1
Ответить

Ужасная ситуация, только хотел начать пользоваться делимобилями, но что-то мне подсказывает, что не стоит...

3
Ответить