{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вернуть нельзя кинуть: Как Wildberries у инвалида в глубинке забрала 1500 рублей за бракованный товар

История эта берет свое начало в начале июня 2023 года, когда мне пришлось сделать заказ просторной обуви для пожилой женщины-инвалида. Из-за ограничений по здоровью она не может поехать в магазин и нам пришлось искать ее в интернете.

Изначально заказывали всё на Ozon, если возникали спорные ситуации, всегда всё решалось быстро и без лишних усилий. Именно так должен работать уважающий себя сервис. Да, там бывают мелкие косяки, но это ничто по сравнению с тем что творит Wildberries и некоторые его сотрудники на складах.

К сожалению на момент заказа, нужной обуви на Ozon не оказалось, вероятно ее просто раскупили. После непродолжительного поиска по модели, в первых строчках был найден интернет-магазин, на котором была эта обувь в наличии, им оказался Wildberries.

Я быстро оформил заказ и доставку в пункт выдачи. Заплатил за них около 1500р. Почитал восторженные отзывы и стал ждать заказ. Несмотря на такое удобство, странности начались уже на этапе оформления заказа, например, цена указанная в карточке товара отличалась от цены, которая была указана при оплате после входа на сайт, но на тот момент меня это не смутило (возможно, сезонная акция и т.п).

10 июня, заказ уже ждал меня в пункте выдачи и я скорее решил его забрать. Приятный МЧ в малиновой футболке отдал мне перемотанную скотчем коробку и сказал что если с заказом будет что-то не то, его можно быстро вернуть обратно через заявку в приложении магазина.

12 июня, обувь была передана новой владелице в качестве подарка и она решила ее померять. После примерки выяснилось, что правая пара имеет явный и неявные дефекты. После обувки, нога в области пальцев стала сильно неметь, настолько они были передавлены, а в области задника напротив, пятка была слишком мягкой и нога просто выскальзывала из пары. Кроме того, на левой паре стелька в области пятки была наискось завалена вниз.

Я обратился в Wildberries, где мне написали что нужно создать заявку по браку и ждать ее одобрения и я смогу отнести товар обратно. Настроение уже было испорчено, и я принялся делать фото и видео с описанием недостатков для новой заявки. Заявка была создана и успешно отправлена. Неделю спустя мне пришел отказ с шаблонным комментариям о том что они ознакомились с фото и видео и не нашли признаков брака. Я уже хотел закрыть заявку, однако обратил внимание на видео, при открытии которого, я увидел ошибку. Таким образом, по техническим причинам в приложении, видео сломалось, а значит сотрудники не могли с ним ознакомиться, а там были даны ключевые объяснения.

Сразу после такой нелепой отписки, я создал новую заявку, где продублировал все фото и прикрепил в описании ссылку на облако Google, куда заботливо загрузил свое видео о браке. Ссылка была расшарена и доступна для просмотра всему интернету, видео естественно открывалось и работало.

Неделю спустя я получил такую же шаблонную отписку и начал конкретно пригорать с этой ситуации. Параллельно с ожиданием ответа, я стал искать инфу об этом магазине в интернете и ознакомившись с кучей историй обманутых клиентов, я понял что мои опасения в начале были отнюдь не напрасны.

Я пошел разбираться в пункт выдачи, где забирал заказ. Там меня встретила улыбчивая девушка, как в приторной рекламе. Был вечер и в пункт выдачи повалил народ и я увидел что основными клиентами этого были доверчивые девушки и домохозяйки. Не скажу что это плохо или хорошо, но по многочисленным маркетинговым исследованиям именно девушки чаще становятся жертвами мошеннической рекламы, подозрительных скидок и сомнительных услуг.

Только при мне приходили грустные клиенты с возвратами, здесь это не редкость.

Я настойчиво и подробно рассказал девушке о проблеме, об отписках в заявках и о том что я устал ждать и хочу сдать обувь и вернуть деньги за покупку обратно прямо сейчас. Сначала она попыталась отправить меня в телефонную поддержку, но когда выяснилось что они не берут трубку, все таки со скрипом начала возврат товара. И это все? Конечно же нет, иначе этой истории просто не было бы.

После ожидания, она что-то уточняла в компьютере и... гордо заявила что возврат денег невозможен, поскольку в ее программе нет такого товара. Да, вот так просто. После прямого вопроса о том как это вообще возможно?! Она сказала что возможно прошли 14 дней на возврат товара и вообще она там кого-то подменяет и тут не работает. После такого, я готов был дежурить в пункте выдачи всю ночь, чтобы мне вернули деньги, а если бы она вызвала полицию написал бы заявление на отказ в возврате денежных средств за "товар ненадлежащего качества". Однако девушка смогла убедить меня в том что утром, когда работает поддержка я смогу решить вопрос и вернуть товар.

На следующий день я дозвонился в поддержку, после долгого ожидания, девушка с ужасным качеством связи ответила и я кое-как но смог обрисовать ситуацию. Она сказала что можно связаться с продавцом и попробовать решить эту проблему с ним, якобы это он продает товар а не они. В остальном, отвечала шаблонными фразами. Еще говорила что WB якобы просто какой-то там агрегатор но по факту, Wildberries является интернет магазином, о чем гордо гласит заголовок на главной странице сайта. Или это введение в заблуждение?

Я обратился к продавцу на горячую линию (у продавца, как оказалось, есть свой интернет магазин вне стен WB), где девушка оператор была намного лояльнее и сказала что они могут пойти на встречу и принять заказ в одном из магазинов города. Я уже подумал, что после долгих разбирательств и моральных страданий (я невротичный и не конфликтный человек и данная ситуация на меня сильно негативно повлияла) смогу наконец выдохнуть и вернуть обувь обратно продавцу, но... как же я ошибался. Одним из условий было написать продавцу в чат и описать ситуацию там. Нашел я этот чат на WB, написал продавцу, обрисовал ситуацию, спустя пару часов получил очередную отписку но уже более информативную. Если коротко, они якобы посмотрели видео и фото и не увидели брака. После чего я окончательно разнервничался и предложил снять новое видео, они согласились.

Я снял более подробное видео, где обнаружил новый недостаток который не указывал на прошлом видео. При этом он был явно виден, его можно было показать на фото, что это было сделано на заводе. Речь идет о том что на правой паре, которая все это время просто лежала в коробке, обнаружился на белой коже спереди видный крупный след суперклея, которым заклеили какую-то выбоину либо так колхозно закрепили край подкладки. Он не вытирается, а если его отклеить, он порвет кожу. Я подготовил видео, новые фото и загрузил их на Google Диск, также расшарив папку.

Спустя примерно сутки после отправленного видео "специалист" продавца снова не нашел брака, указав что это "механическое повреждение". На вопрос, как это понимать, сказал, что возврат делать отказывается. Всё выглядит так что WB просто наплевал на лояльность и объективное рассмотрение жалобы, а шаблонные ответы точно не улучшали ситуацию а наоборот развивали конфликт.

После недолгой переписки (а длилась она долго, т.к иногда ответы приходили через сутки или даже двое суток), я дал компании сутки на адекватную реакцию, либо увольнение сотрудника, который проявил халатность и отказался сделать возврат средств!

В последнем обращении, я заявил о том что у компании есть сутки на любое реагирование для решения конфликта, а также о том что это не правомерно и я намерен добиваться справедливости и возврата своих денег!

На момент написания статьи, ответ от продавца не последовал. Сегодня 9 июля, а значит прошел почти месяц с момента отправки первой заявки. Я хочу начать активные действия и прошу всех неравнодушных мне помочь!Спустя некоторое время обнаружил, что WB попросту удаляет все сообщения сообщения из чата с поддержкой (как будто я ничего не писал) , а это значит что в теории даже шаблонные ответы в мою пользу, могут просто исчезнуть или быть заменены на те, которые выгодны им.

Мои контакты: https://t.me/ruskyotaku либо пишите в комментарии.

И на последок пару слов о том, как подобная ситуация решилась бы на озоне. Я бы оформил заявку, которую приняли бы в тот же день а возможно через 10 минут и отправил обувь продавцу. Это не реклама, просто мой личный отзыв о работе, как мне кажется самого близкого конкурента площадки.

Сталкивались ли вы с подобными случаями либо с мошенничеством на Wildberries, как выходили из ситуации?

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Этот Компьютер
Автор

Сотрудник выдачи сказал что если с товаром будет что-то не так, нужно оформить заявку в приложении и дождаться ее одобрения, что я и сделал изначально. А уже после этого сдать товар.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Семён Горбунков

А к чему эти громкие слова про инвалида.вглубинке, слабую нервную систему и прочее? Вместо того, чтоб написать претензию и затем идти в РПН, вы месяц гоняете письма с неясно целью, да ещё и требуете уволить сотрудника. Вы что, кадровик? Вы вообще никто в кадровых вопросах и вас не касается, кто и как там работает.
Есть положение закона о защите прав потребителей. Есть РПН. Так вот и действуйте согласно правил. Вам никто тут не поможет. Если собираетесь судиться, подавайте досудебную претензию. Если не знаете как, наймите юриста. Но есть шанс, что потратите больше, а расходы вам не вернут.
Лучше начните с РПН, сходите на приём к ним. Посоветуйтесь.
И определитесь, к кому вы претензию предъявляет, кто продавец все же. Ибо площадка может быть ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Этот Компьютер
Автор

Именно так и сделал, написал первое обращение в РПН после отказа в пункте выдачи, но в ответ пока тишина. Собираюсь писать второе со ссылкой на этот пост.

Где я в тексте сказал что хочу уволить сотрудника ПВЗ? Имелось ввиду сотрудник в чате от имени продавца K*ri. Как я понял конкретно в том чате отвечает не WB а представитель продавца.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша

Я бы на вашем месте возвращал без объяснения причин. Отказать при отсутствии брака в возврате не имеют, так как продали товар дистанционным способом.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Нестеренко

На ВБ ща возврат товаров надлежащего качества деньги снимают

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Павел

ВБ как всегда ,всё хуже и хуже

Ответить
Развернуть ветку
Владлена

вб такой вб

Ответить
Развернуть ветку
Николай Краснов

ничего нового и удивительного ,очередная лажа от ВБ

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

ВБ лютая помойка. ни за что не буду покупать там пока есть озон с его беспроблемными возвратами и адекватными продавцами

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

А что можно ожидать от обуви за 15 евро , конечно каждая вторая пара будет с браком

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Вы считаете, что продавец прав?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

А что не законного в 100 руб? Эти 100 рублей даже не покрывают расходы на транспортировку товара до клиента, а ЗОПП прямо говорит, что при отказе от качественного товара стоимость фактически понесенных затрат продавцом не возмещается.

Другое дело что ВБ возьмет денег и с клиента и с продавца в случае возврата качественного товара, вот тут уже в сумме вряд ли они смогут доказать что 200+ рублей ими были затрачены на доставку конкретного товара.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Этот Компьютер
Автор

На случай если Wildberries все же захочет вернуть деньги и отдать товар своему продавцу (для идентификации заказа):
Артикул: 147675439
Номер карты: 220070******2257
№ ФН: 7281440500801647
Смена №399
Чек №428

Всем спасибо за поддержку! Составляю обращение в РПН по факту отказа, т.к на предыдущее до сих пор ответа не получил.

ps Я автор поста.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

А кто продавец-то? У кого не заказывать, если что?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bravemoon

Я тоже как-то раз возвращала на вб мебель через брак, тоже намучилась, проще было бы сказать «не подошло». Эта помойка работает так, чтобы выявлять брак было в принципе невыгодно покупателю, и бракованные вещи болтаются от человека к человеку, а продавцы даже вызволить их оттуда не могут. У них рейтинги падают, появляются негативные отзывы, наверняка в итоге растут затраты на рекламу. Я не специалист, это моё мнение как человека, который покупал там годами и потом прекратил полностью. Вот ничего положительного контора не создает, одно мучение для честных людей и рай для мошенников с обеих сторон. Имхо

Ответить
Развернуть ветку
ИМХО!

Ничего удивительного, это же ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Оставили бы Вы WB в покое правдоискатели-плакальщики, у меня к этому делу бизнес-подход, я считаю во что мне обойдется поиск нужного товара без этой структуры, суммы астрономические (по потерянному времени в первую очередь) и даже если в итоге будут какие-то потери, ну судьба значит такая, все равно суммарно в громадном выигрыше (но потерь нет, на 300 + покупок один возврат, причем деньги вернулись на счет до того, как домой вернулся из ПВЗ).
Из-за 1500 рублей еще в суд пойдите (хотя суд скорей всего Вас ткнет в статью о малозначительности), поездки на подачу заявления, поездки на сами заседания, еще адвоката наймите.
Да такие вещи WB не красят, но неужели у Вас никаких более важных дел нет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

WB - какашка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
kotova lidiya

Не нравится - не читай, в чем проблема. Я вот хочу знать, кто и во что был одет, автору по каждому предложению голосовалку запускать?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Так бывает, когда хочется высосать инфоповод из пальца)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

О, качество addidas terrex достигнуто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
fireplane

Попробуйте в АКИТ обращение отправить, она может помочь: https://akit.ru/consumer/appeal

Ответить
Развернуть ветку
Рейнджер Привет

Мое обращение там проигнорировали, но попробовать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Chigirinsky

Аж на слезу прошиб автор, придумав инвалида из глухой деревни. Если бы автор был американцем, то вместо инвалида был бы небинарный негр-транссексуал

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда