Отзывы в Яндекс.Картах — насколько им можно доверять?

(он же Яндекс.Справочник, он же Яндекс.Бизнес).

Ходил на спектакль "Бесы" по Достоевскому, театр на Малой Бронной, 4 июня 2023. Спектакль в целом не понравился, захотел поделиться своими впечатлениями в отзывах на Яндекс.Картах.

Наверное все, кто пользуется Яндекс.Картами (другие названия сервиса - Яндекс.Справочник, Яндекс.Бизнес) знают, что про определенное место на карте, про организацию по нужному адресу, в сервисе можно быстро получить краткую справку - ругают ее или хвалят, и в каких выражениях. И как организация отвечает на эти отзывы о своей работе. Понятно, что на любом подобном сервисе есть модерация, которая "следит за порядком", и удаляет нецензурные и прочие отзывы, о которых есть основание думать, что они заказные.

Но неожиданно обнаружил, что модерация явно выходит за пределы такого "поддержания порядка", а, фактически, "играет на стороне организации".

Для справки: в Яндекс.Бизнесе (Яндекс.Картах) можно давать рекламу, причем диапазон сумм оплаты за рекламу очень широкий: за одно и то же место на карте, (одну и ту же организацию) можно платить "по минимуму" или "по максимуму", за разные типы продвижения на Яндекс.Картах. И суммы отличаются в разы или даже на порядок (в 10 раз и более). Тут есть, как обычная контекстная реклама, так и всякие "плюшки": красивая зеленая отметка, или брендированная отметка - микрологотип, или повышение в результатах "поиска по Яндекс.Картам". Грубо говоря, если есть два театра, и один из них платит Яндексу за продвижение, а другой не платит - то тот, который платит, будет выше в результатах поиска по запросу, например, "куда пойти в театр", если его ввести на Яндекс.Картах.

Это понятно и предсказуемо. Но оказывается, что Яндекс очень пристрастно модерирует отзывы, которые оставляют посетители.

Первые сомнения у меня возникли, когда я увидел общий рейтинг театра на Малой Бронной: "4,6 из 5". Это "странно много" для такого спорного и эклектичного театра, который, наверняка, многие ругают (видимо, многие и хвалят).

Итак, был на спектакле "Бесы" 4 июня 2023. И по горячим следам высказал свое впечатление, 5 июня оставил отзыв. Через месяц проверяю - отзыв есть, его модерация не удалила, но вижу его только я, авторизовавшись в своем аккаунте в Яндекс (в том аккаунте, с которого писал отзыв, естественно). С другого аккаунта или в режиме "инкогнито" - отзыв не виден. Можно догадаться, что это такое "завуалированное удаление отзыва" модерацией, чтоб поменьше звонили и интересовались - "Куда делся мой отзыв?".

Отзыв жесткий, но вполне цензурный. Гораздо цензурнее, чем сам спектакль.

Отзывы в Яндекс.Картах — насколько им можно доверять?

Стало интересно почитать остальные отзывы, и понять как высчитываются эти самые "высокие 4,6 баллов из 5".

Выяснилось, что последний отрицательный отзыв был за 12 февраля (!). То есть уже 4 месяца у театра нет отрицательных отзывов. Это забавно, но радикально неправдоподобно.

Отзывы в Яндекс.Картах — насколько им можно доверять?

Надо принимать во внимание, что худруком театра на Малой Бронной работает К.Богомолов (тот самый, который праздновал свадьбу с Собчак в катафалке). Он же режиссер спектакля "Бесы". Эпатажа в спектакле хватает, причем иногда мерзкого, "за гранью". Ну и как любой эпатаж, это вызывает реакцию отторжения у тех, кого это произведение "призвано эпатировать" - ну просто по определению. Поэтому очевидно, что отрицательных отзывов должно быть море - а их нет! Ни одного за 4 месяца.

Итак, захотелось нащупать, где находится черта здравого смысла модерации, постепенно уменьшая накал отзыва, но оставляя его отрицательным. (Отзывы оставлялись с разных, достаточно старых аккаунтов, которые заводились для других нужд. Так что "пессимизации" за новорожденный аккаунт быть не должно).

14 июня - отзыв в более плавных выражениях, 1 звезда.

Отзывы в Яндекс.Картах — насколько им можно доверять?

Модерацию не прошел (виден только с родного аккаунта.)

16 июня - отзыв совсем краткий, вполне политкорректный, 1 звезда

Отзывы в Яндекс.Картах — насколько им можно доверять?

Модерацию не прошел

24 июня - отзыв 3 звезды, политкорректный, модерацию не прошел.

Отзывы в Яндекс.Картах — насколько им можно доверять?

В итоге, все посетители видят вот такую выдачу, "по умолчанию": хвалебные отзывы:

Отзывы в Яндекс.Картах — насколько им можно доверять?

Нащупать "черту здравого смысла" модерации не удалось. Доверять отзывам на Яндекс.Картах не советую. Эпатажное "бабло" победило многочисленное, но разобщенное "классическое старое добро".

22
12 комментариев

Отзывы на спектакли на Яндекс. Картах. Пздц.

1
Ответить

автор начинающий театральный критик, ему еще не рассказали где отзывы писать.

Ответить

давно не верб отзывам ,потому что тоже заметил ,что зачастую везде фигурируют только положительные ,что не совсем возможно ,потому что люди то все разные ,и вкусы тоже и везде как минимум 1-2 отрицательных отзыва зачастую присутствует

1
Ответить

хоть бы не так яро выдавали себя ,подчистую прям все делают

1
Ответить

Вообще им не доверяю. Больше половины явно накрученные

1
Ответить

Витюнь, дело не в отзыве, а в тебе. Как только система получила твой первый отзыв, проанализировала его и сразу поставила флажок "неадекват". Дальше ты хоть 10 раз отзыв перепиши, Яндекс уже все равно знает, что ты неадекват и не пропустит.

Ответить

Ты настолько торопишься набросить дерьмо на вентилятор, что не в состоянии осознать прочитанное. А именно - все отзывы были сделаны с РАЗНЫХ аккаунтов.

Ответить