{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Авито заблокировал аккаунт под вымышленным предлогом и вымогает персональные и биометрические данные

Что произошло

6 июля 2023 года мне на почту приходит сообщение: "Профиль заблокирован. Ваши объявления могли вводить покупателей в заблуждение":

О, этот ещё нам не сливал же свой паспорт -- давайте: выдумываем причину и блокируем!

Мне это сразу показалось странным: профиль личный, ему около 10 лет и все, кому я отдавал свои ненужные или устаревшие вещи, были довольны, поэтому рейтинг был 5.0 на основе примерно 40 отзывов (в основном качественная электроника, если что -- ну нравятся мне топовые эксклюзивные девайсы). Понятное дело, что были разные ситуации: например, не так давно один товарищ из области 3 (трижды) переносил встречу по своей инициативе, а потом также 3 (трижды) пытался мне отрицательный отзыв написать, что я почему-то отдал планшет другому и еще посмел его уведомить об этом, но в целом всё отлично -- моя совесть чиста.

Однако, я наслышался о подобных историях как раз на VC (какая ирония: где читал чужие истории, туда и пишу теперь сам свою историю). Также было еще несколько странностей, о которых я расскажу далее: в первый раз я решил не выкладывать все козыри сразу и просто написать как рассерженный пользователь -- мало ли, может просто ошиблись или новый алгоритм не отладили, но профиля-то нет. При этом на всякий случай я сразу выразил готовность подойти лично в офис и решить все вопросы. Далее буду прикреплять скриншоты переписки с Авито целиком (за исключением персональных данных), чтобы не было искажений и недоразумений.

Что ответила техподдержка

Обычный дежурный шаблонный ответ -- очень скучно (часть 1 из 2)
Обычный дежурный шаблонный ответ -- очень скучно (часть 2 из 2)

Что мы видим? Обычный шаблонный ответ и сплошная вода... Мне даже интересно стало: они вручную это копипастят каждый раз из разных фрагментов или этот процесс у них уже автоматизирован? Например, "Послать на... Проверку (развести на паспортные данные)", горячая клавиша Command+Option+X -- нажимаешь и автоматически набирается ведро воды "Поэтому сейчас нам важно... Мы должны принимать меры... Для этого нужно... Мы соблюдаем".

Что такое симметричный ответ

Ну да ладно, мне несложно ударить симметрично, заодно приведем некоторые явно опровергающие факторы (может быть, все же одумаются?):

Симметричный ответ в соответствии с их же регламентами

Но нет -- у них регламент и алгоритм, все остальное не имеет значения для Авито (обратите внимание, агент техподдержки явно не готов был что-то ответить, да и не смог бы, т.к. аргументы очень весомые и явно не в их пользу).

Есть регламент: сказано же, закрыть и не пущать! Остальное не надо видеть.

Что такое индивидуальный подход от Авито

Усилим давление:

Если дать понять, что не согласен играть по их правилам

И тут уже появляется специалист по "индивидуальным вопросам" (о как):

Индивидуальный подход такой индивидуальный (часть 1 из 2)
Индивидуальный подход такой индивидуальный (часть 2 из 2)

Правда, как видно, он даже не вник в суть ситуации и явно никакой это не индивидуальный подход (его цель юридическими положениями из соглашения "тупо заткнуть меня" в ключе "сам подписался, сам дурак"), но это уже не просто робот поддержки по регламенту. Поэтому отдадим ему должное, но в то же время подчеркнем, что так делать не стоит, раз уж назвался "специалистом по индивидуальным вопросам".

Почему это было опубликовано здесь

Я лично не согласен отправлять свои персональные/биометрические данные по первому надуманному предлогу, чтобы их потом кому-то продали или слили как обычно (лично видел себя с этим свои профилем в старой БД Авито). Более того, у меня есть определённые сомнения насчет правомерности таких действий со стороны платформы в любом случае (законодательство выше любых филькиных грамот, чтобы они там себе не написали и не тыкали остальных туда).

Перед созданием настоящей публикации, я несколько раз подряд открыто предупреждал, что отражено на скриншотах выше. Ответа на свой вопрос я не получил, поэтому считаю должным образом поделиться этой историей с неограниченным кругом лиц.

Что можно сделать остальным

Я не буду говорить, что "Авито это помойка" и ей как платформой пользоваться не стоит только потому, что мне заблокировали профиль. Нет, это весьма удобный инструмент, однако в настоящий момент времени это по сути монополист и они пытаются диктовать уже свои условия. А вот с этим как раз можно и нужно бороться. Особенно людям, у которых нет сил/возможностей/желания тягаться с такими монстрами. И на самом деле это намного проще, чем кажется: просто не пользуйтесь, если что-то не нравится или вы не согласны, и не вкладывайте ни копейки денег в то, что можно потерять под любым надуманным предлогом (думаю понятно, о чем именно идет речь). Главное, чтобы это делали все.

#жалобаавито

0
22 комментария
Написать комментарий...
Антон Чернов

Никогда такого не было, и вот опять. Мой вам совет: держитесь подальше от Авито. Сейчас они вам разблокируют профиль, расскажут что-то про ручную проверку и завтра-послезавтра заблокируют опять.

Ответить
Развернуть ветку
Лысый неадекват на BMW

Вымогательство - это 163 УК РФ, пишите заявление

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. Проверим информацию и вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. JS
Автор

А давайте я сразу процитирую уже в соответствии с законодательством РФ, почему так делать не стоит:

В частности, закон устанавливает запрет для продавца (исполнителя, владельца агрегатора) отказывать в заключении, изменении, расторжении или исполнении договора в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные. В документе предусмотрен запрет на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не требуется по закону и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг). Кроме того, продавец (исполнитель, владелец агрегатора) теперь не вправе отказывать в заключении, исполнении договора, направленного на приобретение одних товаров, работ или услуг, если потребитель отказался от приобретения других.

Помимо этого, под запрет подпадают условия договора, допускающие оказание дополнительных услуг за плату без получения согласия потребителя, ограничивающие право потребителя на выбор способа и формы оплаты, уменьшающие размер законной неустойки.

Также расширяется перечень лиц, обязанных возместить потребителю убытки, причиненные включением в договор условий, ущемляющих его права. Помимо продавца (изготовителя, исполнителя), такая обязанность возлагается и на импортера, владельца агрегатора. Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления. При этом продавцы не смогут навязывать, в каком именно суде должна рассматриваться претензия покупателя в случае возникновения спора.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2022 года. Положения, устанавливающие перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Самсонов

С 1 июня россияне могут в письменной форме подать через МФЦ отказ от сбора и размещения биометрических персональных данных или отозвать этот отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я смотрю много жалоб на вас в последние год-полтора, явно неспроста это. Что можете сказать по моей ситуации, а то судя по реакции вы не спешите, пока не позовут https://vc.ru/claim/755834-avito-pokryvaet-aferistov

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Более чем уверен - стоит подать иск и все блокировки спадают🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Chichikov Pavel

Поддержка авито с продавцами вообще разговаривает, как хочет, мне вообще угрожали блоком за обращение. Я оказываю услуги, меня один неадекватный клиент кинул на деньги, стал угрожать, так еще и оставил негативный отзыв, который он просто выдумал.У меня были сохранены все переписки и док-ва того, что человек неадекватный. Я написал в поддержку, где указал, что столкнулся с неадекватным клиентом. Приложил кучу скринов, так же была запись телефонных разговоров. Я попросил, чтобы мне просто отзыв убрали. так мне авито поддержка отказала мне и сама начала УГРОЖАТЬ, что заблокирует, если я буду осокорблять других пользователей(!)

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Мы получали жалобы от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении, поэтому заблокировали профиль. Позднее он прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять – доступ был восстановлен, вы можете продолжить работу.
Сейчас мы усилили меры защиты в связи с увеличением количества пользователей. Наша цель — чистая от подозрительной активности и мошенников платформа. Поэтому мы тщательно проверяем все, что отличается от шаблонов поведения обычных пользователей. Некоторые объявления и аккаунты могут уходить на дополнительную проверку. Видео или паспорт нужны только для подтверждения, что у профиля есть реальный владелец. Мы соблюдаем все требования российского законодательства в области передачи и хранения персональных данных — компания включена в Реестр операторов персональных данных Роскомнадзора.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. JS
Автор

Я рад, что после публикации на VC (и, конечно, последующей ручной проверки вашими специалистами) моему аккаунту можно вновь доверять :) Мне все понравилось, спасибо, разве что кажется немного странным, что это не сделала техподдержка сразу...

Но позвольте поинтересоваться: какие-то пользователи, какие-то жалобы — так можно же любой аккаунт заблокировать по анонимным доносам, нет? Разве у нас не действует презумпция невиновности и не требуется доказательная база перед тем, как применять какие-то санкции? Хотя почему бы и нет — давайте обсудим и такую схему. Я могу написать и со стороны покупателя на Авито, и сделаю это ради общего блага, т.к. основной вопрос уже вроде как пока решен.

Хорошо, Авито: вот у вас "меры защиты" и ваша цель "чистая от подозрительной активности и мошенников платформа" — я это поддерживаю, как и многие другие, думаю. Но почему в таком случае на практике ничего не происходит с реальными мошенниками (или около того) даже после отзывов со всеми доказательствами, если они вливают ежемесячно деньги в рекламу на вашей платформе — вы этого предпочитаете не замечать?

Вот очередной инфоцыган направо и налево перепродает ноутбуки под видом "холдинга электроники", попутно фотографируясь на фоне денег, рекламируя свою франшизу и как много он вливает в рекламу на Авито. Товарищ нарушает все возможные права потребителей и даже не гнушается угрозами вашим же пользователям (в т.ч. кстати закидать аккаунт жалобами в ответ на отрицательный отзыв, между прочим). Умудрился и мне продать новый ноутбук с дефектом (да, было дело — покупал через Авито, т.к. нужной модели официально не было в РФ), отказался возвращать мне деньги и сказал, что ему ничего на Авито не будет. Вот отзывы других покупателей и мой личный недавний отзыв с детальнейшим описанием ситуации (см. скриншот)... Но он не прошел модерацию: отказали из-за присутствия скриншотов переписки, при этом при подаче отзыва рекомендовали приложить скриншоты переписки :)

Я сознательно не буду комментировать его действия с точки зрения действующего законодательства, потому что это будет для него финиш офлайн (парень молодой, времена сейчас непростые, решил заняться бизнесом — ладно, ОК)... Но как это вообще соотносится с правилами Авито, не говоря уже об "меры защиты", "чистая от подозрительной активности и мошенников платформа" и "мы тщательно проверяем все"?

Ответить
Развернуть ветку
Дойная Корова
кажется немного странным, что это не сделала техподдержка сразу

Для авито это нормально. С ними бесполезно общаться, они не могут выходить за рамки заготовленных ответов.

так можно же любой аккаунт заблокировать по анонимным доносам

Так и происходит. Как вы сами заметили, через поддержку решить вопрос невозможно. Очень многие уже на этом этапе отсеиваются. Таких случаев тысячи, на одном только vc ежедневный поток постов про авито с одной и той же проблемой. Публично вопросы тоже не всегда решаются, а когда решаются, то внезапно "прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять". Раньше, конечно, они ничего не проверяли.

Прохождение проверки по биометрии не исключает блокировку по расплывчатым причинам типа меняющееся поведение, признаки нетипичной активности или подозрительные действия. И точно так же вопрос решить не получится. Никаких преимуществ прохождение проверки не дает, а только усложняет процесс создания нового аккаунта в случае необоснованной блокировки.

С 01.06.2023 обработка биометрических персональных данных вне ЕБС запрещена.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Самсонов

а были ли доносы?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
презумпция невиновности

Презумпция невиновности действует в уголовном праве. Нормами гражданского права установлена презумпция вины причинителя вреда. В договорных отношениях то какая презумпция

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Содержание жалоб и подробности проверки профилей мы не раскрываем, так как это внутренняя информация. Кроме того, информацию о методах проверки можно использовать для обхода правил. Сейчас ваш аккаунт активен, вы можете им пользоваться.
Ваш профиль был отклонён, так как в нём есть скриншоты переписки с продавцом. Такие отзывы мы не пропускаем, так как скриншотах могут быть персональные данные. Вы можете оставить новый отзыв. Если в нём не будет нарушений, он появится в профиле продавца. А если у вас есть примеры нарушений правил в этом аккаунте, вы можете прислать номера этих объявлений и описание нарушений нам в лс, мы всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Дойная Корова
чистая от подозрительной активности и мошенников платформа

Эти и подобные персонажи на авито как рыба в воде. Они без проблем оставляют любые отзывы и кидают жалобы для блокировки неугодных. Модель обычного пользователя авито на таких и основана, поэтому другие быстро отлетают за меняющееся поведение, признаки нетипичной активности или подозрительные действия либо по жалобам от неадекватов за объявления вводили в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Интересно, а если давно регистрировал профиль и не соглашался со всеми их современными выдумками -это на что -то влияет? Почему то кажется что нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. JS
Автор

И поэтому нужно ничего не делать, смирившись с этим обстоятельством?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Забавно, но мне авито не дал оставить отзыв именно на такого мошенника, который в объявлении указывает одно, а при личном общении озвучивает другие условия. При этом меня же и обвинили в попытке накрутки рейтинга)))). Проплатили авитовцам походу нормально

Ответить
Развернуть ветку
Serg Popov

Сегодня компания "по наведению порядка" коснулась и меня. Мой профиль, которому много лет был заблокирован после предложения пройти проверку по видео, на которую я согласился. причем размещал очень редко частные объявления о продаже личных вещей и весной размещал объявление о сдаче квартиры. Оплачивал исправно услуги, которые они предлагали. Служба поддержки отписывается дежурными заготовками и не хотят даже вникать в суть вопроса. В этой связи у меня 2 вопроса:
- удалось ли кому-то восстановить доступ к профилю и что делали?
-если ли альтернатива этому свинскому сервису?

Ответить
Развернуть ветку
Retro Reality

Смотрю, очень много пользователей стали жаловаться на авито. У знакомого тоже заблокировали профиль, по "выдуманной" причине - наличие подтвержденного профиля. Хотя он в этом профиле давно. Создал новый, на новый номер - так же. заблокировали. Взял еще один номер - заблокировали. Попытался выяснить, в чем проблема - культурно послали.
Потом выяснилось, что у соседки по дому такая же история.
Если так дело пойдет, то все будем переходить на юлу и прочие платформы.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда